Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 4)/

Предложения Минархстройэнерго Республики Коми

1. Представленный проект Градостроительного кодекса не соответствует Конституции Российской Федерации (ст. 72, 73, 76) в части обеспечения государственного регулирования развития территории.

         2. Согласно ст.72 Конституции Российской Федерации градостроительная деятельность относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Однако проект Кодекса лишил субъекты Российской Федерации права установления учитывающих особенности регионов правил и норм градорегулирования, заменив их федеральными усредненными нормативами.

         3. Проект Градостроительного кодекса Российской Федерации построен на полном неприятии положений действующего Градостроительного кодекса Российской Федерации от 7 мая 1998 г. № 73-ФЗ. Основной объем изложения посвящен землеустроительным процедурам. Градостроительство не получило дальнейшего развития через посредство правил и нормативов. Например,  в части повышения уровня совершенствования градостроительной документации по достоверности прогноза развития территорий следовало бы вернуться к разработке Схем развития и размещения производительных сил территорий, являвшихся ранее информационной базой для разработки градостроительной документации прогнозных уровней. Проект Градостроительного кодекса полностью ликвидировал все правовые наработки по действующему Кодексу, изменены  (в худшем понимании) структура градостроительной документации, система контроля – лицензирование, архитектурно-строительный надзор, экспертиза.

         4. Понятие «устойчивое развитие территорий и поселений, создание благоприятной среды для жизни человека» осталось фразой, не подкрепленной методикой достижения гармоничного развития среды обитания, которая создается средствами градостроительства и архитектуры.

         5. Структура проекта Кодекса усложнена, она выполняет, кроме основной, функцию подзаконных актов, «размазывая» основную идею Кодекса. Если разделить информацию на уровень Кодекса и уровень подзаконных актов, то выявляется, что идея Кодекса сводится к формированию рынка жилья, все остальное – в эскизной формулировке.

         6. В информации о структуре Генерального плана поселения упущены разделы: инженерный (транспортная схема, тепло-,  газо-,  электро- и водоснабжения, водоотведения, слабые токи), экономический, прогноз развития поселения на перспективу.

         7. Требует корректировки принятая терминология статьи 1 «Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе»  и их понятийная трактовка, которая не всегда раскрывает суть понятия того или иного термина. Возникает вопрос целесообразности введения новых терминов (правовые акты территориального планирования, технические регламенты, спланированный земельный участок и др.), которые менее точны по содержанию в сравнении с терминами, употребляемыми в действующем Кодексе (соответственно: градостроительное планирование развития территории, нормативы, генплан участка и др.).

         8. Следует поддержать мнение архитекторов, высказанное на парламентских слушаниях в Государственной Думе Российской Федерации, что главный недостаток проекта Кодекса – это упущение двуединой роли Российской Федерации как собственника и как ответственного института за состояние среды жизнедеятельности граждан на всей территории. Статьей 28 проекта «Порядок подготовки, согласования, обслуживания и принятия правил землепользования и застройки» определен по заявительному принципу с утверждением комиссией из заинтересованных лиц, что лишает субъекты федерации функций управления своими землями.

Обстоятельный анализ структуры Градостроительного кодекса России, его экономической и политической  значимости, как основного правоустанавливающего документа в области градостроительного планирования территорий выполнен Президентом  «Ассоциации  содействия информационному обеспечению  градорегулирования и территориального развития» М.Я.Вильнером, который изложен им 02.06.2004 г. в открытом письме Президенту РФ и в органы государственной власти. В этом документе им изложены основные принципы, соблюдение которых обеспечивает баланс интересов участников градостроительной деятельности, и которые должны составлять правовой каркас Градостроительного кодекса России. Минархстройэнерго Республики Коми считает необходимым при разработке Градостроительного кодекса РФ учесть рекомендации М.Я.Вильнера.

         Учитывая изложенное, Минархстройэнерго Республики Коми считает целесообразным внести в Государственную Думу Российской Федерации предложения о проведении широкого общественного обсуждения проекта Градостроительного кодекса Российской Федерации не только на уровне федеральных структур, но и в регионах с участием специалистов Российской академии архитектуры и строительных наук, Союза архитекторов России, органов архитектуры и градостроительства субъектов федерации и муниципальных образований.

         Созданной рабочей группе поручить обобщить результаты обсуждения и внести дополнения и коррективы в проект Кодекса.

 

Министр        В.С.Бибиков 




Хотите узнать больше? Найти все про Предложения Минархстройэнерго Республики Коми


Также в этой рубрике:
 
Мнение министерства строительства, ЖКХ и дорожного хозяйства Калужской области
Предложения Комиссии Мосгордумы и правительства Москвы по нормативной базе перспективного развития и градостроительства Москвы
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:28,
страница Предложения Минархстройэнерго Республики Коми - Градостроительный кодекс строительного портала prodekorsten.ru