Главная/ Тема дня/ (страница 6)/ |
Интервью председателя Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям М. Шаккума о проекте Градостроительного кодекса, принятого 2-го декабря 2004 года во втором чтении
Мартин Люцианович, что принципиально изменилось в связи с принятием законопроекта Градостроительного кодекса во втором чтении?
Если раньше процесс организации застройки носил стихийный характер, и инициатива в основном исходила от заказчика - застройщика (они ищут участки и пытаются что-то где-то построить), то теперь эта обязанность лежит на городе, на поселении. Именно город готовит генеральный план, градостроительные регламенты, правила землепользования застройки. Всё это - отдельные участки, которые потом выносят на аукционы. Словом, если прежде этот процесс лежал больше на застройщике, то теперь - на самом городе.
Но, ведь, и раньше в Москве мэрия сама определяла: где, что и как строить?
Нет, это не совсем так! Шла борьба за отдельные участки, и только в последнее время стали проводить конкурсы. Но они еще не подготовлены должным образом, как сегодня это прописано в новом проекте Градостроительного конкурса.
Значит, теперь конкурсов на застройку жилья будет гораздо больше?
Да, конечно: гораздо больше. А с течением времени это станет единственной формой выделения площадок под застройку.
Сколько жилья строят сегодня на бесконкурсной основе и сколько – через конкурсы?
На конкурсной основе сегодня строят проценты, в то время как минуя конкурсы – десятки процентов.
Вы можете согласиться с требованиями вице-спикера Госдумы Г. Бооса по поводу поправок к проекту Градостроительного кодекса?
Ну, это не требования как бы самого Бооса. Есть поправки, есть концепция разработчиков Градостроительного кодекса. Есть идея о том, чтобы форсированно отменить экспертизу на жилые здания и сооружения и отменить надзор за строительством, оставив только техслужбы и уникальные объекты, под которые массовое жилье не подпадает. Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям считает рассматривать эти поправки преждевременным на палате потому, что Комитет их отклонил. Все эти идеи мы рассматривали, они есть в тексте законопроекта. Мы не рассматривали только поправки в Земельный кодекс, потому что это не предмет данного законопроекта.
Боос говорил о доступности муниципального жилья. Что будет с теми, кто не способен покупать жилье по рыночным ценам? Якобы, теперь станет больше муниципального жилья. Это соответствует действительности?
Теперь отношения между застройщиком и муниципалитетом переводятся вместо «оброчной» системы: «построил – отдал» на чисто денежную. И в этом случае муниципалитет за свой счет будет себе строить дешевое муниципальное жилье. Да, оно будет не таким качественным, как рыночное. но тем не менее оно будет доступно каждому. В результате увеличится скорость прохождения очереди на жилье. Вот почему в документе зафиксирована такая категория, как «муниципальное жилье».
.Скажите, рынок застройки земли станет теперь более конкурентоспособным и можно ожидать, что в какой-то близкой перспективе цены на жилье упадут?
Давайте будем реалистами. цены на жилье нигде не падают, за исключением кризисов и обвалов рынка. цены могут стабилизироваться в лучшем случае, потому что в целом идет инфляция, и цены могут двигаться вверх очень медленно и постепенно. Так вот: мы считаем, что в связи с принятием Градостроительного кодекса и других законопроектов из пакета «Доступное жилье» стабилизируются цены на рынке и, главное, увеличится предложение. Это касается и самого строительства.
Мы упрощаем эту процедуру, как и процедуру согласования. То есть, строительные площадки вносятся на конкурс уже «согласованными» внутри самого города. Тебе уже не придется никуда ходить по инстанциям. А сегодня – необходимо 290 согласований по Москве. Теперь будет все по-другому. В связи с этим жилья будет строиться гораздо больше. И это – главная цель Градостроительного кодекса.
Как Вы понимаете термин «Доступное жилье»?
« Доступное жилье» – это жилье по реалистичным ценам, значительное
предложение жилья, наконец, возможность его покупки для большинства населения в рассрочку, с помощью применения ипотеки.
Нижней палатой были приняты также законопроекты по ипотеке. Станет ли она более доступной?
Основная причина непопулярности ипотеки сегодня – высокие риски для тех, кто выдает ипотечные кредиты. В жилищных законопроектах, принятых сегодня, снижаются риски для банковских структур. Ипотека станет дешевле, а значит, и доступнее. - начнут работать механизмы отечественного кредитования.
Как отразится на качестве жилья то, что строить станут больше?
Была попытка как раз ударить по качеству. Потому что качество – это и
экспертиза, и надзор. В первом чтении проекта Градостроительного кодекса эти вопросы решены отрицательно.
Сегодня мы повышаем ответственность муниципалитетов. Вся основная тяжесть ложится теперь на местную власть. Те, кто будет жить в современных домах, начнут активно участвовать в разработке генплана. Теперь все генеральные планы территорий станут доступными, как прописано в Кодексе, и это правильно – как только план примут, любой может с ними ознакомиться. В каждом муниципалитете будут созданы информационные системы. Все генпланы должны проходить с учетом публичных слушаний. У нас предусмотрена значительная демократизация жилищной застройки. Качество жилья – это его конкурентноспособность. Поэтому застройщик будет думать, в первую очередь, не о том, сколько инстанций еще нужно ему обойти, а как улучшить качество.
Хотите узнать больше? Найти все про "Рассматривать поправки на палате - преждевременно"
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:39, страница "Рассматривать поправки на палате - преждевременно" - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru |