Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 4)/

Замечания и предложения Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области

1.                      По проекту кодекса на составление генеральных планов развития территорий отводится 7 лет (статья 4 ФЗ «О введении в действие  Градостроительного кодекса»), а земельные вопросы предлагается отрегулировать в течение 3 лет (статья 5 того же закона). Таким образом, города и все поселения столкнутся с проблемами дальнейшего развития своих поселений, так как все земельные участки будут приватизированы и поделены в основном для строительства жилья без учета резервирования территорий для строительства объектов социально-культурной и коммунальной сферы (школ, детских садов, больниц, спортивных сооружений и т.д.) Необходимо поступать наоборот: разработать генеральный план, а уже после этого делить земельные участки.

2.                      Не согласны  с предлагаемым определением в проекте кодекса понятия «градостроительная деятельность» (статья 1). В данном предложении исключаются такие виды деятельности, как благоустройство территории населенных пунктов, включающее в себя «архитектуру малых форм» - скамейки, урны, фонари, беседки, которые не являются объектами недвижимости. Также в это понятие не включена «ландшафтная архитектура» (устройство парков, скверов, газонов и других зеленых зон поселений и межселенной территории). Предлагаем оставить прежнее определение указанного термина, которое принято в действующем Градостроительном кодексе РФ.

3.                      В полномочиях  органов государственной власти и органов местного самоуправления (статьи 7-9)  не предусмотрено изъятие земельных участков для объектов социально-культурной и коммунальной сферы, а именно эта сфера в настоящее время и в будущем будет главной в деятельности этих органов. В кодексе предусмотрено изъятие земельных участков для объектов инженерной инфраструктуры (электро-, газо-, тепло-, водоснабжения; транспортные магистрали и т.д.) Предлагаем эти статьи дополнить объектами социально-культурной и коммунальной сферы  (школы, детские сады, больницы, поликлиники, спортивные сооружения, кинотеатры, кладбища , полигоны ТБО  и другие социально-культурные и коммунальные объекты).

4.                      Предлагаем из текста проекта кодекса исключить определение «уникальный объект» (Ст. 48 проекта и ссылки в остальных статьях), так как предлагаемое определение очень спорное и на практике отсутствую технические регламенты.

5.                      В проекте кодекса не указан механизм сокращения согласующих организаций при согласовании градостроительной  и проектной документации с территориальными государственными организациями (органы Госсанэпиднадзора, государственной противопожарной службы, гражданской обороны и т.д. – всего около 40 организаций).

6.                      В статье 39 , а также в других статьях проекта кодекса предлагается застройщику передавать один экземпляр проектной документации в орган, ответственный за ведение муниципальной информационной системы. Это, излишне, так как для градостроительного кадастра и мониторинга нужна лишь часть проекта – генплан, фасады, архитектурное решение, план инженерных коммуникаций и т.д. Предлагаем изменить формулировку статей проекта  на «копии необходимой проектной документации для ведения информационной системы…» или в другой редакции, что позволит уменьшить расходы застройщикам на изготовление лишнего экземпляра проектной документации.

7.                      В пункте 12 статьи 39 указано, что форма разрешения на строительство устанавливается Правительством РФ. Предлагаем эту функцию передать органам власти субъекта Федерации.

8.                      Статья 41 «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» которая заменяет соответствующие статьи в действующем кодексе по градостроительному кадастру никак не связывает указанные системы с системами государственной регистрации прав не недвижимое имущество и сделок с ним и кадастром объектов недвижимости, а именно регистрация градостроительных регламентов должна обеспечить градостроительную дисциплину владельцам земельных участков с целью не допущения самовольного строительства объектов, которые могут стать угрозой безопасности населению и окружающей природной среды.

9.                      Статья 43 «Саморегулируемые организации…», В Гражданском кодексе РФ отсутствует само понятие или глава по этому вопросу. Предлагаем включить Гражданский кодекс в перечень законодательных актов, в которые планируется внесение изменений и дополнений в связи с введением Градостроительного кодекса.

10.                  Предложение о передаче контроля за градостроительной деятельностью на уровень органов местного самоуправления в принципе правильно (статья 45). Но принятый с 01.07.02г. Кодекс об административных правонарушениях не наделяет органы местного самоуправления административными функциями. А контроль без административных санкций – он не эффективен и не будет работать. Поэтому в начале необходимо наделить органы местного самоуправления правами административного контроля и надзора. То есть вернуться к положениям административного кодекса до 2002 года.

11.                  В приложении к пояснительной записке к проекту кодекса имеется перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению и т.д. Предлагаем этот перечень доработать и указать конкретно какие законы будут признаны утратившими силу, какие – переработаны и т.д. Необходимо также указать какие планируются изменения и дополнения в существующие законодательные акты.

Заместитель министра – начальник

управления капитального

строительства и

архитектуры                                                      Н.М. Матвейкин




Хотите узнать больше? Найти все про Замечания и предложения Министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Калужской области


Также в этой рубрике:
 
Замечания Администрации Краснодарского края
Замечания Приволжского регионального фонда "Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00