Главная/ Каналы/ Статические/ Новости строительного рынка/ (страница 11)/

Проблемы московского градостроительства

 Проблемы московского градостроительства Пресс-конференция Главного архитектора г. Москвы А. В. Кузьмина состоявшаяся 4 февраля в конференц – зале редакции газеты "Московский Комсомолец"

Пресс-конференция Главного Архитектора г. Москвы А. В. Кузьмина, состоявшаяся 4 февраля в конференц-зале редакции газеты «Московский Комсомолец».

Пресс- конференцию открывает первый заместитель Генерального редактора газеты «М.К.» П. М. Спектор, предоставивший слово Главному Архитектору г. Москвы А. В Кузьмину.

Главный Архитектор Москвы начал своё выступление с предложения к журналистам в прямом общении задавать интересующие их вопросы.

Вопрос. Что будет на месте гостиницы «Москва»?

Ответ. Эпопея с принятием решения заканчивается. Ей предшествовало довольно длительное обсуждение, как в средствах СМИ, так и на самом высоком уровне правительства Москвы. Как вы знаете, предлагалось несколько вариантов. Так хотели на всей территории разбить сквер со строительством подземного паркинга. В связи с обнаружением фундамента когда-то находившегося здесь храма и имевшихся вокруг него захоронений, на его месте разбить парк и поставить часовню. И, наконец, последнее и основное, как сейчас ясно всем, предложение о строительстве в первоначальном варианте Щусева гостиницы «Москва». У города есть определенные обязательства перед инвесторами и он их обязан выполнять. Так что «Москва» будет восстановлена и, кстати, с тем же самым архитектурным нюансом, с которым связано имя нашего «Вождя народов» Сталина. Как было, так и останется. Это будет «чистая» гостиница, то есть ни о каких офисах или административных помещениях речи не идет. Активно будет развиваться подземное пространство. Первые этажи отдаются под зоны досуга, проведение конференций и так далее.

Вопрос. Что вы скажете о возможности выноса за городскую черту Рижского и Савеловского вокзалов, в связи с недостаточно динамичным развитием районов из-за присутствия там же объектов железной дороги?

Ответ. Ни в каких планах на сегодня этого вопроса не существует. Хотя моё личное мнение, что нужно. Так на Рижский вокзал за день приходят всего два-три поезда, то есть можно безболезненно воспользоваться Ленинградским вокзалом. Но можно Рижский вокзал перевести в район Тушино. Там , где есть линия метро. К тому же мы избавляемся от неиспользуемых хозяйственных железнодорожных дворов. А здания старых вокзалов можно использовать как музеи.

Вопрос. Как вы относитесь к проекту строительства подземного комплекса Павелецкого вокзала, ведь глубина там порядка 30 метров?

Ответ. К комплексу строительства на Павелецком вокзале отношение положительное. Раньше улицы принадлежали пешеходам, а теперь автомобилям. Поэтому уж лучше сделать паркинги для автомобилей. Это проект Гнедовского и его компании поэтому всё здесь будет в порядке и я в этом уверен.

Вопрос. Будет ли в Москве развиваться панельное строительство?

Ответ. Вряд ли кто из архитекторов любит панельное домостроение, но сейчас его нужно сохранить, пока оно занимает более 50%. Сейчас применяются совершенно иные блок-схемы. Появились новые панели в виде кирпичной облицовки.

Вопрос. Каково ваше отношение к новому Жилищному Кодексу?

Ответ. Я представитель исполнительной власти. Поэтому, если решение принято, я бы не хотел о нём высказываться. Как про покойника: или хорошо, или никак. Так вот я - никак.

Вопрос. В Елисеевском назревает новая реконструкция? Прокомментируйте, пожалуйста.

Ответ. Должен вам сказать, что этот вопрос на уровне слухов. И мне ничего не известно о конкретных планах на этот счет.

Вопрос. Что будет на месте Трансвааль - парка?

Ответ. Это не городской объект и здесь нужно говорить о двух вопросах. Что считает для себя рациональным город, и что инвестор. Ведь нужно сделать так, чтобы не было веселья там, где произошла трагедия.

Вопрос. Давайте вернемся к нелюбимому градостроительному кодексу. Многие утверждают, что его не доработали. Есть ли предложения у московских архитекторов в Российскую Думу?

Ответ. Я вам отвечу, что ни одной нашей аргументации в Думе рассмотрено не было. И ни на один вопрос из поднятых нами не было ответа. Поэтому приняли решение выйти на уровень Москвы, и все вопросы решать с московским правительством. В феврале надеемся принять решение по Генеральному плану развития Москвы.

Вопрос. Проясните ситуацию по Никольской улице при работе с одним инвестором.

Ответ. Конфликтная ситуация там возникла между верующими и неверующими. Мы не будем повторять ошибку со Столешниковым переулком. Никольскую улицу нельзя делать чисто «бутиковой», она будет своеобразным проектом. Будут учтены различные интересы.

Вопрос. В Москве стремительно растет численность жителей. Строительство транспортных подъездов и дорог не успевает за этим. Прокомментируйте пожалуйста эту ситуацию.

Ответ. Насколько мне известно, что не так уж быстро и растет численность столичного населения. Вообще рост в Москве всегда был связан с внешними потрясениями. Вспомним войну 1812 года. Гражданскую войну. Период после Великой Отечественной войны. Нынешнее время. Всё просто. Станет везде хорошо жить, и люди сами не поедут в Москву. Часто люди едут в столицу на заработки. Проблема расширения парка машин также есть на сегодня в Москве. Ежегодное увеличение на 250 тысяч автомобилей дало нам прирост с одного миллиона до трёх миллионов за последние несколько лет. А у Дорожного фонда не хватает средств угнаться за ростом автопарка.

 

 

по материалам prodekorsten.ru
07 февраля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Проблемы московского градостроительства


Также в этой рубрике:
 
Крашенинников за срочное принятие законов
В Москве , в Доме журналистов 31 января 2005 года состоялась пресс-конференция депутата Государственной Думы Крашенинникова П.В.
Конференция Ассоциации предприятий архитектурно-строительного и коммунального комплекса
1 февраля 2005 года в Москве в рамках Общероссийского Форума "Стройиндустрия регионов России" состоялась конференция (общее собрание) участников Ассоциации предприятий архитектурно-строительного и коммунального комплекса "АСКОМ"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:37,
страница Проблемы московского градостроительства - Новости строительного рынка строительного портала prodekorsten.ru