По словам Блинкина, самое простое решение вопроса пробок в столице - развитие транспортной системы и координация землепользования. Но кроме этого существует еще два варианта, которые неизбежно затронут миллионы жителей - введение акцизов на бензин, а также легализирование и регламентирование платных парковок.
По мнению главного инженера НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна, проблема пробок в столице возникла из-за нехватки дорог, строительство которых не велось с 80-х годов прошлого века. В настоящее время в Москве не хватает более 300 километров дорог, кроме того, к этому стоит еще прибавить нехватку 180-200 километров линий метрополитена. Крестмейн также добавил, что около 80% москвичей использую в качестве передвижение общественный транспорт, остальные ездят на автомобилях.
В свою очередь, директор НИиПИ Генплана Москвы, архитектор Сергей Ткаченко добавил, что проблема пробок в столице решится путем проведения архитектурно-планировочных мероприятий, то есть необходимо сократить до минимума расстояние от места жительства до места работы. Для этого нужно увеличить протяженность дорог и правильно развивать систему расположения жилья в городе.
Руководитель столичного департамента транспорта и связи Василий Кичеджи, в среду сообщил журналистам, что транспортную ситуацию на дорогах Москвы, планируется улучшить более жестким контролированием движения транспорта точно по расписанию, а также закупкой новых троллейбусов и автобусов.