Главная/ Законодательство/ (страница 2)/

Федеральный закон «о мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства российской федерации»

Федеральный закон «о мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства российской федерации»Главная новация законопроекта – введение особого порядка оборота и госконтроля продаж семи групп товаров. Продукция будет подлежать маркировке спецмарками со штрих-кодами или радиочастотными метками, а все операции с ними – обязательному занесению в информационные базы данных (аналог ЕГАИС).Законопроект уже сегодня называют одним из самых спорных и неоднозначных

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОБОРОТУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона

Целями настоящего Федерального закона являются:

1) защита жизни и здоровья граждан от опасного воздействия продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

2) защита прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности от отрицательных последствий, связанных с оборотом продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

3) защита фискальных интересов и усиление экономической безопасности Российской Федерации;

4) пресечение возможности финансирования террористической и иной преступной деятельности за счет средств, полученных от оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) продукция, произведенная с нарушением требований законодательства Российской Федерации - контрафактная продукция и (или) фальсифицированная продукция;

2) фальсифицированная продукция - продукция, свойства которой не соответствуют информации, содержащейся на этикетке, упаковке, в сопроводительной документации;

3) индивидуальный идентификатор - содержащийся в продукции, на ее поверхности или упаковке, защищенный от подделки носитель информации о данной продукции и ее производителе;

4) правообладатель - лицо, являющееся обладателем исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц;

5) заинтересованные лица - правообладатели, а равно иные лица, у которых есть достаточные основания полагать, что может иметь место нарушение их прав и законных интересов в результате оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или ее ввоза на территорию Российской Федерации;

6) субъекты оборота продукции - лица, совершающие сделки с продукцией при осуществлении ими предпринимательской деятельности;

7) противодействие обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации - деятельность органов государственной власти и заинтересованных лиц по предупреждению, выявлению, пресечению оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, а также минимизации последствий оборота продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Полномочия Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

К полномочиям Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований Российской Федерации, относятся:

1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

2) разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

3) разработка и обеспечение реализации федеральных целевых программ по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

5) осуществление государственного контроля за оборотом продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

7) осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в этой области.

Статья 4. Полномочия субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

К полномочиям субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, относятся:

1) принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

2) разработка и реализация региональных программ по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

3) осуществление совместно с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля за оборотом продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) информирование населения, проживающего в субъектах Российской Федерации, об отрицательных последствиях, связанных с оборотом продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

Глава 2. Организационные основы противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

Статья 5. Общие вопросы организации противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

1. Полномочия Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляются Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, Прокуратурой Российской Федерации.

2. Президент Российской Федерации определяет:

1) основные направления государственной политики в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

2) компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации, в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

3. Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Правительством Российской Федерации, в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

2) организует разработку и осуществление мер по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, необходимыми силами, средствами и ресурсами;

4) координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

4. Федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий принимают меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

5. Прокуратура Российской Федерации принимает меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

1. Координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется в целях повышения эффективности предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, раскрытия преступлений, устранения причин и условий, способствующих их совершению.

2. Координация действий федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, актов федеральных министерств и ведомств.

3. Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением законодательства Российской Федерации, устанавливаются порядок и формы ее осуществления.

Статья 7. Принципы и формы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

1. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется в соответствии с принципами:

1) законности;

2) разграничения задач и функций взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;

3) комплексного использования сил и средств взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти;

4) равенства взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти при постановке вопросов, внесении предложений, разработке рекомендаций и мероприятий, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

5) самостоятельности каждого федерального органа исполнительной власти в пределах своих полномочий при принятии и выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

6) гласности в той мере, в какой этот принцип не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной или об иной охраняемой законом тайне;

7) ответственности руководителя каждого федерального органа исполнительной власти за выполнение согласованных решений, связанных с противодействием обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

2. Взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, принимающих меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, осуществляется по следующим направлениям:

1) обмен информацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) совместный анализ обстановки в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

3) разработка и проведение совместных мероприятий по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

4) совместный анализ оперативных и статистических данных;

5) обмен служебным опытом;

6) проведение совместных мероприятий по организации профессиональной подготовки сотрудников взаимодействующих органов;

7) обобщение практики применения законодательства о противодействии обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, и анализ причин его нарушения;

8) подготовка предложений о совершенствовании правового регулирования деятельности в сфере противодействия обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации;

9) по иным направлениям, установленным Правительством Российской Федерации.

Статья 8. Взаимодействие заинтересованных лиц с федеральными органами исполнительной власти, принимающими меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации

1. Заинтересованные лица вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти, принимающие меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, с заявлением о принятии мер по выявлению, пресечению и предотвращению нарушения прав заинтересованных лиц в соответствии с компетенцией указанных органов.

2. По результатам рассмотрения указанного в части 1 настоящей статьи заявления федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, принимает решение о принятии мер по защите прав заинтересованных лиц или об отказе в принятии таких мер.

3. В целях проверки достоверности сведений, указанных в заявлении, федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, вправе запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и о коммерческой тайне у заинтересованных лиц, третьих лиц, а также государственных органов документы, которые подтверждают или опровергают такие сведения и которые указанные органы и лица обязаны представить.

Заинтересованные лица, третьи лица и государственные органы обязаны представить запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса.

4. Решение об отказе в принятии мер по защите прав заинтересованных лиц принимается в случае представления заинтересованным лицом недостоверных сведений, а также несоблюдения им требований предъявляемых к заявлениям заинтересованных лиц.

5. В случае изменения сведений, указанных в заявлении или в представленных документах, заинтересованное лицо обязано незамедлительно сообщить об этом в федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию обороту продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации.

6. О принятом решении заинтересованное лицо уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

7. Порядок и сроки совершения предусмотренных настоящей статьей действий федеральными органами исполнительной власти, а также требования, предъявляемые к заявлениям заинтересованных лиц, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Положения настоящей статьи не распространяются на обращения заинтересованных лиц, осуществляемые в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством, в правоохранительные органы, а также в порядке, предусмотренном таможенным законодательством, в таможенные органы.

Глава 3. Особые меры государственного регулирования оборота отдельных видов продукции

Статья 9. Виды особых мер государственного регулирования оборота отдельных видов продукции

1. В целях противодействия обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, информация об обороте отдельных видов продукции передается в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции.

2. Оборот оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ) и баз данных на любых видах носителей, осуществляется по правилам, установленным настоящим Федеральным законом.

3. Наряду с предусмотренными в частях 1 и 2 настоящей статьи особыми мерами государственного регулирования оборота отдельных видов продукции, федеральными законами могут быть также установлены другие такие особые меры.

Статья 10. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции

1. Информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции включают в себя информацию о каждой единице выпущенной в оборот продукции и о сделках, совершенных с ней субъектами оборота продукции.

2. Информационные системы учета и контроля оборота создаются для следующих видов продукции:

1) аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей;

2) лекарственные средства;

3) биологически активные добавки;

4) косметическая и парфюмерная продукция;

5) строительные материалы;

6) автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запасные части для них;

7) взрывчатые вещества.

3. Перечень продукции, которая указана в пунктах 4 - 7 части 2 настоящей статьи и информация о которой в соответствии с настоящей статьей заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Создание и эксплуатация информационных систем учета и контроля оборота отдельных видов продукции осуществляются за счет средств федерального бюджета.

5. Порядок функционирования информационных систем учета и контроля оборота отдельных видов продукции устанавливается Правительством Российской Федерации.

6. Информация, содержащаяся в информационных системах учета и контроля оборота отдельных видов продукции, является информацией ограниченного доступа. Порядок и условия доступа к этой информации устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 11. Индивидуальные идентификаторы

1. На продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, вводимой в оборот на территории Российской Федерации, или на ее упаковке должен содержаться индивидуальный идентификатор.

2. Технические требования к индивидуальному идентификатору, объем содержащейся на нем информации определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Обязанности лиц, являющихся субъектами оборота продукции, указанной в части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона

1. Производители продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, обеспечивают наличие индивидуального идентификатора на производимой ими продукции.

При ввозе на таможенную территорию Российской Федерации для использования в осуществлении предпринимательской деятельности продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, наличие на такой продукции индивидуального идентификатора обеспечивает лицо, на которое в соответствии с таможенным законодательством возложена обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров.

2. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, владеют на праве собственности или ином законном основании техническими средствами, позволяющими считывать информацию с индивидуального идентификатора.

3. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, обязаны передавать информацию, содержащуюся на индивидуальных идентификаторах проданной или переданной в распоряжение иных лиц продукции, в информационную систему учета и контроля оборота данного вида продукции.

Порядок передачи указанной информации устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Субъекты оборота продукции, информация о которой в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона заносится в информационные системы учета и контроля оборота отдельных видов продукции, не вправе продавать или передавать в распоряжение иных лиц указанную продукцию, на которой (на упаковке которой) не содержится индивидуальный идентификатор.

Статья 13. Правила продажи и передачи в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей

1. Изготовители оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.

2. Лица, имеющие лицензии на воспроизведение аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей, вправе продавать оборудование, предназначенное для такого воспроизведения или передавать его в пользование только лицам, имеющим лицензии на такое воспроизведение.

3. Положения частей 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для записи произведения в память ЭВМ.

4. Положения настоящей статьи не распространяются на оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 14. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

Президент

Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации»

В настоящее время проблема распространения контрафактной и фальсифицированной продукции коснулась практически всех отраслей отечественной экономики. По оценкам различных экспертов оборот такой продукции на территории России составляет в среднем от 30 до 90 процентов общего товарооборота, в зависимости от конкретной отрасли, что в 10 - 20 раз превышает аналогичный показатель в развитых странах Западной Европы и США.

Сложившаяся на сегодняшний день в России ситуация связана с отсутствием целенаправленной государственной политики, направленной на борьбу с производством некачественной продукции и с незаконным использованием интеллектуальной собственности. Существующие на законодательном уровне нормы оказываются на практике малоэффективными, а в некоторых случаях их применения затруднено или даже оказывается невозможным.

14 февраля 2006 года в Государственной Думе были проведены общественные слушания, на основании которых были приняты рекомендации, содержащие значительное число предложений органов государственной власти Российской Федерации и представителей отечественного бизнеса по совершенствованию действующего законодательства. Положения данных рекомендаций были взяты за основу при подготовке предлагаемого законопроекта. Кроме того, при разработке документа были использованы предложения Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной налоговой службы, правового управления Государственной думы Федерального собрания РФ.

Основной идеей проекта Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации» является формирование единой государственной концепции по борьбе с производством и распространением контрафактной и фальсифицированной продукции.

Предметом правового регулирования законопроекта являются общественные отношения, складывающиеся в сфере борьбы с производством и оборотом фальсифицированной и контрафактной продукции.

Законопроект определяет борьбу с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции как одно из направлений политики Российской Федерации, устанавливает принципы осуществления борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, полномочия Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией.

Проектом федерального закона определяется понятие «фальсифицированной продукции» и ряд других, необходимых для установления единообразной правоприменительной практики.

Законопроект устанавливает принципы и формы, а также конкретные направления взаимодействия органов государственной власти между собой при осуществлении борьбы с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции. Кроме того, предусматривается процедура обращения заинтересованных лиц в федеральные органы исполнительной власти по вопросам нарушениях их законных прав и интересов.

С целью создания наиболее эффективных гарантий защиты прав граждан и юридических лиц, законопроектом вводится особый порядок государственного регулирования обращения отдельных видов продукции. В третьей главе законопроекта предусматривается, что обращение на рынке некоторых видов продукции должно контролироваться путем нанесения на нее индивидуальных идентификаторов и передачи сведений о маркированной таким образом продукции в специальные информационные базы данных. Примерный перечень таких товаров установлен законом, а их окончательный состав должен определяться Правительством Российской Федерации. Подзаконными нормативными актами также должны быть определены порядок функционирования информационных систем учета и контроля обращения отдельных видов продукции и технические требования к индивидуальным идентификаторам, подлежащим нанесению на продукцию, объем содержащейся на них информации.

Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к продаже и передаче в пользование оборудования, предназначенного для воспроизведения аудиовизуальных произведений, фонограмм, программ для ЭВМ и баз данных на любых видах носителей.

Принятие проекта предлагаемого закона позволит обеспечит достижение следующих целей:

- защита жизни и здоровья граждан от опасного воздействия производимой фальсифицированной и контрафактной продукции;

- защита прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики от отрицательных последствий, связанных с производством и распространением фальсифицированной и контрафактной продукции;

- защита фискальных интересов и усиления экономической безопасности государства;

- повышение эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих противодействие распространению фальсифицированной и контрафактной продукции;

- ликвидация пробелов в законодательстве, регулирующем вопросы борьбы с распространением фальсифицированной и контрафактной продукции;

- повышение эффективности применения законодательных норм, предусматривающих ответственность за осуществление деятельности, связанной с производством и распространением фальсифицированной и контрафактной продукции;

- повышение авторитета государства на международной арене, приведения российского законодательства в соответствие с требованиями Всемирной торговой организации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации»

Контрафактная, фальсифицированная продукция наносит ущерб экономике государства в виде не поступления налоговых и иных платежей в бюджет государства и государственные внебюджетные фонды, снижает престиж страны, ухудшает инвестиционный климат, наносит ущерб владельцам авторских прав, а также наносит ущерб здоровью потребителей. Только в 2005 г. размер причиненного материального ущерба от оборота такой продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, составил 392 млн. руб.

По данным Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 9 месяцев 2005 года за нарушения санитарного законодательства было наложено штрафов на сумму 218,5 млн. рублей. Роспотребнадзором за тот же период времени при проведении проверок торгующих организаций к административной ответственности привлечено 217 тыс. правонарушителей. Наложено штрафов на общую сумму 299 млн. рублей.

В целях борьбы с производством и оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции проектом Федерального закона предусматривается создание информационной системы учета и контроля обращения отдельных видов продукции, перечень которых определяется в статье 10 проекта Федерального закона. Создание и эксплуатацию информационной системы учета и контроля предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Положением «Об информационной системе, обеспечивающей субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией», утвержденном приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 мая 2003 г. № 224 при Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации создана информационная система, обеспечивающая субъекты обращения лекарственных средств необходимой информацией, формирование базы данных которой осуществляет Федеральное государственное учреждение «Научный центр экспертизы средств медицинского применения», деятельность которого финансируется из федерального бюджета.

Что касается расходов на создание аналогичных систем учета и контроля, необходимо отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. № 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)" составили 1722 млн. рублей (приобретение системного программного обеспечения, разработка программного обеспечения, развитие систем телекоммуникаций, внедрение средств защиты каналов связи и обеспечение защиты от несанкционированного доступа), что может дать приблизительную оценку возможных расходов.

Кроме того, на реализацию федеральными органами исполнительной власти в области борьбы с оборотом отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации (Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, Федеральная таможенная служба и др.), функций контроля и надзора за обращением соответствующих видов продукции, предусмотренные настоящим проектом Федерального закона, могут потребоваться дополнительные расходы из федерального бюджета.

Частичная компенсация указанных расходов может быть произведена за счет увеличения размеров административных штрафов и штрафов, указанных в Уголовном кодексе РФ, в связи с изменениями, которые предусмотрены проектом Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации».

Маркировка продукции специальными индивидуальными идентификаторами будет осуществляться за счет производителей продукции, указанное обстоятельство не приведет к росту цен более чем на 1-2 процента к среднерыночной стоимости товара.

Учитывая, что в соответствии с законопроектом компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации и компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью осуществляется Правительством Российской Федерации, в области борьбы с оборотом отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации, будут определять соответственно Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, финансовые последствия для федерального бюджета могут быть оценены при наделении соответствующими функциями указанных федеральных органов исполнительной власти.

 

 

ПEPEЧЕНЬ

актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства

Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.

по материалам prodekorsten.ru
01 ноября 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Федеральный закон «о мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства российской федерации»


Также в этой рубрике:
 
Законопроект о государственной кадастровой оценке недвижимости внесен в Госдуму
Глава комитета Госдумы по собственности Виктор Плескачевский внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, направленный на регулирование отношений, возникающих при осуществлении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, сообщили агентству «Интерфакс-АФИ» в думском комитете по собственности.
Вступил в силу закон о порядке изъятия земли для Олимпийских игр
Закон «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» опубликован в среду в «Российской газете».
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00