Главная/ Москва/ (страница 228)/

Москве придется отказаться от транспортных суперпроектов

Москве нужно отказаться от транспортных суперпроектов и стимулировать потребительский спрос в условиях падения доходов бюджета и оборота розничной торговли. Первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк на прошлой неделе обнародовал неутешительные макроэкономические данные за первые четыре месяца года. Падение промышленного производства в Москве в январе-апреле составило 25,9%, что значительно хуже среднероссийского показателя (14,9%). Хуже всего обстоят дела в обрабатывающем секторе промышленности, который в Москве упал на 29,8% по сравнению с 22% в среднем по России.

Москве нужно отказаться от транспортных суперпроектов и стимулировать потребительский спрос в условиях падения доходов бюджета и оборота розничной торговли, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Первый заместитель столичного мэра Юрий Росляк на прошлой неделе обнародовал неутешительные макроэкономические данные за первые четыре месяца года. Падение промышленного производства в Москве в январе-апреле составило 25,9%, что значительно хуже среднероссийского показателя (14,9%). Хуже всего обстоят дела в обрабатывающем секторе промышленности, который в Москве упал на 29,8% по сравнению с 22% в среднем по России.

Объем розничной торговли, на которую приходится более трети валового регионального продукта, снизился на 5,6%. Поступления в столичный бюджет сократились на 26%, доходы от налога на прибыль упали на 48%, что говорит о тяжелом финансовом положении бизнеса в столице.

Потеряв в доходах, столица вынуждена урезать программы развития. Инвестиции по разным направлениям сократились в этом году, по словам Росляка, на 40-45%. Финансирование жилищного строительства сократилось по сравнению с прошлым годом на 40 миллиардов рублей - до 90 миллиардов рублей. Расходы на дорожное строительство упали более чем вдвое - со 100 миллиардов рублей в 2008 году до 45 миллиардов рублей в 2009 году.

НЕ ДО "РАЗНОСОЛОВ"

"Ситуация в Москве такая, что московскому правительству кисло, а до москвичей проблемы пока не дошли. Но власти уже экономят, на суперпроекты теперь денег нет", - сказал РИА Новости член комитета по финансовому рынку Госдумы Павел Медведев.
При этом, по его словам, нужно отдать должное столичным властям: они, как и федеральные, выполняют все социальные обязательства. "А всякие разносолы уже прекратились", - добавил Медведев.

Промышленность в Москве не является определяющей, для столицы сфера услуг важнее, отметил главный аналитик банка "Траст" Евгений Надоршин.

"Правда, боюсь, проблемы сферы услуг, в частности, финансового сектора, строительства и отдельных сегментов торговли уже больше, чем у московской промышленности, и это гораздо болезненнее для столичного бюджета. Социально-экономическая ситуация в Москве, как и в подавляющем числе регионов непростая: безработица растет, экономические показатели ухудшаются", - констатировал Надоршин.

Директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев также считает, что падение розницы для столицы является опасным симптомом. "Это - тревожная тенденция. Она требует приоритетного стимулирования спроса", - считает Николаев. Однако, отметил он, в планах столичных властей такого приоритета нет. По его мнению, у московского руководства "слишком высока инерция". "Программа на 2009 год недостаточно учитывает кризисную ситуацию. Это явная ошибка", - полагает эксперт.

КАТАСТРОФЫ НЕ БУДЕТ

Отмечая слабые места столичной экономики, эксперты тем не менее уверены, что экономического коллапса в Москве не будет и возможность выхода из кризиса без помощи федерального бюджета есть.

"Москва самый крупный и развитый регион страны, если он не сможет, то что уж говорить об остальных", - сказал Надоршин из банка "Траст".

Николаев из ФБК добавляет, что Москва все же "накопила много жирка в тучные годы". По его словам, в столице, несмотря на рост безработицы, больше возможностей трудоустроить уволенных, чем в других российских городах.

"Пока ничего катастрофичного в статистических данных нет, хотя и хорошего тоже мало", - признал Николаев.

Он отметил также, что на помощь федерального бюджета столице рассчитывать не приходится - по рассчетам Николаева, накопленные Россией резервы иссякнут в начале 2010 года.

"Если придется выбирать, на чем экономить - на транспортной или коммунальной инфраструктуре, то лучше все-таки на транспорте. Инвестиции в ЖКХ стимулируют спрос граждан - а это то самое стимулирование спроса, которого не хватает", - заключил эксперт.

В планах московских властей на ближайшие годы было несколько мегапроектов, в том числе реконструкция Ленинградского проспекта (так называемая "Большая Ленинградка"), четвертое транспортное кольцо, Южная и Северная Рокада. Официально об отказе от этих суперстроек пока не было объявлено, но, по мнению экспертов, от этих многомиллиардных проектов придется отказаться.

 

по материалам риа новости
26 мая 2009



Хотите узнать больше? Найти все про Москве придется отказаться от транспортных суперпроектов


Также в этой рубрике:
 
Москва из-за долгов компаний может заново выставить на торги более 100 земельных участков
Департамент земельных ресурсов Москвы выступает с инициативой отмены 126 распорядительных документов о предоставлении земельных участков в городе из-за задолженности по платежам за них, рассказал в четверг руководитель департамента земельных ресурсов города Москвы Виктор Дамурчиев.
В Москве задержаны приезжие из Ингушетии, похищавшие тяжелую строительную технику
Сотрудники Московского уголовного розыска задержали преступную группу, специализировавшуюся на похищении тяжелой строительной техники, сообщил руководитель пресс-службы МУРа Алексей Бахромеев во вторник.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:48,
страница Москве придется отказаться от транспортных суперпроектов - Москва строительного портала prodekorsten.ru