Потребление цемента в России за июнь-июль 2008 года, в пик строительного сезона, снизилось до 5,9 миллиона тонн по сравнению с 6,6 миллиона тонн в мае этого годаТакие данные предоставлены Федеральной таможенной службой и Росстатом.
Это привело к тому, что даже импорт, за который боролись российские чиновники (продлили нулевые пошлины до октября 2009 года), оказался невостребованным: по данным самих трейдеров, их товарооборот снизился на 40%.
Торги на Московской фондовой бирже (МФБ) также подтверждают, что интерес к цементу на строительном рынке продолжает падать.
"По итогам августа, на МФБ было реализовано всего 17 тысяч тонн продукции, тогда как в июле 37 тысяч тонн. "Август в цементном секторе показал невиданную раньше пассивность, это при том, что цены продолжили снижаться: турецкий цемент стоил 3,6 тысячи рублей за тонну, а аналогичный российский - марки 500ДО - 3,7 тысячи рублей за тонну", - заявляет пресс-секретарь МФБ Анастасия Дашкевич.
Снижение объемов потребления цемента в России в первую очередь связано с существенным замедлением темпов строительства по стране.
В такой ситуации, говорится в материале, ведущие производители цемента снижают свои планы продаж на 2008 год, а трейдеры уменьшают объем импорта цемента.
"Из-за снижения цен работа с импортным цементом находится на грани рентабельности. Турки продают в своем порту цемент за 85 - 90 долларов за тонну, фрахт стоит 25 - 30 долларов. Учитывая НДС, стоимость турецкого товара в российском порту уже составляет около 3,46 тысячи рублей за тонну. При этом "Новоросцемент" продает цемент аналогичного качества за 3,6 тысячи рублей", - приводит газета "Коммерсант" слова гендиректора Объединенной цементной компании Дмитрия Носова и добавляет, что, по его мнению, в дальнейшем приток турецкого цемента в Россию может полностью прекратиться.