В Крыму приняли транспортный налог и налог на имущество организаций
На сессии Государственного совета республики Крым в среду приняли законы, устанавливающие транспортный налог и налог на имущество организаций. Законами установлены ставки налогов, порядок и сроки уплаты, льготы для отдельных категорий плательщиков. В будущем году за счет налогов на имущество организаций планируется пополнить бюджет на сумму 2,2 миллиарда рублей.
Налоговая ставка на имущество организаций по Крыму установлена на уровне 1%, сниженные ставки допускаются для организаций, которые занимаются производством сельскохозяйственной продукции. Транспортным налогом будут облагаться владельцы автомобилей, мотоциклов и мотороллеров, автобусов, грузовиков, тракторов, водных, воздушных видов транспорта, а налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, вместимости транспортного средства и прочие. В зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, налоговые ставки будут снижаться: свыше 10 лет — на 20%, свыше 15 лет — на 30%, свыше 20 лет — на 50 %. Таким образом, налоговые ставки для легковых автомобилей в зависимости от мощности двигателей колеблется от 5 до 50 рублей с каждой лошадиной силы, автобусов — от 10 до 20 рублей, грузовых машин — от 12 до 40 рублей, яхт и других парусно-моторных судов — от 30 до 1000 рублей. Взиматься транспортный налог будет один раз в год. Взимать транспортный налог с юридических лиц начнут с 2015 года, а с физических лиц — с 2016.
Министр имущественных и земельных отношений Крыма Александр Гордецкий в четверг на пресс-конференции в Симферополе сообщил, что с целью предотвращения спекуляций на рынке земли в Крыму введут запрет на перепродажу земельных участков, выделяемых крымчанам в индивидуальное пользование. Сроки моратория уточняются, пока рассматриваются варианты пять или семь лет.
На селекторном совещании замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис сообщил, что финансирование 13 регионов по расселению аварийного жилья Фондом ЖКХ может быть приостановлено, так как они не подписали дополнительное соглашение о финансовой ответственности в случае срывов сроков расселения аварийного жилья.