Главная/ Официальная хроника/ (страница 60)/

Московское правительство подводит итоги работы строительного комплекса столицы за прошлый год

Отчет Владимира Ресина о масштабах строительства в Москве в 2004 г. и планах на 2005 г.

                Отчет Владимира Ресина о масштабах строительства в Москве в 2004 г. и планах на 2005 г.

29 марта в московском правительстве прошло очередное заседание, основная из тем которого звучала так: «Об итогах работы комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы за 2004 г. и задачах по выполнению инвестиционной программы первого полугодия и 2005 г. в целом».

Как отметил В. И. Ресин, первый заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса архитектуры, строительства,  развития и реконструкции г. Москвы, задания, установленные Адресной инвестиционной программой столицы по строительству и архитектуре на 2004 г. в целом были выполнены. Так, за прошлый год было построено и сдано 4,8 млн. кв. м. жилья (введено в эксплуатацию 1,4 млн. кв. м.). Из которого на жилье социального назначения пришлось 1,7 млн. кв. м., в т. ч. 1,45 млн. кв. м. – для переселения в рамках реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда. Кроме того, в прошлом году было построено 24 детских сада, 21 общеобразовательная школа, 5 поликлиник и другие объекты социального назначения. Среди наиболее значимых из них – лабораторно-информационный корпус объединения «Мосгорархив» на Профсоюзной ул., реконструкция второй очереди Мосгорсуда и оздоровительный комплекс для ветеранов войн и вооруженных сил по Большой Екатерининской ул. В прошлом году было проложено 279 км. инженерных коммуникаций и построено 107 тыс. кв. м. дорог. Введено в эксплуатацию 80 тыс. машиномест гаражей и стоянок. Среди уникальных объектов можно выделить строительство объектов высотного комплекса. В рамках обеспечения их безопасности специально созданная комиссия в 2004 г. проинспектировала 40 таких строек.

Тем не менее, строительному комплексу Москвы за отчетный период так и не удалось в полной мере добиться своевременной передачи построенного жилья под заселение. Поскольку ряд строительных подразделений срывал ввод объектов госзаказа. А отдельные подрядные строительные организации не выполняли графики намеченных работ.
Обращалось внимание и на случаи некачественного строительства, имевшие место в 2004 г. на 340 объектах. Особо выделялись проблемы, возникавшие в электроснабжении целого ряда введенных объектов, которые произошли по вине Мосэнерго.

В 2005 г. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы предстоит построить и вести в эксплуатацию жилые дома общей площадью 4,5 млн. кв. м., включая 1,7 млн. кв. м.  социального жилья. Из которых 1,6 млн. кв. м. предназначено для решения общегородских задач. Будет построено 15 детских садов, 16 школ, две больницы, одна поликлиника и целый ряд других объектов социального назначения. В области гаражного строительства предстоит сдать в эксплуатацию 87,5 тыс. машиномест.

В первом полугодии 2005 г. будет построено 2,2 млн. кв. м. жилья. Из которых 498,8 тыс. кв. м. - для переселяемых из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда, очередников и молодых семей. Причем  359,6 кв. м. будет возведено исключительно за счет бюджета города. Также за указанный период предстоит проложить 37,3 тыс. кв. м. дорог и возвести целый ряд других объектов (см. приложение).

На заседании также отмечалось, что за 2005 г. в общей сложности планируется построить 520 объектов против 400, которые были возведены в 2004 г. Жилье социального назначения будет строиться в пределах уже существующих районов города, а не за его пределами, как этого опасаются многие москвичи. На заседании было принято решение, что задачу по переселению жителей Москвы в пределах прежних мест их проживания следует в целом признать выполненной.

Вместе с тем отмечалось, что практически все свободные строительные участки на территории города уже заняты и сейчас найти место для новых стройплощадок – большая проблема. Кроме того, было заявлено, что финансирование строительства объектов городским бюджетом сегодня налажено настолько хорошо, как этого никогда не делалось в прежние десятилетия. Такое положение вещей является основной причиной полного отсутствия кредиторской задолженности в строительном комплексе Москвы. Например, в одном только Куркино по итогам 2004 г. было построено 184 тыс. кв. м.

Среди проблемных аспектов, требующих неотложного решения были выделены необходимость повышения темпов инженерной подготовки объектов и острая потребность решить проблемы, возникающие с подрядчиками, не способными выполнить взятые на себя обязательства по своевременному строительству тех или иных объектов.
Подводя итоги инвестиционной политики за 2004 г. в области жилищного строительства, участники заседания отметили, что основная задача сейчас заключается в необходимости принять централизованную строительную программу на 2006 – 2008 гг. А все существующие самостоятельные программы необходимо свести воедино.

По завершении заседания, вице-мэр Москвы В. П. Шанцев обратил внимание на проблемы, имеющие место в области ипотечного кредитования. Например, среди желающих получить такие кредиты на сегодняшний день уже появились целые очереди. Вот почему сейчас максимум усилий требуется приложить на создание эффективной программы ипотечного кредитования. В свое время мэр Москвы Ю. М. Лужков заявил, что с 2005г. необходимо вводить по 200 тыс. кв. м. ипотечного жилья. К сожалению, на сегодняшний день, учитывая, что такие кредиты выделяются в недостаточных объемах, эта задача остается невыполнимой.

Немало внимания было уделено и Олимпийским играм, которые предполагается провести в Москве в 2010 г. Чтобы встретить их во всеоружии, уже сейчас необходимо серьезно заняться гостиничным строительством. Наличие достаточного количества таких объектов требуется также для эффективного развития туризма и проведения многочисленных международных форумов.

Другой объект пристального внимания – строительство на средства города средних и малых объектов энергетического питания. Именно они позволят своевременно вводить в строй такое количество жилья, какое предполагается московским правительством.

 

по материалам prodekorsten.ru
31 марта 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Московское правительство подводит итоги работы строительного комплекса столицы за прошлый год


Также в этой рубрике:
 
Подготовлен новый порядок предоставления жилья малоимущим гражданам
На регистрацию в Минюст РФ поступили соответствующие методические рекомендации, утвержденные Минрегионом России
В Зеленограде прошел учебный семинар глав управ районов Москвы
Система выдачи органами местной власти документов для граждан станет проще
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00