Главная/ Москва/ Органы управления городом/ (страница 2)/

Московское правительство подводит итоги выполнения жилищных программ за 2004 г.

Состоялось очередное заседание городской администрации

На заседании московского правительства 12 апреля 2005 г. были подведены итоги выполнения программы жилищного строительства в городе за 2004 г. и обсуждались планы на 2005 г.

 

С докладом о проделанной работе выступил П. В. Сапрыкин, руководитель Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. Он отметил, что в 2004 году основные усилия органов исполнительной власти Москвы в жилищной сфере были направлены на улучшение жилищных условий москвичей - очередников, в том числе и в рамках программы «Молодой семье - доступное жилье», а также на выполнение программы переселения из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда

За этот период свыше 60 тыс. семей москвичей улучшили свои жилищные условия, причем новоселье справили более 31 тыс. семей. Свыше 1 тыс. 100 семей очередников воспользовались безвозмездными субсидиями для приобретения жилья на рынке. Для молодых семей было передано на реализацию свыше 3 тыс. 100 квартир. Многодетным семьям очередников в 2004 году были предоставлены 452 квартиры и 456 квартир - детям-сиротам.

Из пятиэтажного, ветхого и аварийного фонда переселено почти 19 тыс. семей, полностью отселено 227 домов. Тем не менее, при переселении жителей 5-этажных домов площадь сносимого жилья составила не более 50%.

В истекшем году в городе было приватизировано 100 тыс. жилых помещений, что на 66% больше, чем в 2003 году. На 30% увеличилось также количество заявлений о постановке на учет. В городе также впервые была проведена ежегодная автоматизированная перерегистрация очередников, путем сверки электронных баз данных Департамента жилищной политики и жилищного фонда и Департамента социальной защиты. В результате такой работы около 600 семей льготников были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а у 1 тыс. 700 семей выявлено отсутствие права на жилищные льготы. По мнению П. В. Сапрыкина,  благодаря такой перерегистрации,  теперь квартиры достанутся только тем, кто в них действительно нуждается.

В 2004 году в Москве был создан новый информационный ресурс - реестр объектов собственности города в жилищной сфере, который содержит около 1 млн. записей, отражающих информацию о квартирах, принадлежащих городу. Как показали полученные данные, в настоящее время в собственности города осталось менее 30% жилищного фонда. Права собственности города в истекшем году были зарегистрированы на 42 тыс. квартир, что на 7 тыс. больше, чем в 2003 г. Из них 65% составляют квартиры, построенные за счет средств бюджета города, и 35% - возведенные в рамках реализации инвестиционных контрактов.

Вместе с тем, что ежегодно более 12 тысяч семей очередников снимаются с учета в результате улучшения жилищных условий, еще больше москвичей становится на учет. Таким образом, несмотря на то, что в городе ежегодно строятся все новые объемы жилья для очередников, их количество до сих пор не только не сокращается, но и неуклонно увеличивается. В такой ситуации следует активно изыскивать резервы по увеличению объема площади, которую город может предоставить очередникам. Один из важнейших источников такой «сверхплановой» площади – квартиры, освобождающиеся за выбытием граждан.

К 2005 году, согласно постановлению правительства Москвы, возведение жилья для выполнения городских программ будет осуществляться полностью за счет бюджетных средств. Это даст возможность жестко контролировать работу подрядчиков по срокам строительства и сдачи домов в эксплуатацию, а также по качеству выполняемых работ.

В такой ситуации руководство Департамента жилищной политики и жилищного фонда предлагает уже сейчас провести на эксперимент. Направить около 50 тыс. кв. метров жилья из объемов площади, предназначенной для купли - продажи с рассрочкой по программам обеспечения очередников и молодых семей, на отработку нового механизма привлечения средств очередников с использованием ипотечных кредитов на этапе строительства по городскому заказу. Стоимость таких квартир будет соответствовать стоимости строительства, что эквивалентно снижению ставки ипотечного кредитования почти в 3 раза до 4% годовых.

Кроме того, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда необходимо подготовить с Департаментом экономической политики и развития и другими заинтересованными организациями среднесрочную программу жилищного строительства на 2006 - 2008 гг. и задания до 2010 г. И заложить в такую программу принципы новой жилищной политики города, которая не только приостановит рост очереди на жилье, но и создаст условия для ее ежегодного сокращения на 10%.

В эту программу также следует включить принцип поквартальной комплексной реконструкции 5-этажного жилья для волнового переселения граждан. Поскольку сегодня уже более 90% территорий для строительства находятся в сложившейся застройке.

По мнению  П. В. Сапрыкина, необходимо, чтобы в график переселения очередников в первую очередь входили обитатели ветхого и сносимых серий жилья. Причем в этом деле требуется, чтобы приоритеты отдавались жилью, возводимому за счет средств московского бюджета, прямых инвесторов и инвестиционных контрактов.

В 2005 году предполагается завершить первый этап программы «Молодой семье - доступное жилье». За истекшие два года в ее рамках более 6,5 тыс. молодых семей - очередников города уже улучшили свои жилищные условия. Второй этап этой программы предполагается разработать на 2006-2008 гг.

Ведущий заседание мэр г. Москвы Ю. М. Лужков отметил, что в прошлом году за естественным выбытием  освободилось 500 кв. м. муниципальной жилой площади. Из них 80% было использовано на переселение очередников и 20% - на решение внутрисоциальных задач. К сожалению, эта работа по сей день налажена не в нужной мере, поскольку организации, эксплуатирующие такое жилье, переселяли в него не тех очередников, кто действительно в нем нуждался, а по сути «своих» людей. Вот почему, по словам мэра, со стороны служб московского правительства следует наладить действенный контроль над обеспечением из социального фонда  жилой площадью тех, кому она по-настоящему необходима, и которые не в состоянии приобрести ее за собственный счет.

Выступавшие на заседании правительства Москвы отметили, что за год в переселении нуждается в среднем 2 тыс. 200 семей, причем затраты на строительство квадратного метра жилья неуклонно увеличиваются.  В таких условиях экстенсивный метод переселения уже перестал приносить результаты. К тому же 35 тыс. семей очередников готовы приобрести жилье с вложением собственных средств.

Участники заседания определили три вида путей, которые позволят обеспечить москвичей жильем социального найма. Один из них предполагает снижение суммы площадей по кредиту за счет ипотечного страхования. Другой – привлечение ипотечного кредитования, бюджетных субсидий и прочих видов кредитного финансирования. И третий – утверждение службой Московской государственной экспертизы фиксированной стоимости жилья в муниципальных домах.

Выступавшие также обратили внимание и на проблему освобождения в городе территорий под строительные площадки. Чтобы решить эту задачу, было предложено в первую очередь отдавать приоритет территориям, застраиваемым за счет бюджетных средств, и уже во вторую – коммерческих организаций. В текущем году для жителей, отселяемых из ветхого и пятиэтажного квартирного фонда, строится 1 млн. 17 тыс. кв. м. Но для завершения такого строительства требуется пересмотреть задачи, поставленные на 2007 – 2008 гг.

Обратили участники заседания внимание и на такую серьезную социальную проблему, как освобождение площади нанимателями муниципального жилья в результате естественной смерти. Если подобное происходит за  пределами города, то срок по снятию их с учета может затянуться до двух месяцев. Этим периодом часто пользуются представители криминальных группировок, которые путем подмены документов, незаконных приватизационных сделок, подделок копий решений суда и т. д. пытаются завладеть таким жильем. Например, только в Юго-Западном АО за 2004 г. произошло 17 подобных случаев.

В этой связи было предложено провести в городе дополнительную централизованную проверку сделок по приватизации, и предложено правительству Москвы дать указание соответствующим инстанциям внести изменения в законодательство, которые позволили бы расширить права органов учета, контролирующих продажу жилья социально не защищенных слоев населения.

Завершая собрание, Ю. М. Лужков подчеркнул, что по итогам выполнения жилищных программ на 2004 г. Департамент жилищной политики и жилищного фонда со своей задачей справился. Вместе с тем, службам московского правительства следует более тщательно относиться к потенциалу высвобождаемого жилья. Поскольку по имеющимся у него данным, за прошедший год в одном из округов города имело место целых 42 случая его незаконного завладения.

Кроме того, окружным администрациям следует прикладывать максимум усилий для того, чтобы избегать конфликтов с населением, переезжающим в новое жилье, расположенное  на других территориях Москвы. Необходимо, чтобы жители переселялись в пределах прежних районов их проживания.

К 2005 г. подавляющему числу префектур следует закончить намеченные сроки по сносу пятиэтажного жилья. А правительству Москвы нужно решить все социальные задачи, намеченные в рамках нового Жилищного Кодекса. В строящихся районах города должны в достаточном количестве быть все необходимые для их жителей объекты социальной сферы, включая школы, детские сады и т. д.

Отдельное внимание мэр Москвы уделил необходимости строительства центров культуры и отдыха для инвалидов, которых в столице насчитывается порядка 600 тыс. Поскольку на сегодняшний день Москва мало приспособлена для их комфортной жизни, руководитель правительства призвал префектов города сделать эти центры частью московской инфраструктуры.

 

 Артем Лященко

по материалам prodekorsten.ru
14 апреля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Московское правительство подводит итоги выполнения жилищных программ за 2004 г.


Также в этой рубрике:
 
Градостроительным развитием Южного округа Москвы займется координационный совет
Решение о создании координационного совета принято «в целях эффективного обеспечения координации работ по вопросам, связанным с реконструкцией, застройкой, реставрацией и другими видами работ на территории Южного административного округа»
Заседание Правительства Москвы 14 июня 2005 года
Люди Чубайса должны были отключить всего одного потребителя.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00