Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ Рабочие группы/ Анализ правоприменения Градостроительного кодекса РФ/ |
|
| К заседанию Общественного Совета при Министре регионального развития Российской Федерации |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к предложениям по внесению в Градостроительный
кодекс Российской Федерации изменений, необходимых для решения стратегических задач развития Российского
общества и государства, определенных в Послании Президента Российской Федерации от 10 мая 2006 года и в приоритетных национальных проектах
Источник: WWW.I-Stroy.RU
Градостроительный кодекс Российской Федерации (от 29.12.2004 г.
№ 190-ФЗ) существенно исказил содержание градостроительной деятельности, ослабил институты и механизмы ее правового регулирования:
1) лишил градостроительную деятельность ее главного содержания - обеспечения целенаправленного, комплексного развития систем расселения и поселений, подменив это содержание отраслевым землеустройством, статичным разграничиваем земель;
2) существенно ослабил роль государственных институтов в планировании и регулировании градостроительной деятельности - фактически лишил государство инструментов проведения общенациональной и региональной градостроительной политики и ее реализации;
3) ликвидировал профессиональные институты в области градостроительной деятельности;
4) ввел в правовое поле механически заимствованный из «англосаксонского права» институт комиссионного регулирования землепользования и застройки, который открывает безграничные возможности для лоббизма и коррупции.
Созданный Градостроительным кодексом РФ правовой механизм настроен на противодействие решению стратегических задач развития страны, регионов и городов и комплексной реализации приоритетных национальных проектов.
2. Каковым в действительности является содержание
градостроительной деятельности
Социальная роль (миссия) градостроительной деятельности состоит в формировании пространственной среды благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития общества. Благоприятной является пространственная среда, отвечающая следующим критериям:
1) безопасность - соответствие требованиям безопасности территорий, безопасности производственных объектов и объектов капитального строительства, требованиям предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требованиям экологической безопасности, гражданской обороны и противодействия терроризму;
2) гарантированная доступность всего комплекса социально значимых благ - жилища, услуг, мест приложения труда, образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, досуга - соответствие требованиям национальных, региональных и местных нормативов минимальной обеспеченности социально значимыми благами, их качества (комфортности) и пространственной доступности;
3) пространственная целостность, единство территории Российской Федерации, территорий регионов и муниципальных образований - необходимая и достаточная сформированность системы общенациональных, региональных и местных административных, экономических и культурных центров и общенациональных, региональных и местных систем транспортной и инженерной инфраструктур;
4) многообразие пространственной среды - видов и форм застройки, планировки территории, типов поселений и систем расселения - необходимое условие для диверсификации экономики, развития инновационной деятельности, сохранения культурных традиций;
5) историческая преемственность и природное своеобразие - способность пространственной среды к сохранению и накоплению образцов градостроительной культуры различных исторических периодов, сохранению и воссозданию природных экосистем, природных и природно-антропогенных ландшафтов;
6) целенаправленность изменений - способность пространственной среды к своевременным преобразованиям, отвечающим стратегическим целям развития общества и государства.
3. Какие изменения предлагается внести в Градостроительный
кодекс Российской Федерации
Изменения в Градостроительном кодексе Российской Федерации должны: а) устранить системные ошибки, допущенные авторами действующей редакции кодекса; б) создать правовой механизм, обеспечивающий решение средствами градостроительной деятельности стратегических задач развития общества и государства и реализации приоритетных национальных проектов. Необходимые изменения предусматривают:
1) последовательное встраивание приоритетных национальных проектов, других стратегических документов в области обеспечения национальной безопасности и устойчивого экономического и социального развития страны в систему целеполагания и планирования пространственного развития и в механизмы реализации градостроительных планов, проектов, программ. Соответствующие изменения предусмотрены в главах 3 «Территориальное планирование» и 4 «Планировка территории»;
2) обеспечение комплексности всех уровней территориального планирования. В главе 3 «Территориальное планирование» предлагается установить, что основой территориального планирования должны быть комплексные документы территориального планирования - Генеральная схема Российской Федерации, генеральные схемы субъектов Российской Федерации (генеральные планы городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), генеральные схемы муниципальных районов и генеральные планы поселений, городских округов;
3) вертикальную интегрированность (единство, целостность) процедур территориального планирования и планировки территории - в целях обеспечения единства территорий и в целях последовательной реализации на всех уровнях территориального планирования и планировки территории приоритетных национальных проектов предлагается существенно расширить перечень случаев, в которых документы территориального планирования, а также документация по планировке территории подлежат совместной разработке федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
4) непрерывность процесса территориального планирования на всех уровнях, переориентацию процедур территориального планирования со статики на развитие. Предлагается установить, что комплексные документы территориального планирования (генеральные схемы, генеральные планы) подлежат регулярной актуализации с учетом хода их реализации и новых задач развития территорий;
5) создание реального, а не «виртуального» механизма реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории, означающего ответственность публичной власти за реализацию мероприятий территориального планирования в области безопасности, социальных гарантий, развития транспортной, инженерной и социальной инфраструктур;
6) существенное укрепление государственных институтов и механизмов в области градостроительной деятельности, обеспечивающих государственные гарантии и ответственность государства за формирование благоприятной пространственной среды;
а) расширение сферы полномочий и ответственности федеральных и региональных органов государственной власти в области градостроительства;
б) формирование «вертикали» исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления, уполномоченных в области градостроительной и архитектурной деятельности и обеспечивающих на соответствующем уровне выполнение полного цикла градостроительных работ, относящихся к обязанностям публичной власти - от подготовки проектов документов территориального планирования - до выдачи разрешений на ввод в эксплуатацию объектов;
в) расширение сферы обязательного проведения государственной экспертизы документов градостроительного проектирования;
г) придание юридически обязательного статуса федеральным, региональным и местным нормативам градостроительного и архитектурно-строительного проектирования как инструменту социальных гарантий качества и комфорта пространственной среды;
д) установление системы государственных профессионально-квали-фикационных требований к лицам, осуществляющим профессиональную деятельность в области градостроительства (в органах, уполномоченных в области градостроительной деятельности, в области градостроительного проектирования, архитектурного проектирования, строительства, государственной экспертизы, государственного строительного надзора);
7) устранение «коррупционно опасного» механизма подготовки и принятия правил землепользования и застройки в режиме договоренностей и псевдодемократических публичных слушаний. Предлагается установить, что регламенты использования и застройки должны устанавливаться только в составе документов территориального планирования и документации по планировке территории с прохождением установленных процедур согласования и государственной экспертизы;
8) устранение противоречащего принципам федерализма и региональному многообразию условий и традиций российского градостроительства запредельного сужения полномочий субъектов Российской Федерации в области правового регулирования градостроительной деятельности.
Хотите узнать больше? Найти все про ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к предложениям по внесению в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:47, страница ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к предложениям по внесению в Градостроительный кодекс Российской Федерации изменений - Анализ правоприменения Градостроительного кодекса РФ строительного портала prodekorsten.ru |