Подводя итоги выполненной работы, директор ФКУ ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев отметил, что возведение 1104-метрового пролета, соединившего берега пролива Босфор Восточный, в такие короткие сроки является рекордом в мировой практике. Он также поздравил всех специалистов с таким знаменательным событием и подчеркнул, что новый мостовой переход обеспечит идеальное транспортное сообщение между островом и материком.
По словам генерального директора НПО «Мостовик» Олега Шишова, монтаж заключительной панели, соединившей центральный русловой пролет мостового перехода, завершен и это событие является знаменательным для каждого специалиста, принимавшего участие в строительстве, которое на сегодняшний день практически завершено.
Шишов подчеркнул, что возложенная государством миссия является ответственной и почетной для инженеров «Мостовика». Именно им была доверена реализация этого масштабного проекта, в ходе которой были привлечены многочисленные ресурсы, как профессиональные, так и научные, производственные, интеллектуальные и технические. Еще на начальном этапе строительства проект получил множество эпитетов, его называли «уникальным», «высокотехнологичным», «ультрасовременным». При реализации проекта применялись новейшие технические решения, накопленный опыт в мировом мостостроительстве, использовалось инновационное оборудование, техника и материалы, учитывались различные факторы, в том числе неблагоприятные климатические, геологические, сейсмические условия региона.
В мероприятии принял участие также генеральный директор ОАО «УСК МОСТ» Игорь Тюнин. Он заявил, что возведенный через пролив Босфор Восточный мостовой переход является огромным шагом вперед в отечественном мостостроении.
Завод металлоконструкций НПО "Мостовик" является изготовителем замковой панели П52 габаритами 26 на 14,9 метра, которую строители называют «Золотое звено». Этот же завод изготовил половину всех металлоконструкций, использованных в строительстве моста. Применяемые в производстве инновационное оборудование и современные технологии 3D-моделирования, позволили специалистам изготовить блоки пролетного строения с высочайшей точностью при допустимых погрешностях в 3 мм.
Конструкция главной балки общим весом более 22 тысяч тонн поддерживается 168 суперкомпактными вантами, их общая протяженность составляет 54 километра. Главные мостовые опоры - пилоны М6 и М7 высотой 324 метра являются абсолютными рекордсменами.
Ввести мостовой переход эксплуатацию планируется 30 июня 2012 года. До этого срока строителям предстоит выполнить ряд завершающих работ, таких как устройство гидроизоляции Поликров, укладка асфальтобетонного покрытия проезжей части, демонтаж кранов, монтаж систем мониторинга, благоустройство прилегающей территории и так далее.
Источник фотографии: риа новости.