23 октября, состоялось Совещание по обсуждению законопроекта,"О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведённой с нарушением требований законодательчтва РФ"
Заметим , что в начале ознакомления законопроекта с общественностью , во многих СМИ появилось достаточное количество материалов говорящих о достоинствах и несомненной пользе предлагаемого документа. Вот некоторые из этих отзывов, от людей принимавших участие в его написании.
«Предприниматели, ранее производившие подделки, будут вынуждены... заняться честным делом или отойти в сторону»
По словам одного из авторов, Владимира Катренко, закон определит понятия «контрафакта» и «фальсификата», полномочия центра и регионов в сфере борьбы с подделками. Перечень товаров, подлежащих маркировке, должно составить правительство, рассказывает источник в рабочей группе.
Но при этом в проекте закона предусмотрено семь групп товаров, подлежащих обязательной маркировке: аудиовизуальные произведения, фонограммы; компьютерные программы, базы данных на любых носителях; лекарства, биологически активные добавки; косметика и парфюмерия; стройматериалы; автомобили, авиатехника, суда, железнодорожные транспортные средства и запчасти; взрывчатые вещества.
Константин Земченков из Российской антипиратской организации (РАПО) оценивает долю контрафакта в киноиндустрии в 75%. Оборот российского фальсификата и контрафакта составляет 30-90% от общего товарооборота в зависимости от группы товаров.
Интересен и тот факт, что позже, Земченков, неоднократно подчёркивал в свох заявлениях ,что озвученная им ранее информация о показателях по контрафакту никоим образом не говорит о полезности закона. Напротив, по его мнению законопроект в случае утверждения думой, принесёт только дополнительные сложности и проблемы. К тому же, предельно важным разработчики законопроекта посчитали, маркировать, наряду со взрывчатыми веществами и лекарствами, например БАДы, которые как известно не явл. лекарственными средствами и качество их должно проверяться, проверяется сейчас, да и может контролироваться в будущем и другими средствами. Не меньшее недоумение вызывают и пункты косметика- парфюмерия и стройматериалы.
Многие специалисты отмечают, что принятие законопроекта может привести к существенному удорожанию, прежде всего для потребителя, продуктов входящих в перечень из семи групп товаров. Страшно подумать, что это может означать например, для строительного сектора ( вспомним о гиперспросе на недвижимость , на дешёвые стройматериалы, вспомним о нацпроекте "Доступное жильё..." и.т.д.). Также нельзя не отметить ,что порядок получения вожделенных маркировочных отметок, это стопроцентный скачок предельной забюрократизованности процесса лицензирования, и как следствие коррупции на всех уровнях контролирующего органа.
Ниже, мы размещаем на суд наших читателей проект закона.Нам важно и интересно узнать Ваше мнение.
Ознакомиться с полным текстом законопроекта можно в рубрике Законодательство либо по ссылке
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О МЕРАХ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ОБОРОТУ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРОДУКЦИИ, ПРОИЗВЕДЕННОЙ С НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ