Главная/ Приоритетный национальный проект "Доступное жилье гражданам России"/ Межведомственная рабочая группа/

Восьмое заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту

27 сентября в Министерстве регионального развития РФ прошло восьмое заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту « Доступное и комфортное жилье гражданам России»

27 сентября в Министерстве регионального развития РФ прошло восьмое заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту « Доступное и комфортное жилье гражданам России». Открывая заседание, Владимир Яковлев выразил надежду на то, что обсуждение основных важных вопросов поможет дальнейшей реализации нацпроекта.

Первым выступил руководитель Росстроя  Сергей Круглик. Он рассказал о модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и о возможностях использования механизмов, предусмотренных Федеральным законом « О концессионных соглашениях ». Также  он коснулся немаловажной темы переселения из ветхого и аварийного жилья. В целом эта программа благополучно реализовалась, особенно в Республике Татарстан, Кемеровской и Тульской областях.  Однако как таковой программы переселения из ветхого и аварийного жилья теперь нет, она целиком вошла в подпрограмму модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. Сейчас поддерживается финансирование в тех регионах, которые отражены в указах и постановлениях президента.

Что касается модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, то здесь  изменился подход к финансированию. В настоящее время финансируется 174 проекта, из них в этом году планируется завершить  76 проектов - это 43 % от финансируемого, тогда как в прошлом году было завершено только 5 % от финансируемого.Сейчас проводится конкурс по подбору субъектов, чьи проекты  Рострой намерен финансировать в следующем году. Те объекты, которые не успели получить финансирование в этом году, переходят на следующий год, как « переходящие» и будут финансироваться без конкурса.

По словам Сергея Круглика Рострой сейчас планирует заключить соглашение с Европейским банком на финансирование модернизаций инженерных инфраструктур в 18 регионах РФ с 2008 года. Основной проблемой, по словам Круглика, является то, что на финансирование этой программы средства поступают очень поздно. Выход из ситуации глава Росстроя видит в  заключении концессионных соглашений. Однако и здесь не обходится без проблем. К концессии в коммунальных секторах пока не пришли. Причиной этому, по словам Сергея Круглика, служит то, что концессия не утверждена Правительством РФ. Так же не доработанная тарифная политика не может реализовать вложенные ресурсы. «Необходимо создать типовой договор, совершить преобразования в этом секторе, только тогда будет конкурентное начало», -  заявил глава Росстроя.

Межведомственная рабочая группа решила принять к сведению доклад Сергея Круглика и рекомендовать Минэкономразвития и Минрегиону принять меры по ускорению разработки и утверждения Правительством РФ типового концессионного договора.

Председатель комитета ГД по промышленности и строительству Мартин Шаккум рассказал о мерах, направленных на совершенствование действующего законодательства по вопросам предоставления земельных  участков для строительства жилья. Он объяснил, что рост объемов строительства сдерживается несовершенством процедуры предоставления земельных участков, а так же наличием административных барьеров. В результате, в цену готового кв. метра входит плата за бесконечное согласование, что может увеличить цену на него почти в два раза. Происходит это потому, что отсутствует нормальный порядок и процедура согласования, нормы местного законодательства не соответствуют федеральным. Перечень необходимых согласований отсутствует, или остается открытым, что позволяет чиновникам по-своему регулировать процедуру выдачи разрешений на строительство. По словам Шаккума,  необходимо законодательно установить закрытый перечень согласований.

Коснулся депутат и вопроса извлечения из оборота неиспользуемых федеральных земель. Это позволит существенно ускорить реализацию нацпроекта. Необходимо проработать передачу таких земель в собственность субъектов и МО. Кроме того, он заметил, что аукционы не должны быть единственным способом предоставления земельных участков. « это, безусловно, мощная антикоррупционная мера, но она не служит увеличению объемов строительства. Не позволяет привлекать инвесторов для переселения граждан с реконструируемых и аварийных территорий. »  Власти приходится делать это за бюджетные деньги, а потом привлекать инвесторов на уже освобожденные участки - это значительно увеличивает сроки строительства. По его мнению, такие земли нужно предоставлять без аукциона.

Также Мартин Шаккум заявил, что с 2004 года совершенно не выполняются законы. Он привел в пример новый Градостроительный кодекс, в котором существенно упрощается порядок получения разрешения на строительство, но в субъектах продолжают пользоваться старым законодательством, и вместо 40 дней процедура занимает больше года. Депутат предложил привести региональное законодательство в соответствие с федеральным. Законодатель пригласил членов рабочей группы принять участие в обсуждении поправок в Градостроительный кодекс и еще 35 законов. Он объяснил, что сейчас  22 ФЗ нужно привести в соответствие с Градкодексом, в связи с введением с января 2007 года Единой государственной экспертизы проектов и Единого государственного строительного надзора.  

Министр Владимир Яковлев предложил по этому вопросу создать дополнительную рабочую подгруппу, которая займется экспертизой законопроектов при подготовке их ко второму чтению. Планируется, что в рабочую группу войдут Юрий Тартышов, Сергей Круглик, Виктор Волончунас, Сергей Борисов и Михаил Куликов.   

Мэр города Ярославля Виктор Волончунас дополнил выступление Шаккума своим видением проблемы предоставления земельных участков по аукционам. Он высказал мнение о необходимости установления сроков, в рамках которых необходимо «освоить» земельный участок для жилищного строительства: «Мы поддерживаем позицию по необходимости определения сроков, в которые возможно предоставление земельных участков для жилищного строительства без аукциона. В качестве общих требований к освоению земельных участков можно предложить установление повышающих коэффициентов арендной платы за превышение срока строительства, равного 3 годам, а в случае индивидуального жилищного строительства - 5 годам».   

Виктор Волончунас предложил один из вариантов привлечения инвесторов к расселению непригодного  для проживания жилищного фонда. То, о чем говорил Мартин Шаккум в своем выступлении. Законодательством  предусмотрено проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, занятого непригодным для проживания жилищным фондом для строительства. Эта земля идет с обременением в виде обязанности предоставления жителям домов благоустроенных помещений. Но, по словам мэра, у этого механизма есть свои сложности - такие земельные участки не могут быть выставлены на аукцион отдельно от объекта недвижимости, а передача квартир вместе с землёй невозможна, так как передача социального жилья частнику пока законодательно не разрешена.

Также Волончунас поддержал позицию о предоставлении земельного участка без проведения аукциона при строительстве «социального» жилья, если земельный участок предоставляется лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт. К этому варианту мэр предложил отнести и иные объекты жилищного строительства, связанные с реализацией полномочий публичных органов власти (например, при предоставлении жилых помещений молодым семьям, военнослужащим через механизмы субсидий или жилищных сертификатов). 

Заместитель министра регионального развития Юрий Тартышов рассказал о ходе реализации национального проекта. Сейчас министерство занимается нормативно-правовым регулированием, планирует выпустить 44 нормативных акта, из них готов уже 21 документ.

Программа повышения доступности жилья и увеличения кредитования реализуется с помощью подпрограммы для молодой семьи, в 30 регионов для реализации этой программы направлено уже 509 млн.руб., 74 субъекта победили в конкурсе на получение субсидий и должны представить список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постепенно происходит снижение процентной ставки по ипотечным кредитам этой категории граждан. 3,2 млрд.руб. будет выдано для обеспечения жильем инвалидов и ветеранов из федерального бюджета. По состоянию на 1 сентября 2006 года перечислено уже 2,5 млрд.руб., что составляет 100% от предусмотренных на первый, второй и третий кварталы средств. Однако в 61 субъекте принятые подпрограммы не выполняются.

Что касается ипотеки, то с 1 января 2006 г. АИЖК ввело новые кредитные продукты с дифференцированными процентными ставками. Минимальная процентная ставка составляет 11,5% годовых. По словам Тартышова, уже в 2006 году планируется увеличить объем выданных ипотечных кредитов почти в 3 раза - до 108 млрд. рублей. Из них, 21,6 млрд. рублей должны составить кредиты, выданные в рамках системы рефинансирования. Для этого в бюджете на 2006 год предусмотрена государственная поддержка ипотечного кредитования в форме государственных гарантий и увеличения уставного капитала АИЖК на 3,7 млрд. руб.

На сегодняшний день, по словам Тартышова, большой проблемой является коммунальная инфраструктура. Необходимо продолжить работу по заключению договоров на получение субсидий с Росстроем, четыре уже заключено, пять находятся в стадии рассмотрения.

О ходе реализации положений Градостроительного кодекса РФ доложил директор Департамента строительства Минрегиона Анвар Шамузафаров. Он отметил, что необходимые поправки в Градостроительный кодекс должны были выйти еще год назад, но они до сих пор обсуждаются в Правительстве. Кроме того, для реализации Градкодекса нужно принять ряд дополнительных документов, которые Правительство тоже никак не может выпустить.

О ходе выполнения решений предыдущих заседаний межведомственной рабочей группы рассказали Генеральный директор ОАО «Агенство по ипотечному жилищному кредитованию» Александр Семеняка и Президент Общероссийской общественной организации «ОПОРА России» Сергей Борисов. Так, в комплексе мер по ипотечному кредитованию молодых семей, увеличиваются сроки выплаты и снижаются процентные ставки. Сергей Борисов напомнил, что 17 мая было дано распоряжение изучить присоединение объектов к энергетическим сетям. ФАС разработал документ, который был принят за основу. Однако здесь возникает ряд вопросов. Один из них - неизвестность происхождения цен за присоединение объектов к РАО ЕЭС, и почему инвестор платит за те мощности, которые передает РАО ЕЭС еще 24 %.

Владимир Яковлев предложил вынести эту тему на одно из следующих заседаний рабочей группы и пригласить для доклада представителей РАО ЕЭС.

Елена Мингова

по материалам prodekorsten.ru
02 октября 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Восьмое заседание Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту


Также в этой рубрике:
 
Состав межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»
при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов
Заседание Межведомственной рабочей группы по Приоритетному Национальному проекту «Доступное и комфортное жилье гражданам России»
1 ноября 2006 года Министр регионального развития РФ Владимир Яковлев провел очередное заседание Межведомственной рабочей группы по Приоритетному Национальному проекту «Доступное и комфортное жилье гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00