В Россию пришла одна из крупнейших европейских выставочных компаний «Кёльн Мессе» (Koeln Messe).
Качество – понятие ключевое
Серьезные зарубежные компании с большой осторожностью выходят на российский рынок. Каждый такой факт становится предметом обсуждения аналитиков. Вот и теперь, в Россию пришла одна из крупнейших европейских выставочных компаний «Кёльн Мессе» (Koeln Messe). Самый предпочтительный путь иностранной фирмы на российский рынок – сотрудничество с известной компанией, обладающей хорошей коммерческой историей и надежной репутацией. Такой компанией для компании «Кёльн Мессе» стал Выставочный холдинг MVK, который проводит свои выставки на одной из лучших площадок России – в Культурно-выставочном центре «Сокольники». Первый совместный проект будет называться Интеркомплект/Interzum Moscow (www.interkomplekt.ru) и пройдет с 6 по 10 декабря 2004 года. За новым названием -- самая известная европейская выставка комплектующих для изготовления мебели и товаров для внутреннего убранства дома Interzum и не имеющая аналогов на российском рынке выставка Интеркомплект. Как сказал на пресс-конференции по поводу объявления нового выставочного проекта Йохен Витт, председатель совета директоров «Кёльн Мессе», «Выставочный холдинг MVK» обладает долголетним опытом проведения выставок в области комплектующих и оборудования для производства мебели». Это верно. Выставка «Интеркомплект» должна пройти всего в третий раз, но уже доказала право на сотрудничество с одним из лидеров европейского выставочного рынка. Развитие выставки «Интеркомплект» носило прямо-таки взрывной характер. Площадь первой выставки составила 17 тысяч квадратных метров. Так не стартовала ни одна другая российская выставка, и это стало точным индикатором правильного выбора темы. А тема комплектующих не сходит со страниц деловой прессы. Аналитики строят интересные цепочки, берущие свое начало в градостроительной политике. Жилищный рынок далек от насыщения, интенсивный рост жилищного строительства имеет хорошие перспективы и с неизбежностью влечет за собой интерес к мебели. Если добавить сюда гостиницы, (а в России пока практически нет гостиниц эконом-класса), школы, объекты зрелищно-развлекательного характера, и станет ясно, что мебель – очень востребованный товар. Но за российской мебелью тянется длинный шлейф экономических проблем, который служит обострению конкуренции между российскими и зарубежными производителями мебели и ее комплектующих. Эти процессы протекают на фоне неблагоприятной конъюнктуры. Импорт на мебельном рынке нарастает в условиях, когда российская мебель утратила свое главное рыночное преимущество – ценовое. Потребление комплектующих также нарастает, и их импорт, по данным Госкомстата, также растет. Так, доля импорта в общем объеме используемой в российском мебельном производстве фурнитуры приблизилось к показателю в 50%. Растут и розничные цены на отечественную мебель. И это не вина отечественных производителей, а скорее их беда. По мнению Ольги Гурлевой, генерального директора Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, российские мебельщики находятся в неравных конкурентных условиях с зарубежными производителями мебели. «К сожалению, говорит Ольга Гурлева, -- отечественная промышленность комплектующих еще недостаточно развита, не так мобильна в перестройке на современные материалы и дизайн. Поэтому чтобы производить продукцию на уровне мировых стандартов отечественные мебельщики должны добавлять импортные комплектующие». Но из-за необоснованно высоких таможенных пошлин и транспортных издержек плиты, лаки, краски, фурнитура, облицовочные материалы, нашим производителям обходятся на 20-40% дороже, чем зарубежным производителям. Разумеется, нашим производителям надо снижать издержки, улучшать качество, увеличивать производительность труда, но все это сложно делать в условиях крайней изношенности оборудования, а современное высокотехнологичное оборудование нашему производителю по тем же причинам обходится дороже. А фирмы из стран с устоявшимися экономиками не дремлют. Например, испанские мебельщики готовы выходить на российский рынок для организации совместных производств. Они абсолютно чистосердечно мотивируют это спадом потребительской активности промышленного производства и уже готовы прийти в Россию с собственными инвестициями. Тем не менее, отечественные производители оставлять свой рынок не хотят. К ним пришло понимание, что главное – это продать, а не произвести. И где как не на выставке найти долгосрочного дилера, выгодного поставщика? Конкуренция все острее, но и ставка высока – российский рынок, который многим зарубежным производителям кажется неисчерпаемым. Вот на этом фоне и будет проходить выставка Интеркомплект/Interzum Moscow, которая привлекает внимание к самой болевой точке нашей мебельной промышленности. Традиционно на выставке будут представлены дерево, ДСП, MDF, фанера, ламинат, облицовочные и кромочные материалы, полуфабрикаты для производства мебели, замки, накладки, ручки, петли, направляющие, системы встраиваемого освещения, текстурные бумаги и пленки, профилированные декоры, искусственный камень, клеи, препараты предварительной обработки древесины, антисептические составы, ткани, кожа и, конечно, машины, оборудование, инструмент и приборы для деревообрабатывающих производств и производства мебели, сушильные камеры и др. Участники отмечают, что все более востребованными становятся высококачественные комплектующие и сложное технологическое оборудование. Однако более всего экспоненты ценят технологии и идеи, и новый партнер «Кёльн Мессе» способен значительно обогатить эту часть выставки. Качество – это идеологическая доминанта выставки Интеркомплект/Interzum Moscow. За этим понятием и качество представляемой на выставке продукции, и качество самого выставочного продукта под названием Интеркомплект/Interzum Moscow, и, как ни покажется это парадоксальным, качество посетителя. Именно так один из постоянных участников деревообрабатывающих выставок и сказал: «Посетитель выставок MVK в Сокольниках «очень качественный». И в этом видится основа успеха выставки. Сергей Петров