Главная/ ТСЖ/ (страница 4)/

В каждом субъекте РФ должен быть свой тарифный орган

Директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона Ремир Мукумов встретился в четверг, 20 июля с журналистами, чтобы обсудить проблему тарифной политики России и вопросы развития ТСЖ

Директора департамента жилищно-коммунального хозяйства Минрегиона Ремир Мукумов встретился в четверг, 20 июля с журналистами, чтобы обсудить проблему тарифной политики России и  вопросы развития ТСЖ.

Он рассказал, что по Жилищному кодексу способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в данном доме и может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания. Однако в некоторых муниципальных образованиях гражданам объясняют, что период их самостоятельного выбора способа управления начнется лишь с 1 января 2007 г.

Органы местного самоуправления зачастую назначают управляющие организации, которым предают в управление целые кварталы и микрорайоны. По словам Мукумова, это является прямым нарушением Жилищного кодекса. Таким образом, ставятся под сомнения права граждан - собственников помещений.

Орган местного самоуправления обязан проводить открытый конкурс по отбору управляющей компании только с 1 января 2007 г. и только в том случае, если собственники самостоятельно не выбрали способ управления домом. Но ряд местных администраций уже сейчас проводит конкурсы по отбору управляющих организаций, то есть до 1 января 2007 г.

Еще одна проблема - граждане боятся доверить управляющей компании свои деньги. «Придет частная управляющая организация, соберет деньги и исчезнет», - говорят люди. «Главный механизм защиты собственников от некомпетентных или злонамеренных действий управляющего - контроль собственников. Именно они, а не органы местного самоуправления или государственные контрольные органы первыми обнаружат нарушения обязательств недобросовестным управляющим», - объясняет Мукумов. Он также предложил на первых порах заключать договора с управляющими организациями, уже имеющими опыт работы в жилищной или строительной сфере. «Это уже существующие ТСЖ, управляющие, например, соседним домом, и МУПы, ранее обслуживавшие жилищный фонд, и строительные организации».

В некоторых муниципальных образованиях органы местного самоуправления рекомендуют выбирать на собраниях способ «непосредственное управление», при котором собственники вынуждены заключать прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. При этом сами ресурсоснабжающие организации не хотят отвечать за обслуживание внутридомовых инженерных систем. В конечном счете, это приведет к ситуации, когда ответственного за непредоставление гражданам коммунальных услуг или виновного в аварии найти будет невозможно.

Ремир Мукумов отметил и еще одну проблему - муниципальные образования, передающие дома ТСЖ оставляют за собой право управлять общим имуществом (стенами, крышами, подвалами, лестницами, сетями). Однако и тут органы местного самоуправления не вправе принимать какие-либо решения по вопросам управления домом, не согласовывая их с другими собственниками.

Важный вопрос - проведение капитального ремонта. Решение о капитальном ремонте может приниматься только на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Муниципалитет, как один из собственников квартир вправе инициировать такое решение собрания и предлагать размер соответствующей составляющей в платежах собственников, но он не уполномочен подменять собой общее собрание. В отдельных муниципальных образованиях органы местного самоуправления неправомерно устанавливают размер платы для всех собственников помещений в поселении (не зависимо от того, нужен или не нужен капремонт дому) без проведения собраний. При этом на всех собственников помещений в городе или поселке распределяются расходы за капремонт ветхих и аварийных домов

Директор департамента напомнил, что субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг должны предоставляться гражданам только в денежной форме. Основным способом предоставления субсидий является перечисление на банковские счета или вклады до востребования. Субсидии могут выдаваться в «службе субсидий», пересылаться почтовым переводом, доставляться на дом и т.д. Но до настоящего времени в ряде субъектов Российской Федерации субсидии неправомерно продолжают предоставляться в натуральной форме в виде скидки при оплате ЖКУ.

Субсидии должны предоставляться гражданам органом местного самоуправления или уполномоченным муниципальным учреждением. Однако в отдельных субъектах Российской Федерации субсидии неправомерно предоставляются органами государственной власти субъектов РФ или государственными учреждениями этих субъектов. При этом есть случаи, когда в отдельных субъектах Российской Федерации органы местного самоуправления неправомерно понуждаются заключать соглашения о передаче своей функции на региональный уровень (органам соцзащиты или государственным учреждениям).

Что касается проведения сбалансированной тарифной политики, то в большинстве субъектов РФ и в подавляющем большинстве муниципальных образований еще не определены органы регулирования, имеющие право легитимно устанавливать тарифы в соответствии с требованиями данного закона. Это может привести к тому, что тарифы организаций коммунального комплекса, могут быть оспорены, как установленные с нарушением норм действующего законодательства. Это повлечет за собой сложные процедуры перерасчета и нестабильность экономических отношений между потребителями и организациями коммунального комплекса.

Кроме того, муниципальные образования не спешат приступать к разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований и не работают с организациями коммунального комплекса в данном направлении, хотя именно органы местного самоуправления отвечают за обеспечение потребителей на территории соответствующего муниципального образования услугами водо-, тепло-, электро и газоснабжения.

По официальным данным, по запросу Федеральной службы по тарифам Российской Федерации о предоставлении инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса, программ комплексного развития территорий, необходимых для установления предельных индексов роста тарифов на 2007 год, более половины субъектов Российской Федерации не смогли представить соответствующую информацию.

Помимо этого субъекты должны были сформировать тарифный орган, однако большинство этого не сделали

Валерия Мингова

по материалам WWW.prodekorsten.ru
24 июля 2006



Хотите узнать больше? Найти все про В каждом субъекте РФ должен быть свой тарифный орган


Также в этой рубрике:
 
Где учиться тсж?
В Центральном административном округе г .Москвы известен точный ответ на этот вопрос - в ГУП «Центр поддержки объединений жителей» префектуры округа. Недавно там состоялась презентация учебно-методического класса по обучающим программам на 2006 - 2007 годы. Это только одно из направлений окружной целевой программы развития самоуправления граждан в жилищной сфере
Казанская мэрия будет способствовать развитию ТСЖ
Городская администрация будет оказывать всяческую поддержку товариществам собственников жилья.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:28,
страница В каждом субъекте РФ должен быть свой тарифный орган - ТСЖ[Товарищество Собственников Жилья] строительного портала prodekorsten.ru