Главная/ Кто есть кто в строительстве/ (страница 2)/

Президент компании "KAMROCK©" Грабыльников Дмитрий Анатольевич.


     Российский рынок искусственных строительных камней находится в стадии роста

     В самом начале, я хотел бы поприветствовать Вас, Читатель, и поблагодарить за интерес, проявленный к теме развития производства искусственных облицовочных материалов и, в частности, искусственного камня в России.

     От каких факторов зависит спрос на вашу продукцию?

     В основном, рынок строительных отделочных материалов подвержен сезонным колебаниям спроса. Жаркая пора для нас - период с середины апреля до середины октября. Но и в это время есть факторы, оказывающие значительное влияние на спрос. Как это не покажется странным, но заинтересованность розничных покупателей сильно зависит от погодных условий. Спрос же у оптовых покупателей более стабилен.

     Что пользуется в настоящее время большим спросом - импорт или продукция отечественного производства, в какую сторону движется спрос?

     Все зависит от покупателя. Если говорить о тенденциях, то конечно, в основном предпочтение отдается отечественной продукции. Покупателя интересует два фактора: цена и качество. Что касается цен на отечественную продукцию, то они значительно привлекательнее цен импортных материалов, т.к. в них, как минимум, отсутствует транспортная составляющая и таможенные платежи. Что касается качества, то тут все зависит от производителя. С этим вопросом на рынке не все так однозначно.

     Какова история искусственного камня в России? Кого вы считаете своими ближайшими конкурентами, как строится стратегия конкурентной борьбы?

     Наша компания - KAMROCK© - старейшая на рынке искусственного камня. Мы же были первыми, кто открыл производство высококачественного искусственного камня в России.
Это было в 1997 году. Тогда это был франчайзинг от иностранной компании. Импортом мы не занимались: здесь первопроходцами были компании Форлэнд и Церера Групп. Была зарегистрирована торговая марка (она и сейчас есть на рынке) под которой на нашем ранке продвигалась продукция. Но, в ходе работы выявился ряд существенных недостатков такого сотрудничества. В первую очередь, это касалось технологии и оперативности. В связи с этим в 1999 году мы вынуждены были открыть новое производство и начать работу под новой торговой маркой - KAMROCK©.


     Что касается конкурентов, то они бывают разными. У нас не принято обсуждать их работу - к ним ко всем мы относимся с уважением, тем более, что мы все друг друга хорошо знаем. У каждого свой покупатель. Что касается конкурентной борьбы, то рынок рассудит всех.


     К сожалению, последнее время мы стали сталкиваться с недобросовестной конкуренцией. Доходит до абсурда: копируют не только производимую нами продукцию, но и наименования продукции, переписывают наши рекламные материалы, вплоть до того, что мы недавно столкнулись с ситуацией, когда под нашей торговой маркой продавали бог знает что! Конечно, со всеми этими 'конкурентами' нами проводится работа. Если люди хотят работать под нашей торговой маркой, то пожалуйста! У нас разработано достаточно вариантов делового сотрудничества, чтобы удовлетворить различные интересы. В итоге каждый займет ту нишу, которой он достоин. Мы же идем по пути максимального удовлетворения запросов покупателя и налаживания взаимовыгодных партнерских отношений с контрагентами.

     Какова доля вашей компании на рынке искусственного камня и доля отечественного производства в целом?

     На сегодняшний день мы оцениваем емкость рынка качественного искусственного облицовочного камня в 500 - 600 тыс. условных квадратных метров в год, где отечественная продукция занимает порядка 85%. Доля продукции KAMROCK© в общем объеме продаж составляет 25-30%.

     Конкурентоспособна ли ваша продукция на внешних рынках?

     Мы можем смело заявить, что продукция KAMROCK© не только ничем не отличается от импортных образцов, но и по ряду показателей превосходит их. В первую очередь, это касается эксплуатационных показателей, т.к. мы используем специально разработанную технологию производства, учитывающую эксплуатацию нашей продукции во всех климатических зонах.

     От чего зависит качество вашей продукции и как оно контролируется? Чье оборудование и сырье вы используете в своей работе? Возможно ли организовать выпуск продукции вашего профиля, соответствующей мировым стандартам, используя только российское сырье?

     На качество продукции влияет огромное количество факторов. Из основных я особо хотел бы выделить организационно-технические мероприятия на производстве и качество сырья. Несмотря на первоначально кажущуюся простоту, производственный процесс на самом деле достаточно сложен. Очень важно обязательное соблюдение технологического регламента. На нашем предприятии введена многоступенчатая система контроля качества: от обязательного контроля качества всего сырья, контроля качества приготовленных смесей, до системы ОТК. Отличительная черта нашего предприятия заключается в том, что у нас замкнутая система производства. Мы производим не только основную продукцию, поступающую в конечном итоге на рынок, но и практически всю необходимую для нас технологическую оснастку.


     Что касается сырья, то к нашему огромному сожалению, мы вынуждены констатировать, что российское сырье зачастую не дотягивает до декларируемых производителем показателей, иногда это просто брак. Ситуация гипотетически поправима. Как только все производители начнут заботиться об удобстве покупателя - все встанет на свои места. Сейчас же нам зачастую приходится идти на компромисс ради сохранения доступных цен на продукцию. По ряду позиций мы используем только импортное сырье.

     Как вы видите дальнейшие перспективы вашего развития и развития рынка искусственных отделочных камней в целом? Каковы тенденции развития вашего сегмента рынка в Европе и США, как влияют эти рынки на отечественных производителей?

     Что касается рынков Европы и США, то там уже давным-давно все устоялось, компании-производители работают по давно устоявшимся связям через крупных дистрибуторов. Тенденции же в основном сводятся к укрупнению компаний через их слияния и поглощения более мелких производителей крупными.


     Российский рынок находится в стадии роста. Совершенно отсутствует дистрибуторская сеть. Собственно это и есть та работа, которую предстоит проделать всем нам. Но решение этих задач - долгие годы кропотливой работы. Главное - никогда не стоит забывать основную истину: все что мы ни делаем - мы делаем ради Покупателя и должны быть ему всегда благодарны, т.к. именно благодаря Ему мы существуем.

 

по материалам prodekorsten.ru
19 августа 2003



Хотите узнать больше? Найти все про Президент компании "KAMROCK©" Грабыльников Дмитрий Анатольевич.


Также в этой рубрике:
 
Николай Павлович Аброськин - Начальник Спецстроя России
Интервью с Генеральным директором ООО "КИРБЕТ" С. С. Харитоновым
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:35,
страница Президент компании "KAMROCK©" Грабыльников Дмитрий Анатольевич. - Кто есть кто в строительстве строительного портала prodekorsten.ru