Главная/ Каналы/ Статические/ Новости строительного рынка/ (страница 9)/

Роль Интернет-технологий в формировании архитектурных брэндов

Роль Интернет-технологий в формировании архитектурных брэндовКак сделать российские архитектурные брэнды конкурентоспособными по отношению к зарубежным аналогам

Правление Союза московских архитекторов провело 11 апреля 2005 г. круглый стол «Российские архитектурные «брэнды» и новые информационные технологии». Демонстрация визуального ряда Интернет сайтов и презентация CD - каталога «Золотое сечение», состоявшиеся в рамках этого мероприятия, были организованны информационным агентством СМА «Архитектор».

Открывая встречу, член Экспертного Совета Государственной Думы РФ по строительству, архитектуре и стройиндустрии А. А. Мелитонян заявил, что в настоящее время очень важно обеспечить включенность иформационных технологий в систему взаимоотношений между риэлторами и девелоперами, которые занимаются изучением строительного рынка и вкладывают в его развитие свои финансы и возможности. Сейчас существуют бизнес-структуры, заинтересованные во вложении своих средств в градостроительство и городскую инфраструктуру, в обеспечении архитектурой деятельности и т. д. Существуют, наконец, непосредственные потребители и архитекторы, которые должны уметь показать с одной стороны достоинства своих проектов, а с другой - удовлетворить запросы заказчиков.

Последнее время в этой области появилось несколько интересных проектов по продвижению российских архитектурных брэндов, одним из которых является «Золотое сечение», подготовленный Союзом московских архитекторов совместно с информационным агентством «Архитектор». Учрежденная в проекте премия «Золотое сечение» присуждается за лучшие архитектурные проекты и их реализацию, публикации о современной архитектуре Москвы, а также за особые заслуги в архитектурной практике, педагогике и теории.

А. А. Мелитонян отметил, что по результатам этого круглого стола будет подготовлен итоговый документ, который предполагается представить 21 апреля на конференции Союза московских архитекторов. В нем будут содержаться рекомендации, что необходимо сделать для того, чтобы российские архитектурные брэнды котировались на уровне ведущих зарубежных аналогов. К тому же организаторы этого мероприятия планируют проводить аналогичные встречи и в ближайшем будущем.

Главный архитектор ОАО «Метрогипротранс» Н. И. Шумаков познакомил участников круглого стола с рядом архитектурных проектов, разработанных его научно исследовательской организацией и представленных на конкурс "Золотое сечение". Одним из них является проект двухэтажного автомобильного и железнодорожного моста, который предполагается построить в Киеве через реку Днепр. Эта разработка получила утверждение в киевских архитектурных инстанциях и сейчас находится на стадии проекта.

Другой мост - уже строящееся в Москве вантовое сооружение вдоль Москвы реки в районе серебряноборского автомобильного тоннеля с прилегающим ресторанным комплексом.

Третье сооружение - действующая с декабря 2004 г. линия легкого метро от станции Бульвар им. Дмитрия Донского. Ее отличительная особенность состоит в том, что линия эта проложена исключительно по эстакаде, проходящей над поверхностью земли.

Главный архитектор архитектурной мастерской «Александров и партнеры» Д. В. Александров рассказал о роли Интернет сайтов в продвижении архитектурных брендов. Он отметил, что одной из основных тем целого ряда строительных Интернет порталов является низкий уровень российской архитектуры. Сейчас в этих средствах массовой информации создается стереотип, что российская архитектура пользуется спросом только в узком кругу ее ценителей. И нет необходимости приглашать западных архитекторов, поскольку отечественные в отрасли разбираются лучше. Главное - согласовать проект с соответствующими инстанциями, а качество его архитектуры мало кого интересует. Не имеет оно значения и для покупателей жилья или других строительных объектов.

В этой ситуации создателям Интернет ресурсов важно наладить процесс обратной связи со своей аудиторией. Кстати, зарубежные посетители сейчас крайне редко заходят на российские строительные Интернет сайты. В то же время число посещений из российских регионов крайне велико. Но, как показывает практика, делается это лишь с целью получения у московских разработчиков концепции строительства того или иного объекта. Доводить же до конца разработку такой документации потенциальные заказчики намерены силами своих, местных проектных институтов.

Поэтому, по мнению Д. В. Александрова, как таковые сайты мало способствуют установлению деловых взаимоотношений между архитектурными бюро и заказчиками. И поскольку обратная связь с потенциальными клиентами только появляется, разработчикам порталов пока не всегда понятно, как им следует действовать в таких ситуациях.

По мнению главного редактора сайта Aрхи. Ру, В. Хречко, для разработчиков Интернет ресурсов важно как можно чаще представлять архитекторов и архитектурные бюро. Это позволит продвигать им свои проекты. Кроме этого, следует проводить профессиональные рейтинги архитекторов и представлять их корпоративные проекты. Такие меры будут способствовать формированию устойчивых архитектурных брэндов в строительной отрасли.

Как отметила член Экспертного совета Государственной Думы РФ по строительству, архитектуре и стройиндустрии Е. Л. Косаренкова, сейчас заказчики практически не в состоянии с помощью Интернет ресурсов найти малоизвестного архитектора, который не был бы на слуху у широкой архитектурной и строительной общественности. Порталы в состоянии помочь только тем, кто занимается непосредственно строительством и оказывает услуги в этой области.

Руководитель отдела консультаций по недвижимости компании «Эрнст энд Янг» О. Ю. Архангельская считает, что заказчикам архитектурных проектов важно правильно рассчитать, как им удастся на местности расположить предусмотренные в них строительные объекты. Для этого экономистам и строительным организациям требуется найти соответствующую документацию. Что сделать в условиях существующих сегодня поисковых систем крайне нелегко.

Чтобы решить эту проблему, в Интернете необходимо создать специальные сайты архитекторов, на которых можно было бы легко находить их координаты. Кроме того, в этих источниках следует идентифицировать таких разработчиков по проектам и брэндам.

По словам заместителя директора компании «Проектус» А. В. Крашенинникова, в зарубежной Интернет сети сейчас развивается три направления по представлению архитекторов заказчикам. Первое - когда приводятся общие сведения о том, чем они занимаются. Второе - когда они демонстрируют часть своей продукции в виде, доступном только для посвященных специалистов. Наконец, третий вид подачи информации дает возможность заказчикам знать, каким образом архитектор может рассчитать для них проект. Такая форма подачи информации выбрана для того, чтобы дать возможность архитекторам сохранить эксклюзивность своих разработок и сделать их недоступными для конкурентов.

Генеральный директор «Строительно-ландшафтной компании С. В. Янчур рассказал участникам круглого стола о роли PR-поддержки архитектурных брэндов в Интернете. По его словам, найти сейчас в сети какой-либо реально работающий сайт по этой области крайне сложно. Поэтому для создания тесных контактов заказчиков и разработчиков следует создать проекты по их совместной деятельности. Это позволит увеличить не только количество клиентов, но и приток новых проектов. Причем технические возможности Интернет технологий сейчас позволяют получать пользователем все большее количество необходимой для них информации.

По словам С. В. Янчура, следует учитывать еще и то, что эффективное использование PR-технологий в Интернете дает возможность разработчикам той или иной продукции отказаться от ее рекламы в периодических изданиях. Становятся им не нужны и услуги отдела маркетинга по размещению такой рекламы. К тому же у клиентов появляется возможность заниматься силами PR-агентства продвижением сразу нескольких проектов.

Заслуженный архитектор РФ, президент Союза московских архитекторов В. Н. Логвинов рассказал о мерах, которые следует предпринять для того, чтобы российские архитекторы могли выйти на международный рынок. Нужно отчетливо понимать, что у них имеется немало преимуществ иностранными специалистами. По уровню профессионализма наши мастера ничем не хуже зарубежных, однако, они не обладают известными брэндами, к тому же среди заказчиков о них не сложилось благоприятное общественное мнение.

Для решения этой проблемы, по мнению В. Н. Логвинова, Союзу московских архитекторов следует заняться формированием в прессе и других средствах массовой информации устойчивого положительного имиджа этих специалистов. Аналогичные меры следует принимать и в отраслевой прессе, которая могла бы поднимать их профессиональный уровень среди заказчиков. Поэтому конкурс «Золотое сечение» должен стать одной из мер Союза московских архитекторов по раскрытию архитектурных талантов наших специалистов и подтверждению их высокого мастерства.

Старший научный сотрудник Нии ТАГ А. В. Кафтанов затронул проблему культуры российской архитектуры. Сейчас в розничной торговле не встретишь практически ни одной книге по современной архитектуре. СМИ ни слова не упоминают о каком-либо архитекторе, а материалы об этой области градостроительства подаются в обезличенной форме. Поэтому А. В. Кафтанов высказал пожелание членам Союза московских архитекторов принять меры для исправления сложившейся ситуации.

По его мнению, следует перевести на современные носители, передав, в том числе и в Интернет, материалы по современной российской архитектуре. Также необходимо сформировать информационный банк навыков и знаний, которые архитекторы могут предложить своим заказчикам и обществу. Сейчас архитектурная наука как никогда нуждается в достойном финансировании. И для обеспечения такого финансирования Союзу московских архитекторов нужно сформировать четкие финансовые условия, определив основные направления их развития.

Артем ЛЯЩЕНКО

 

 

по материалам prodekorsten.ru
14 апреля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Роль Интернет-технологий в формировании архитектурных брэндов


Также в этой рубрике:
 
В Зеленограде прошел учебный семинар глав управ районов Москвы
Система выдачи органами местной власти документов для граждан станет проще
Приоритетная технологическая модернизация коммунальной инфраструктуры – залог успеха реформы ЖКХ
В торгово-промышленной палате РФ прошла конференция, посвященная проблемам преобразования коммунального хозяйства страны
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:45,
страница Роль Интернет-технологий в формировании архитектурных брэндов - Новости строительного рынка строительного портала prodekorsten.ru