Главная/ Московская область/ (страница 83)/ |
14 июня в рамках заседания объединенной комиссии Московской городской думы и Московской областной думы по координации законотворческой деятельности состоялась дискуссия на тему: "Жилищный кодекс Российской Федерации" и проблемы реализации его норм на территории Москвы и Московской области".
Как сказал заместитель сопредседателя объединенной комиссии депутат Мособлдумы Виктор Егерев, Жилищный кодекс РФ, вступивший в силу с 1 марта этого года, определил единую жилищную политику в стране, облегчил применение жилищного законодательства. Рамочный характер норм, регулирующих основные положения и устанавливающих лишь общие "правила игры", позволяют "приспособить" Жилищный кодекс к быстро меняющимся ситуациям. Он объединил нормы, "разбросанные" ранее по самым различным правовым актам. И все-таки, несмотря на бесспорные плюсы, минусов, по словам депутата, у Жилищного кодекса РФ гораздо больше.
Одним из главных недостатков ЖК является, по мнению законодателя, отсутствие государственного регулирования жилищных отношений, когда федеральный центр оставляет за собой функции по стимулированию строительства жилья и лишь в какой-то степени поддержке малоимущих, а вопросы финансирования жилищного строительства, ремонта и обслуживания жилого фонда - отнесены к полномочиям регионов и муниципалитетов.
Сложная ситуация складывается сегодня с обеспечением граждан жильем. По новому ЖК, предоставление жилых помещений по договору социального найма, то есть на бесплатной основе, возможно только малоимущим гражданам. Определить критерии, по которым граждан можно отнести к категории малоимущих, должны регионы, однако ни один законодательный орган субъектов РФ еще ни принял таких законов.
Не менее важной проблемой остается предоставление жилых помещений гражданам, принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Они имеют право состоять на этом учете, но с 1 января 2006 года ответственности за предоставление им квартир никто нести не будет.
Путаницу в эту ситуацию внесет и то, что в очередь на жилье будут ставить малоимущих граждан: очередь придется пересматривать, отодвигая назад людей, ждущих квартир по 10-15 и более лет, и это может привести к социальному взрыву, как уже случилось с отменой льгот и разделением категорий льготников по федеральному закону ФЗ-122.
В связи с реализацией ЖК обозначились и другие острые проблемы: различие по регионам показателей размера жилой площади, по которым граждане могут быть приняты на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также норм площади при предоставлении жилья; ограничения по приватизации жилья, которые отразятся на правах граждан, проживающих сейчас, например, в аварийном жилом фонде, военных городках и общежитиях.
Новым Жилищным кодексом установлен также запрет с 1 января 2007 года на деприватизацию квартир, который ударит по гражданам с небольшими доходами и не осознавшим еще, смогут ли они содержать свое жилье. Вводится ограничение на право нанимателя вселять в квартиру близких родственников, и тогда вернутся проблемы прошлых лет, когда дети не могли прописаться к престарелым родителям и т.д. Серьезные проблемы возникают и с выселением граждан из жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма. Ведь для этого теперь достаточно того, чтобы наниматель не платил за жилье и коммунальные услуги более шести месяцев, и при этом никого не волнует, какие у граждан были обстоятельства.
Депутат МГД Валерий Шапошников (фракция "Единая Россия") обратил внимание коллег на необходимость большой и кропотливой работы по приведению городского и областного законодательств в соответствие с Жилищным кодексом, основными положениями Градостроительного и Земельного кодексов. К настоящему моменту в Москве накоплен огромный объем правовой жилищной базы, включающей в себя 20 законов и 1,5 тысячи подзаконных актов. По словам депутата, с реализацией Жилищного кодекса важно не только учитывать его нормы, но и изучать правоприменительную и судебную практику.
Как сообщили в пресс-центре Мосгордумы, по мнению участников обсуждения, в том числе депутатов МГД Ирины Рукиной (фракция "Партия ЖИЗНИ - Новая Москва"), Владимира Платонова, Татьяны Портновой, Михаила Антонцева (все из фракции "Единая Россия") и депутата Зинаиды Драгункиной, их главной задачей должна стать выработка понятия "малоимущие граждане".
Сегодня Правительством РФ предложена методика определения малоимущих граждан, однако она настолько объемна и сложна, включает в себя огромное число показателей доходов и имущества граждан, что ее применение практически не возможно. Депутаты считают, что они должны подготовить предложения по совершенствованию методики определения критерием для причисления граждан к категории "малоимущих", чтобы это понятие было простым, понятным для пользователей и единым на территории Москвы и Московской области.
Единодушным было мнение членов Объединенной комиссии и по вопросу совершенствования Жилищного кодекса. Они решили не затягивать время с выработкой собственных предложений, а присоединиться к работе над поправками к ЖК, которая уже активно ведется в Государственной Думе.
Главное, по словам Владимира Платонова, чтобы в этих поправках нашли отражение особенности, присущие Москве и Московской области. С этой целью и была создана новая рабочая группа Объединенной комиссии.
Хотите узнать больше? Найти все про Москва. Депутаты города и области - за совершенствование жилищного законодательства.
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:38, страница Москва. Депутаты города и области - за совершенствование жилищного законодательства. - Московская область строительного портала prodekorsten.ru |