Главная/ Каналы/ Статические/ Новости строительного рынка/ (страница 11)/ |
Пресс-конференция Главного Архитектора г. Москвы А. В. Кузьмина, состоявшаяся 4 февраля в конференц-зале редакции газеты «Московский Комсомолец».
Пресс- конференцию открывает первый заместитель Генерального редактора газеты «М.К.» П. М. Спектор, предоставивший слово Главному Архитектору г. Москвы А. В Кузьмину.
Главный Архитектор Москвы начал своё выступление с предложения к журналистам в прямом общении задавать интересующие их вопросы.
Вопрос. Что будет на месте гостиницы «Москва»?
Ответ. Эпопея с принятием решения заканчивается. Ей предшествовало довольно длительное обсуждение, как в средствах СМИ, так и на самом высоком уровне правительства Москвы. Как вы знаете, предлагалось несколько вариантов. Так хотели на всей территории разбить сквер со строительством подземного паркинга. В связи с обнаружением фундамента когда-то находившегося здесь храма и имевшихся вокруг него захоронений, на его месте разбить парк и поставить часовню. И, наконец, последнее и основное, как сейчас ясно всем, предложение о строительстве в первоначальном варианте Щусева гостиницы «Москва». У города есть определенные обязательства перед инвесторами и он их обязан выполнять. Так что «Москва» будет восстановлена и, кстати, с тем же самым архитектурным нюансом, с которым связано имя нашего «Вождя народов» Сталина. Как было, так и останется. Это будет «чистая» гостиница, то есть ни о каких офисах или административных помещениях речи не идет. Активно будет развиваться подземное пространство. Первые этажи отдаются под зоны досуга, проведение конференций и так далее.
Вопрос. Что вы скажете о возможности выноса за городскую черту Рижского и Савеловского вокзалов, в связи с недостаточно динамичным развитием районов из-за присутствия там же объектов железной дороги?
Ответ. Ни в каких планах на сегодня этого вопроса не существует. Хотя моё личное мнение, что нужно. Так на Рижский вокзал за день приходят всего два-три поезда, то есть можно безболезненно воспользоваться Ленинградским вокзалом. Но можно Рижский вокзал перевести в район Тушино. Там , где есть линия метро. К тому же мы избавляемся от неиспользуемых хозяйственных железнодорожных дворов. А здания старых вокзалов можно использовать как музеи.
Вопрос. Как вы относитесь к проекту строительства подземного комплекса Павелецкого вокзала, ведь глубина там порядка 30 метров?
Ответ. К комплексу строительства на Павелецком вокзале отношение положительное. Раньше улицы принадлежали пешеходам, а теперь автомобилям. Поэтому уж лучше сделать паркинги для автомобилей. Это проект Гнедовского и его компании поэтому всё здесь будет в порядке и я в этом уверен.
Вопрос. Будет ли в Москве развиваться панельное строительство?
Ответ. Вряд ли кто из архитекторов любит панельное домостроение, но сейчас его нужно сохранить, пока оно занимает более 50%. Сейчас применяются совершенно иные блок-схемы. Появились новые панели в виде кирпичной облицовки.
Вопрос. Каково ваше отношение к новому Жилищному Кодексу?
Ответ. Я представитель исполнительной власти. Поэтому, если решение принято, я бы не хотел о нём высказываться. Как про покойника: или хорошо, или никак. Так вот я - никак.
Вопрос. В Елисеевском назревает новая реконструкция? Прокомментируйте, пожалуйста.
Ответ. Должен вам сказать, что этот вопрос на уровне слухов. И мне ничего не известно о конкретных планах на этот счет.
Вопрос. Что будет на месте Трансвааль - парка?
Ответ. Это не городской объект и здесь нужно говорить о двух вопросах. Что считает для себя рациональным город, и что инвестор. Ведь нужно сделать так, чтобы не было веселья там, где произошла трагедия.
Вопрос. Давайте вернемся к нелюбимому градостроительному кодексу. Многие утверждают, что его не доработали. Есть ли предложения у московских архитекторов в Российскую Думу?
Ответ. Я вам отвечу, что ни одной нашей аргументации в Думе рассмотрено не было. И ни на один вопрос из поднятых нами не было ответа. Поэтому приняли решение выйти на уровень Москвы, и все вопросы решать с московским правительством. В феврале надеемся принять решение по Генеральному плану развития Москвы.
Вопрос. Проясните ситуацию по Никольской улице при работе с одним инвестором.
Ответ. Конфликтная ситуация там возникла между верующими и неверующими. Мы не будем повторять ошибку со Столешниковым переулком. Никольскую улицу нельзя делать чисто «бутиковой», она будет своеобразным проектом. Будут учтены различные интересы.
Вопрос. В Москве стремительно растет численность жителей. Строительство транспортных подъездов и дорог не успевает за этим. Прокомментируйте пожалуйста эту ситуацию.
Ответ. Насколько мне известно, что не так уж быстро и растет численность столичного населения. Вообще рост в Москве всегда был связан с внешними потрясениями. Вспомним войну 1812 года. Гражданскую войну. Период после Великой Отечественной войны. Нынешнее время. Всё просто. Станет везде хорошо жить, и люди сами не поедут в Москву. Часто люди едут в столицу на заработки. Проблема расширения парка машин также есть на сегодня в Москве. Ежегодное увеличение на 250 тысяч автомобилей дало нам прирост с одного миллиона до трёх миллионов за последние несколько лет. А у Дорожного фонда не хватает средств угнаться за ростом автопарка.
Хотите узнать больше? Найти все про Проблемы московского градостроительства
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:37, страница Проблемы московского градостроительства - Новости строительного рынка строительного портала prodekorsten.ru |