Главная/ ТСЖ/ Спорные моменты/ (страница 2)/

Главные проблемы российского ЖКХ

Все проблемы ЖКХ по существу сводятся к невозможности взаимодействовать между организациями, предоставляющими услуги на этом рынке

Иногда кажется, что Жилищно-коммунальная система в России безнадежна. За десять лет в ней накопились такие противоречия, что кажется, с ними не справиться и за десятилетия. Но это не совсем так. Все эти проблемы по существу сводятся к невозможности взаимодействовать между организациями, предоставляющими услуги на этом рынке. По мнению Сергея Сиваева, директора направления «Городское хозяйство» российского Института Экономики Города, такому взаимодействию мешают четыре основных фактора:

1) Разбалансированность тарифов, когда, скажем, предприятие водоснабжения становится банкротом из-за роста цен на электроэнергию, а повысить свои цены на воду не имеет права;

2) Неплатежи со стороны государства. В первую очередь это касается компенсации государством различных льгот и субсидий и просто щадящих цен на услуги ЖКХ, предоставляемых населению.

3) Неплатежи самого населения, которые, однако за последние годы стали гораздо стабильнее, и в 2003 году составляли уже менее 10%.

Наконец, (4) Долгосрочные соглашения в российских условиях пока крайне затруднительны. Спланировать договорные отношения на срок даже в 20 лет почти невозможно, поскольку связано с большими рисками из-за трудно прогнозируемого развития отрасли.

В Европе и США именно долгосрочные договорные отношения между государством и бизнесом приводят к наиболее заметным успехам в городском хозяйстве. Вот пример того, как подобное произошло в сфере водного хозяйства.

Польский город Гданьск показал отличный пример передачи управления городским хозяйством от городского правительства в частные руки. Более ста лет городские власти почти не занимались проблемами водопроводных сетей, за исключением ремонта в острых аварийных ситуациях. В 90-е годы мэр обратился к французской компании SAUR и поручил ей создать систему производства и распределения качественной питьевой воды. Сказано - сделано, и с компанией был заключен контракт на аренду всех водопроводных сетей сроком на 30 лет. В новой частно-государственной компании городу отдали только 49%, а остальные 51% передали бизнесменам.

Взамен частные предприниматели привлекли значительные инвестиции, создали лабораторию и исследовательское бюро, провели модернизацию станции водоочистки с внедрением метода озонирования и очистки воды с фильтрацией через активированный уголь. Внедрение современных химических и биологических методов водоочистки  привело к тому, что соответствие водопроводной воды европейским стандартам увеличилось с 8% в 1992 году до 95% в 2000 году. Чтобы бороться с бесхозяйственностью, так хорошо знакомой нам, новая компания разработала целую стратегию. Были установлены счетчики на воду, введена новая система счетов-фактур. Была введена и принципиально новая система выборочных отключений неплательщиков. В результате уровень неплатежей резко снизился.

В последние десять лет Запад накопил сотни примеров подобного сотрудничества государственных и частных структур в решении коммунальных проблем. В результате создается принципиально новая культура ответственности и профессионализма, которая пока чужда российской практике обслуживания объектов ЖКХ. Такое сотрудничество имеет и далеко идущие последствия для экономики города. В данном случае, новая компания учредила, например, Центр обучения стажеров, который готовит по 1000 специалистов в год. Компании удалось настолько повысить рентабельность, что ей не понадобилось повышения тарифов для населения, а успех от принятых мер снизил потребление воды и уровень сборов.

Чтобы подобное стало нормой и для России, государство должно на всех уровнях понять, что удерживать бизнес на безопасном расстоянии от городского хозяйства - это такая же крайность, как и беспорядочная приватизация государственного имущества. Это приводит к ухудшению состояния городских служб. Истина лежит где-то посередине, в совместном государственно-частном управлении системами городского хозяйства.




Хотите узнать больше? Найти все про Главные проблемы российского ЖКХ


Также в этой рубрике:
 
Чего хочет застройщик...
Создавая ускоренными темпами ТСЖ, застройщик преследует еще несколько целей. Он хочет оставить за собой первый нежилой этаж, чтобы сдавать его в аренду, а для этого ТСЖ не должно претендовать на него
Действительно, чаще всего членам ТСЖ приходится платить больше
Чаще всего членам ТСЖ приходится платить больше
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:22,
страница Главные проблемы российского ЖКХ - Спорные моменты строительного портала prodekorsten.ru