Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ (страница 2)/

Дополнительные материалы к редакции от 10.04.06г. к заседанию рабочей группы

36.1

В тексте закона данная статья отсутствует.

Дополнить главу 5 Закона новой статьей 45.1 следующего содержания:

Статья 45.1. Совместная подготовка проектов планировки федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления

1. Совместная подготовка проектов планировки территории осуществляется в целях комплексного решения задач развития (реконструкции, реорганизации) частей территории поселений, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в случаях, когда  на территории планируемого для государственных или (и) муниципальных нужд развития (реконструкции, реорганизации) расположены и (или) планируются к размещению объекты федеральной собственности, объекты собственности субъекта Российской Федерации, объекты муниципальной собственности.

2. Совместная подготовка проектов планировки территории может осуществляться:

1) в поселениях, городских округах - органами местного самоуправления и федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

2) в городах Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти городов Москвы, Санкт-Петербурга и федеральными органами исполнительной власти.

3. Основаниями для совместной подготовки проектов планировки территории являются:

1) генеральные планы поселений, городских округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

2) принятые в соответствии с федеральными законами решения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о размещении и строительстве, реконструкции на территории поселения, городского округа объектов федерального, регионального значения;

3) принятые в соответствии с федеральными законами решения федеральных органов исполнительной власти о размещении и строительстве, реконструкции на территории Москвы, Санкт-Петербурга объектов федерального значения.

4. Организацию и координацию работ по совместной подготовке проектов планировки территорий осуществляют комиссии по совместной подготовке проектов, создаваемые их представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.

5. Комиссия по совместной подготовке проекта обеспечивает подготовку согласованных проектных решений, требующих:

1) изменения границ земельных участков федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности;

2) перераспределения прав собственности на земельные участки и объекты капитального строительства между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием;

3) резервирования земель, изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и (или) муниципальных нужд;

4) перебазирования объектов капитального строительства, предприятий, организаций федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности;

5) комплексной организации транспортного обслуживания и инженерного обеспечения территории, размещения и строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры.

6. В поселении, городском округе совместно подготовленный проект планировки территории утверждается представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) с уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В городе Москве, городе Санкт-Петербурге совместно подготовленный проект планировки утверждается высшим исполнительным органом государственной власти города Москвы,  высшим исполнительным органом государственной власти города Санкт-Петербурга по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

к п.42

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Главу 7 Закона изложить в следующей редакции:

Глава 7. Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Статья 56. Системы ин­формационного обеспече­ния градостроительной деятельности

1. В целях информационного обеспечения градостроительной деятельности формируются:

1) система информационного обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации (далее - федеральная система);

2) системы информационного обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации (далее - региональные системы);

3) системы информационного обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные системы).

2. Системы информационного обеспечения градостроительной деятельности (далее - системы) формируются и ведутся на основе устанавливаемых Правительством Российской Федерации единых требований к топографо-геодезической основе, технологиям, программным, лингвистическим, организационным, правовым средствам, обеспечивающим их эксплуатацию.

3. Порядок взаимодействия федеральной, региональных и муниципальных систем устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Системы содержат сведения в виде графических (карты, планы, схемы и другие) и текстовых материалов. Составной частью систем является подсистема мониторинга объектов градостроительной деятельности.

5. Федеральная система содержит необходимые для реализации полномочий органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности сведения и документы:

1) материалы топографо-геодезической основы;

2) о границах субъектов Российской Федерации, границах закрытых административно-территориальных образований, границах особых экономических зон, границах муниципальных образований;

3) об объектах федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи;

4) об объектах обороны и безопасности;

5) об объектах энергетики;

6) о лесном фонде;

7) о водных объектах, являющихся федеральной собственностью;

8) об особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9) об объектах, обеспечивающих защиту территорий двух и более субъектов Российской Федерации, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

10) об объектах, обеспечивающих космическую деятельность;

11) об объектах естественных монополий;

12) о документах территориального планирования Российской Федерации;

13) о документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства федерального значения;

14) технические регламенты в области градостроительной деятельности;

15) национальные стандарты в области градостроительной деятельности;

16) федеральные нормативные правовые акты в области градостроительной деятельности;

17) иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Региональные системы содержат необходимые для реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области градостроительной деятельности сведения и документы:

1) федеральной системы, передаваемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в части, касающейся территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

2) материалы топографо-геодезической основы;

3) о границах муниципальных образований на территории субъекта Российской Федерации;

4) об объектах энергетических систем регионального значения;

5) об объектах транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

6) о линейных объектах регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;

7) об особо охраняемых природных территориях регионального значения;

8) об объектах, обеспечивающих защиту территорий, от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

9) о документах территориального планирования субъекта Российской Федерации;

10) о документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения;

11) технические регламенты в области градостроительной деятельности;

12) национальные стандарты в области градостроительной деятельности;

13) нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности;

14) иные сведения, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации.

7. Муниципальные системы содержат необходимые для осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального района, городского округа сведения и документы:

1) федеральной системы, передаваемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в части, касающейся территории соответствующего муниципального образования;

2) региональной системы, передаваемые в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в части, касающейся территории соответствующего муниципального образования;

3) материалы топографо-геодезической основы;

4) о результатах инженерных изысканий;

5) об объектах инженерной, транспортной, социальной инфраструктур, иных объектах капитального строительства;

6) документы территориального планирования муниципального образования с материалами по их обоснованию;

7) правила землепользования и застройки;

8) документацию по планировке территории;

9) о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд;

10) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;

11) технические регламенты в области градостроительной деятельности;

12) национальные стандарты в области градостроительной деятельности;

13) нормативные правовые акты Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в области градостроительной деятельности;

14) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Муниципальные системы содержат подсистему регистрации и учета зон, градостроительных регламентов и градостроительных ограничений.

Ведение систем информационного обеспечения градостроительной деятельности муниципальных районов осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке границ поселений.

8. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства следующие сведения и документы:

1) градостроительный план земельного участка (оригинал);

2) результаты инженерных изысканий;

3) сведения о площади, о высоте и об этажности объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2 - 5 и 8 - 10 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства;

4) проектные планы, фасады, разрезы;

5) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;

6) заключение государственной экспертизы проектной документации;

7) разрешение на строительство;

8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;

10) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации;

11) акт приемки объекта капитального строительства;

12) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;

13) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка;

14) иные сведения и документы.

9. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

При предоставлении сведений, характеризующих внешний вид и внутреннюю планировку существующих или проектируемых объектов капитального строительства (планы, фасады, разрезы), обязательно указывается автор проекта.

Статья 57. Порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности

1. Формирование и ведение систем информационного обеспечения градостроительной деятельности осуществляется службами, которые создаются:

1) федеральная - в составе федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства или в качестве его подведомственной организации;

2) региональные - в качестве организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное регулирование градостроительной деятельности;

3) муниципальные - в качестве организаций, подведомственных органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, осуществляющим муниципальное регулирование градостроительной деятельности.

Организационно-правовая форма служб информационного обеспечения градостроительной деятельности определяется нормативными правовыми актами соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов могут заключать соглашения о создании единой службы, обеспечивающей ведение их систем информационного обеспечения градостроительной деятельности.

2. Информационные ресурсы систем информационного обеспечения градостроительной деятельности формируются на основе представления в обязательном порядке органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами информации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления информации службам информационного обеспечения градостроительной деятельности, несут органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, на которых нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований возлагается такая обязанность.

3. Подсистема регистрации документов и учета зон, градостроительных регламентов и градостроительных ограничений в составе муниципальных систем ве­дется с целью обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц достоверными сведениями о правовых условиях осуществления градостроительной деятельности на территории муниципального образования.

4. Регистрации с присвоением уникального регистрационного номера подлежат:

1) документы территориального планирования;

2) правила землепользования и застройки;

3) проекты планировки территорий;

4) проекты межевания территорий;

5) градостроительные планы земельных участков;

6) проекты застройки территорий;

7) документы,   устанавливающие,   изменяющие   или   отменяющие   линии градостроительного регулирования;

8) иные документы, устанавливающие градостроительные ограничения использования территории.

5. На основании зарегистрированных документов формируются сведения о границах территориальных и иных учетных зон, градостроительных регламентах и градостроительных ограничениях, которые подлежат учету и отображению на сводных картах (схемах).

6. Муниципальные системы являются единственным официальным источником сведений о градостроительных регламентах, градостроительных ограничениях и территориях, в пределах которых они действуют. 

7. Учтенные в подсистеме регистрации документов и учета зон, градостроительных регламентов и градостроительных ограничений  сведения  являются:

1) основанием для установления в процессе формирования и государственного кадастрового учета земельных участков и иных объектов недвижимости их разрешенного использования;

2) основанием для принятия решения по спорам о правах пользования недвижимостью, в том числе и в судебном порядке;

3) основой для принятия решений, связанных с развитием территорий и отдельных объектов недвижимости;

4) фактором, влияющим на стоимость недвижимости, который подлежит учету при  ее налогообложении;

5) обязательным условием разработки бизнес-планов предприятий в части потребления местных ресурсов по оценкам замыкающих затрат.

8. Документы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий и иные подлежащие в соответствии с настоящей статьей регистрации документы, утверждаемые органами местного самоуправления муниципальных образований,   вступают в силу после их регистрации в муниципальной системе и опубликования в установленном порядке.

9. Услуги служб информационного обеспечения градостроительной деятельности по предоставлению информации потребителям являются платными.

Порядок расчета и взимания платы за пользование информационными ресурсами федеральной системы и за предоставление информационных услуг федеральной службой информационного обеспечения градостроительной деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации.

Порядок расчета и взимания платы за пользование информационными ресурсами региональных и муниципальных систем и за предоставление информационных услуг соответствующими службами информационного обеспечения градостроительной деятельности устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

10. Для отдельных категорий пользователей могут устанавливаться льготы по плате за пользование информационными ресурсами и за предоставление информационных услуг. Средства, недополученные в результате установления льгот соответствующими бюджетами и службами информационного обеспечения градостроительной деятельности, подлежат возмещению из бюджета того уровня, орган которого принял решение о льготировании.

11. Деятельность по созданию систем информационного обеспечения градостроительной деятельности и обеспечению их функционирования, включающая формирование, хранение и актуализацию информационных ресурсов, финансируется за счет средств бюджетов соответственно Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов вправе принять решение о финансировании деятельности служб по предоставлению информации потребителям полностью или частично за счет средств, поступающих в качестве платы за услуги.

12. Федеральная система является федеральной собственностью, региональные системы являются государственной собственностью субъектов Российской Федерации, муниципальные системы являются собственностью соответствующих муниципальных образований.

В случае, если собственник отдельных информационных ресурсов (документов), подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом размещению в федеральной, региональной или муниципальной системе, не является субъектом права собственности на систему, то служба информационного обеспечения градостроительной деятельности вправе оказывать на основе этих ресурсов платные информационные услуги. Взимание платы за пользование информационными ресурсами при этом не допускается.

13. Подсистемы мониторинга объектов градостроительной деятельности ведутся на основе сведений соответствующих информационных систем с применением технологий, позволяющих в автоматизированном режиме получать все данные, относящиеся к конкретной территории или объекту капитального строительства, в том числе об изменениях их состояния с течением времени.

Общие требования к технологиям ведения подсистемы мониторинга объектов градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

по материалам prodekorsten.ru
13 апреля 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Дополнительные материалы к редакции от 10.04.06г. к заседанию рабочей группы


Также в этой рубрике:
 
Шестое заседание Общественного совета 21 марта 2006 г.
Программа заседания
27 июля 2006 года состоится очередное заседание Общественного Совета
27 июля 2006 года состоится очередное заседание Общественного Совета, темой которого станет Градостроительный Кодекс. Это чрезвычайно важный вопрос, не менее важный, чем рассмотренный нами Жилищный Кодекс
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00