Главная/ Каналы/ Статические/ Новости строительного рынка/ (страница 3)/

Структуры Романа Абрамовича заплатят за горнопроходческий комплекс 100 млн евро

В Министерстве транспорта РФ между российской компанией ЗАО "Инфраструктура" и германской Herrenknecht AG подписано соглашение на строительство самой большой в мире машины для проходки тоннелей диаметром 19 метров, сообщила пресс-служба Минтранса в среду.

"Это самое большое из когда-либо применявшихся в мире механизированных устройств для строительства тоннелей большого сечения, - пояснил собеседник "ИФ-Недвижимость". - Механизированный тоннелепроходческий комплекс сможет за месяц строить 250-300 м тоннеля в два яруса, вмещающего четыре полосы автодороги и линию метро, либо три полосы в каждую сторону".

Заказчиком и инвестором выступило ЗАО "Инфраструктура", подконтрольное структурам Романа Абрамовича (они владеют 51% акций компании), а остальные акции принадлежат Валерию Абрамсону, председателю совета директоров "Инраструктуры" и члену совета директоров ОАО "Система-Галс".

Немецкая фирма Herrenkneсht AG (Херренкнехт АГ) - лидер производства тоннелестроительной техники - взяла на себя обязательства изготовить проходческий комплекс, аналогов которого нет в мире.

"В соответствии с подписанным контрактом, условия и детали сделки являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению", - пояснили в Минтрансе.

Однако, по оценкам экспертов, стоимость уникального щита может достигать 100 млн евро.

"Все затраты на производство оборудования - частные инвестиции, не предполагающие участия ни федерального, ни региональных бюджетов", - подчеркнули в Минтрансе.

Аналитики полагают, что могут быть использованы разные схемы финансирования: либо банковское кредитование, либо привлечение кредитов от структур Р. Абрамовича.

По данным немецкой стороны, на изготовление тоннелепроходческого комплекса (включая проектирование, конструкторские разработки и производство) потребуется два года.

Напомним, что Лефортовские и Звенигородские тоннели в Москве также прокладывались с помощью горнопроходческих комплексов, произведенных компанией Herrenkneсht AG.

Приобретение щита позволит ЗАО "Инфраструктура" стать крупнейшей инжиринговой компанией, считают аналитики. Уже сегодня, говорят они, щит необходим при реализации инфраструктурных проектов в Москве, Санкт-Петербурге и олимпийском Сочи.

Специалисты Минтранса рассказали "ИФ-Недвижимость", что в связи с экологичностью и рентабельностью тоннельных сооружений в условиях мегаполиса, использование этого щита будет целесообразно для проходки четырех заповедных зон будущего Четвертого транспортного кольца Москвы: районов исторического музея-заповедника Коломенское, национального парка Лосиный остров, Покровско-Стрешнева, а также Нижних Мневников - Филевской поймы - Филевского парка.

"Наряду с такими важными факторами, как сохранение в неприкосновенности зон жилой и промышленной застройки, памятников архитектуры и истории, природоохранных зон, 19-метровый щит позволит расширить дорожное полотно до требуемых четырех полос движения в каждом направлении и увеличить сеть линий метрополитена. Таким образом, транспортная задача будет решена без ущерба для исторического наследия города и с сокращением расходов бюджетных средств", - пояснил собеседник "ИФ-Недвижимость".

Кроме того, щит можно будет использовать в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы вместо старой ветки на Усово на западе Подмосковья, В Санкт-Петербурге щит будет востребован при строительстве Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД).

Кстати, в компании "Инфраструктура" работают разработчики ЦКАД и Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге.

В Сочи тоннелепроходческий комплекс планируется задействовать в работах по реконструкции Курортного проспекта.

По прогнозам специалистов, 19-метровый щит будет также востребован в проектах дорожно-транспортного строительства различных регионов России. "Такое оборудование может с успехом применяться везде, где требуется кардинальное решение дорожно-транспортного обеспечения, но имеются объективные препятствия для строительства магистралей традиционным наземным способом", - пояснили в Минтрансе.

Кроме того, тоннель, построенный таким щитом, может применяться на магистралях, где требуется три полосы движения в каждом направлении. В компоновку сечения такого тоннеля вписываются два уровня по три полосы движения с необходимыми пространствами для размещения вентиляционных коробов дымоудаления и других объектов безопасности.

В 2007 году в России построено 7 км автомобильных и 6 км железнодорожных тоннелей, что в 5-6 раз меньше, чем в большинстве западно-европейских стран, сетуют в Минтрансе. Чиновники считают, что с помощью нового горнопроходческого комплекса можно будет ускорить решение проблем дорожного строительства.

27 марта 2008



Хотите узнать больше? Найти все про Структуры Романа Абрамовича заплатят за горнопроходческий комплекс 100 млн евро


Также в этой рубрике:
 
ФСФР внесла изменения в правила управления двух ЗПИФН
На крыше Гостиного двора в Москве разместят смотровую площадку и ресторан
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00