Главная/ Это интересно/ (страница 63)/

Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов

25-местный автобус имеет задний привод, то есть задние, сдвоенные колёса, обутые в обычные резиновые покрышки, толкают его и по шоссе, и по рельсам. Для железной дороги имеются четыре стальных колеса, которые на асфальте прячутся в корпусе машины

Японская компания JR Hokkaido (Hokkaido Railway Company) объявила, что в апреле 2007 года запустит в эксплуатацию своё двухрежимное транспортное средство DMV (Dual Mode Vehicle). Первым откроется туристический маршрут из Хамакосимицу (Hamakoshimizu) в Мокото (Mokoto) — жёлтые транспортные средства будут ехать в "пункт Б" 11 километров по рельсам, как поезда, а возвращаться в "пункт А" 21 километр по обычным дорогам, как автобусы.

 

Вам может показаться, что DMV — просто экзотическое развлечение для туристов. Это совсем не так: на любопытных путешественниках двухрежимное транспортное средство лишь пройдёт двухлетнюю финальную обкатку. А в случае успеха испытаний, в котором JR Hokkaido не сомневается, DMV начнёт выполнять свою главную функцию — перевозить стремительно уменьшающееся сельское население Хоккайдо.

 

Дело в том, что на острове треть линий JR Hokkaido перевозит меньше 500 пассажиров в день, то есть маршруты эти убыточны. А нетрадиционный DMV, по идее, уменьшит затраты на перевозку и сделает услуги компании более привлекательными: ожидается, что пассажиропоток увеличится, когда люди оценят удобство недорогой доставки "от двери до двери". И если крестьяне Хоккайдо признают новинку, система, вполне возможно, распространится в масштабах всей Японии, а то и по всему миру.

 

Разработкой DMV железнодорожники из JR Hokkaido занялись ещё в 2000 году. Специалисты компании тогда прекрасно знали, что первая попытка создания двухрежимной системы была предпринята британской компанией LMS (London, Midland and Scottish Railway) в далёком 1932-м, и что перед Второй мировой подобные разработки вели Германия, Япония и Австралия. Но, по большому счёту, безуспешно.

 

Были известны и причины неудач предшественников: во-первых, переход с одного режима на другой занимал слишком много времени (приходилось чуть ли не вручную менять колёса), во-вторых, удовольствие получалось чересчур дорогостоящим, в-третьих, нерешённой проблемой оставалась безопасность транспортных средств, в-четвёртых… Короче говоря, создатели DMV учли все чужие ошибки и, как им кажется, сделали близкое к совершенству "дуальное" транспортное средство.

 

Опытный образец был закончен в 2004 году, и с тех пор машину потихоньку тестируют. 25-местный автобус (то ли дизельный, то ли бензиновый, но — не электрический) имеет задний привод, то есть задние, сдвоенные колёса, обутые в обычные резиновые покрышки, толкают его и по шоссе, и по рельсам. Для железной дороги имеются четыре стальных колеса, которые на асфальте прячутся в корпусе машины.

 

Переключение режимов происходит быстро — всего за 10-15 секунд. Выглядит это примерно так. С шоссе, на котором DMV может развивать 60 км/ч, автобус в подготовленном для этого месте въезжает на рельсы. Точно позиционироваться ему помогают горизонтальные направляющие ролики, которые при бездействии тоже скрываются в недрах DMV. Затем опускаются стальные "железнодорожные" колёса, а передние "асфальтовые" приподнимаются и повисают над дорогой. Таким образом, по рельсам машина движется на шести колёсах. При съезде на шоссе операция проводится в обратной последовательности.

 

Самое приятное во всём этом — использование существующей инфраструктуры: обычная "железка", обычные шоссе, специально для DMV почти ничего не надо строить, разве что организовать "точки входа" на рельсы.

 

В JR Hokkaido также отмечают, что DMV не только устраняет необходимость пересадки пассажиров с поезда на автобус, или наоборот. Он предлагает решение и других важных проблем, например, возникающих на железной дороге после оползней или камнепада — двухрежимная машина просто объедет повреждённый отрезок, если в наличии имеется хоть какая-то дорога.

 

По непроверенным данным, цена одного автобуса — около $145 тысяч.

 

В заключение скажем, что двухрежимное транспортное средство из Японии — не самое экзотическое из тех, что нам приходилось видеть.

 

Мы рассказывали про рельсомобили TriTrack, которые сбрасывают колёса и батареи, описывали идею автомобилей на рельсах, сообщали об автопоезде Blade Runner, который дружит с железной дорогой, и, наконец, говорили о том, как из автобуса сделать поезд.

Однако все эти проекты так и остались на бумаге, тогда как "дюару модо бикуру" уже катают представителей японских властей по рельсам и асфальту 3-километрового испытательного участка.

по материалам www.membrana.ru
15 января 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов


Также в этой рубрике:
 
Британцы придумали растягивающийся стол
Перед нами единственный в мире круглый обеденный стол, который может менять свою "вместимость" с 6 до 12 человек, раздуваясь в диаметре, но оставаясь при этом таким же безупречно-круглым. И хотя раскладные столы обычно ассоциируются с нехваткой жилой площади и вынужденным стремлением к компромиссам, данное изделие предназначено для миллионеров
Эндшпиль в Чикаго: небоскрёб-сверло
В небоскрёбе общей площадью 915 тысяч квадратных метров не предусмотрено места ни для офисов, ни для гостиницы — это будет исключительно жилое здание с 1300 апартаментами стоимостью до $5 миллионов с лишним. В некоторых помещениях обещают 17-метровые потолки и стеклянные стены
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:09,
страница Железнодорожный автобус прекрасно сходит с рельсов - Это интересно строительного портала prodekorsten.ru