Главная/ Тема дня/ (страница 8)/ |
Существующий Градостроительный кодекс Российской Федерации, действовавший с 1988 года, сыграл положительную роль в градостроительной деятельности страны. Вместе с тем опыт работы по данному Кодексу показал, что в связи с изменившейся политической и экономической ситуацией в последние годы он стал препятствовать динамическому развитию строительной отрасли в целом. Для решения социальных задач населения Российского государства была выдвинута программа, направленная на решение данной проблемы. Начиная с осени 2003 года с участием администрации президента, Комитетов Государственной Думы, правительства, общественных организаций проведены совещания по формированию рынка доступного жилья. В результате этого решено внести системные изменения в законодательство. Примерно тогда же началась и разработка пакета из 27 законопроектов в пакете документов "Доступное жилье". Одним из основополагающих инструментов в решении этой непростой задачи является создание юридически, экономически и профессионально-грамотного проекта Градостроительного кодекса. Следует заметить то положительное, что было выявлено в проекте Градостроительного кодекса, а именно: в проекте Кодекса нашли отражение уполномоченные органы в области градостроительства и их полномочия, региональные нормы градостроительного проектирования, градостроительное проектирование как вид профессиональной деятельности, комплексность градостроительного планирования развития территорий на федеральном, региональном и местном уровнях, понятие "особое регулирование градостроительной деятельности", вопросы обеспечения реализации планов развития территорий, особый статус территорий реконструкции, назначение и содержание "градостроительного плана земельного участка".
Весной 2004 года проект был подготовлен и разработан Фондом "Институт экономики города" (руководитель рабочей группы - директор Фонда ИЭГ Н.Косарева) с участием Центра стратегических разработок и Министерства экономического развития и торговли РФ. От Правительства, выступившего с инициативой нового проекта Градостроительного кодекса, комментировал директор Департамента по строительству и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики. Далее этот проект был обсужден в Государственной Думе в рамках работы Комиссии партии "Единая Россия" под руководством Г.Бооса. На заседании Комиссии присутствовали представители министерств, ведомств, общественных организаций, профильных Комитетов Госдумы. В целом проект был одобрен. Однако в своем выступлении Председатель Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям высказал ряд серьезных замечаний по проекту, подчеркнув, что документ нуждается в существенных доработках, так как не был предоставлен широкому кругу профессионалов-архитекторов, практикующих в данной области. В нем упущены важнейшие аспекты, касающиеся вопросов градостроительства. Так, например: не нашел должного отражения региональный опыт, развивающий действующий Градостроительный кодекс РФ и демонстрирующий разнообразие региональных особенностей, традиций, профессиональных школ градостроительства России; в основу проекта положена упрощенная схема, не имеющая в своей основе серьезной профессиональной методической и практической базы и не учитывающая в полной мере исторического опыта градостроительства в российской архитектуре; проект не оставляет свободы для градостроительного законотворчества в регионах России и ограничивает поиск его оптимальных моделей, лишая градостроительное законодательство стратегической перспективы; минимизирует нормативно-правовую базу градостроительной деятельности в регионах.
10 мая 2004 года группа депутатов под руководством Г.Бооса внесла без изменений данный проект на рассмотрение в Думу. В июне 2004 года проект Градостроительного кодекса принят в первом чтении. От Правительства, выступившего с инициативой нового проекта Градостроительного кодекса, комментировал директор Департамента по строительству и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики С.Круглик. По его мнению, рабочая группа по подготовке нового проекта Градостроительного кодекса со своей основной задачей в целом справилась.
В Комитете по промышленности, строительству и наукоемким технологиям началась работа над поправками.
За два с половиной месяца получено 93 отклика с замечаниями и предложениями по тексту проекта Градостроительного кодекса от субъектов Федерации, членов Федерального собрания, депутов Государственной Думы и ведущих специалистов в области градостроительства. Наиболее конструктивной и детализированной следует признать работу над поправками следующих регионов: Краснодарского края, Республики Татарстан (НИИ Татинвестгражданпроект), Омской и Челябинской областей, г.Москвы, Московской области.
Замечания пришли из 3 Комитетов Государственной Думы РФ: Комитета по энергетике, транспорту и связи; Комитета по экологии; Комитета по культуре.
В адрес Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям были направлены поправки из Совета Федерации РФ за подписью Председателя С.М.Миронова, и отдельно - от Комитета по делам Федерации и жилищно-коммунальной политике; Комитета по вопросам местного самоуправления; Комитета по экономическим вопросам.
Свои замечания по проекту прислал председатель Арбитражного Суда РФ.
Для более эффективной деятельности рабочей группы начал обсуждение в Интернете проекта информационно-аналитический строительный портал prodekorsten.ru. На портале вывешивались предложения с поправками из различных регионов РФ, присланные по электронной почте, проекты и резолюции заседаний рабочих групп, освещались различные точки зрения специалистов по данному вопросу.
Было открыто общественное голосование в Интернете. К концу октября 2004 года 12 % выступили "за" принятие проекта Градостроительного кодекса, 27 % - высказались "против", свыше 60 % опрошенных посчитали необходимым доработать документ.
В июне 2004 года было проведено расширенное заседание Экспертного совета совместно с представителями Департамента по строительству и ЖКХ Министерства промышленности и энергетики и Фондом "Институт экономики города", являющимся непосредственным разработчиком проекта. На данном заседании было принято решение объединить работу специалистов в единую Рабочую группу. В Департаменте по строительству и ЖКХ Минэнерго было проведено несколько таких заседаний, но окончательного консенсуса между разработчиками проекта и специалистами-практиками, к сожалению, не найдено. В результате работы Российская Академия архитектуры и строительных наук, институт Генплана Москвы, Союз архитекторов России от лица специалистов-практиков предложили поправки, в которых были аккумулированы и переработаны ответы на письмо Председателя Комитета из регионов страны.
К 1 сентября 2004 года подготовлены конкретные предложения по редакции проекта Градостроительного кодекса и выдвинуты на рассмотрение рабочей группы Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям.
Главная цель принятия нового Градостроительного кодекса - способствовать градостроительному развитию регионов и увеличению объемов строительства. В текст, представленный ко второму чтению, необходимо внести изменения и дополнения, чтобы ни в коем случае не допустить ситуации, при которой на практике новый Кодекс мог бы оказаться причиной замедления строительно-инвестиционного процесса из-за разрушения существующей нормативно-правовой базы градостроительной деятельности в регионах.
Хотите узнать больше? Найти все про Какому Кодексу быть?
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:10, страница Какому Кодексу быть? - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru |