Главная/ Правительство РФ/ МРР РФ/ (страница 10)/

Всероссийское совещание как зеркало кризиса управления в жилищной сфере.

17 октября состоялось Первое Всероссийское совещание управляющих организаций в жилищной сфере. Первым это событие стало и в другом, не менее важном отношении. Это была первая ангажированная встреча подобного уровня, в которой принимал участие Дмитрий Козак.

17 октября состоялось Первое Всероссийское совещание управляющих организаций в жилищной сфере.
Первым это событие стало и в другом, не менее важном отношении. Это была первая ангажированная встреча подобного уровня, в которой принимал участие Дмитрий Козак.
Интересно отметить, что встреча готовилась её организаторами ещё до принятия ключевого кадрового решения в Министерстве регионального развития, после которого, по сути, министерство стало одним из самых функционально мощных и влиятельных.
Не последнюю роль в этом, сыграла и личность господина Козака, который за всю историю своей политической карьеры ни разу(!) не привлёк в негативном ключе внимание президента. Считается, что по всем фронтам своей рабочей деятельности, даже как это принято считать в заведомо нелёгком и «проигрышном» Северном Кавказе, Дмитрий Николаевич со своими обязанностями справлялся отлично. Этот факт признаётся даже независимыми аналитиками, не замеченными в тёплых отношениях ни с кремлёвской администрацией ни с президентом лично. Нам представляется, что именно сложность и неоднозначность происходящего в сфере деятельности минрегионразвития и заставило руководство страны «бить проблему - козырной картой», т.е. назначить сверхуспешного административного управленца на эту должность, с последующим расширением «области влияния» министерства, и приданием ему дополнительных функций.
И Первое Всероссийское совещание управляющих организаций в жилищной сфере, показало в полной мере, насколько решение В.Путина о назначении Козака на эту должность является продуманным и верным.
Первое впечатление, сложившееся, по моим наблюдениям, у большинства журналистов присутствовавших на мероприятии, после выступления первых трёх- четырёх докладчиков - практически ничего окончательно ясного, однозначного и верного, на сегодняшний день, в сфере управляющих организаций нет. Например, одни из выступавших говорили о высокой эффективности и принципиальной необходимости управления многоквартирными домами группой жильцов, другие - напротив, считают доказанным и необходимым работу «профессиональных организаций» в этой сфере. И так - по всем ключевым вопросам диалога. По мере увеличения количества выступающих, парадоксальная путаница возрастала. Впрочем, как известно парадокс - непонятая закономерность. Разумеется, в точном смысле слова такого быть просто не может - результат есть результат - его можно анализировать и делать выводы. Но как часто это бывает, есть одно но. Впрочем, в нашем случае возникало устойчивое ощущение, что этих но - масса.
Одним из самых интересных и «бьющих в цель» выступлений, был доклад Председателя Комитета по собственности ГД РФ, В. С. Плескачевского. В частности он заметил: «Сегодня строительную сферу в России регулируют 15 ведомств. Фактически, это означает, что 15 различных ведомств могут выпускать нормы и правила в сфере строительства. Кроме того, по-прежнему, строительство регулируют три уровня власти. Сегодня у нас нет сферы, которая регулировалась бы так много и так бестолково».
В результате такого регулирования генерируются несколько ступеней непредвиденных рисков, считает Плескачевский. «На выходе мы получаем здания с непредвиденным уровнем рисков, в их числе - на уровне проектной документации, выдачи лицензий, производства стройматериалов, а также на уровне собственников» - отметил председатель комитета.
Помимо этого, не осталось незамеченным и неоценённым и следующее заявление Виктора Семёновича Плескачевского. «На сегодняшний день, ни для кого не является секретом, что 3 компании пытаются захватить рынок управления жилищной сферой».
Небезинтересен и в какой то мере знаков следующий момент. В короткую паузу, возникшую после этого заявления, многоликая публика понимающе закивала головой, в их числе - люди представляющие интересы этих компаний, и проводящие свою, автономную линию на этой встрече. Другое дело, что всё так переплелось, в особенности в глазах простого обывателя, что порой неясно - где человек помогающий выполнению государственных задач, а где дополнительное звено PR и функционального менеджмента вышеупомянутых коммерческих структур.
Спустя 30 минут тему поддержал и Председатель Ассоциации строителей России Н. П. Кошман. Среди прочего, весьма полезного для участников совещания, Николай Павлович произнёс недвусмысленную фразу: « ....вот говорят - надо всё взять в свои руки - нет, всё уже взяли - надо всё вытащить из этих рук». И хотя смысл фразы развёрнуто не раскрывался, для тех людей, которые знают «отрасль» хорошо, ничего тайного в словах Кошмана нет.
Надо отметить, что интересные мысли и предложения на этой встрече высказали депутаты Государственной Думы - Хованская Г.П. и Коган А.Б., а также заместитель Председателя Совета Федерации РФ Орлова С.Ю.
А член Совета Федерации РФ, давно известный профессионал своего дела и хороший специалист в обсуждаемом секторе вопросов - Починок А.П., предложил конкретный ряд шагов для оптимизации управления. Среди которых, например - наделение муниципалитетов источниками финансирования, проведение учётной кадастровой работы, создание конкурентной среды, введение финансовых и моральных механизмов ответственности, введение изменений в учебные планы и трудовое законодательство, финансирование переобучения. Кроме этого, Александр Петрович считает необходимым повышение информированности населения, т. е. «пользователей» услуг, в чём мы с господином Починком полностью солидарны, и чем редакция нашего журнала, без каких либо бюджетных вливаний со стороны государства, надо заметить, будет заниматься и впредь.
Разумеется, на лицо положительные тенденции, которые бесспорны и вполне убедительны. Как заявил в своём докладе Заместитель Министра минрегионразвития Юрий Павлович Тыртышов - «Мы вошли в уверенную схему жилищных отношений». Подтверждается это цифрами, имеющимися в распоряжении министерства. По состоянию на 1 июля 2007 г. собственниками многоквартирных домов в соответствии с Жилищным кодексом РФ было выбрано около 4 тысяч управляющих организаций. «Из них 37% - это государственные и муниципальные предприятия, по 7% - муниципальные учреждения с организациями смешанной формы собственности и индивидуальные предприниматели, 49% - частные организации». Кроме этого, Юрий Павлович сообщил, что обязательно будет проводиться упрощение регистрации ТСЖ, в результате которого, минуя многочисленные бюрократические препоны, потребуется только регистрация в налоговых органах.
Наверняка, «напряг» Тыртышов и представителей субъектов РФ, подчеркнув, что вышел Указ Президента РФ об отслеживании эффективности деятельности местных органов власти, по результатам применения которого будут делаться соответствующие выводы, вплоть до назначения кандидатуры главы региона.
По завершении выступления докладчиков, делегаты съезда разбились по тематическим «круглым столам». Напомним, всего их было четыре. «Государственно-частное партнёрство в целях защиты интересов участников жилищных отношений». «Планирование, финансирование и ценообразование в жилищной сфере». «Капитальный ремонт многоквартирного дома», и наконец - «Актуальные проблемы информационной и методической поддержки системы управления жилищным фондом и ЖКХ». Круглые столы - как впрочем, это и было задумано - чётче обозначили детали проблем и многовариантность путей их решения.
Возвращаясь к началу статьи, подведём итог. Многие знают, что методы работы Дмитрия Николаевича Козака никогда не были революционно резкими, скорее поступательно - эволюционными. И это несмотря на присущие Козаку принципиальность и «жёсткость». Считается, что это в целом свойственно работе Правительства РФ, с тех пор как его возглавил нынешний Президент В.В. Путин. Как заметили многие специалисты и независимые аналитики, после проведения мероприятия - ситуация при которой Козак отчитал приветственную речь на собрании числящемся в его «рабочем графике», и удалился с него - во многом знаковая. Министр сознательно дистанцируется от всех внутриотраслевых течений и коммерческих «кланов» в сфере своей ответственности. Нет никаких сомнений в том, что Козак, ознакомившись с результатами мониторинга который сейчас активно ведётся, как по деятельности минрегионразвития, так и по перспективам применения новых механизмов взаимодействия министерства и субъектов РФ, проанализировав сложившуюся картину в отрасли - примет ряд кардинальных, можно даже сказать фундаментальных решений.
Вполне возможно сгенерированные решения подведут яркую черту под усилиями многих функционеров от строительства. Может случиться так, что некоторые люди причастные с той или иной стороны, к строительной сфере, возвели свой замок на песке, который смоет новая конъюнктура здравого смысла и государственного интереса.

Михаил Ряскин, главный редактор prodekorsten.ru

 

по материалам prodekorsten.ru
23 апреля 2008



Хотите узнать больше? Найти все про Всероссийское совещание как зеркало кризиса управления в жилищной сфере.


Также в этой рубрике:
 
Быстров освобождён от должности заместителя Министра регионального развития
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации № 517-р от 18 апреля 2008 г. Быстров Максим Сергеевич освобождён от должности заместителя Министра регионального развития по его просьбе.
Дмитрий Козак: "Наша общая задача - улучшить инвестиционный климат в стране"
29 апреля в г. Екатеринбурге на заседании Совета при полномочном представителе Президента России в Уральском федеральном округе Министр регионального развития Дмитрий Козак сообщил, что концепция развития Российской Федерации разрабатывается с учетом мнения всех входящих в нее регионов.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00