Главная/ Это интересно/ (страница 65)/

Кибитки эпохи hi-tech

Кибитки эпохи hi-techНе пора ли обзаводиться домами на колесах?

 

            Пора поразмышлять о том, куда и на чем мы отправимся в летние отпуска. И весьма вероятно, что, узнав кусачие гостиничные цены, вы всерьез задумаетесь о популярном на Западе способе дальних путешествий и решитесь обзавестись собственным домом на колесах. В мире рынок так называемых автодомов существует уже очень давно и растет весьма динамично. В последнее время "автомобили со всеми удобствами" начинают продаваться и в России.


Отелям на разоренье

 

Современный человек больше всего ценит свободу. В том числе и свободу передвижения. Любой путешественник знает, сколько хлопот доставляет поиск и бронирование гостиниц, не говоря уже о том, что именно эти расходы "съедают" львиную долю денег, отложенных на отдых. Здесь и кроется секрет успеха распространенных на Западе "домов на колесах". Несмотря на их немалую стоимость - цена самых дорогих может зашкаливать за $150 тысяч, - они тем не менее относительно быстро окупаются у непоседливых хозяев. Когда уставший от забот европеец решает влезть в шкуру вольного цыгана, а американец слышит зов предков, что некогда гнали свои фургоны по прериям, они садятся за руль "моторхоумов". Понравился вид за окном - жми на тормоз. В какую бы глухомань ни занесло такого путешественника, к его услугам всегда удобная кровать, туалет и душ.

            Сейчас в Европе приобретение автодомов приобрело невиданный размах: например, в Германии ежегодно поездки на собственных домах на колесах совершают около 4 миллионов человек, и в прошлом году в этой стране было продано около 200 тысяч новых «моторхоумов». У нас подобные "автодачи" не столь распространены. По словам специалистов, их продажи на российском рынке исчисляются всего несколькими сотнями в год. Однако уже в ближайшем будущем продавцы ждут повышенного покупательского внимания к такого рода автомобилям. Ведь в России столько удивительных по красоте мест, а гостиничный бизнес находится в плачевном состоянии.


Кемпер или трейлер?

 

Дома на колесах делятся на две категории: кемперы и трейлеры. У кемпера подобие жилого помещения располагается непосредственно в автомобиле, у трейлера мобильный домик выполнен в виде прицепа, который нужно тянуть за собой на обычной машине.

Кемперы относятся к более современному и прогрессивному типу автодомов: они хоть и дороже минимум на 30-40%, зато обладают рядом несомненных преимуществ. Во-первых, они отличаются лучшей проходимостью и управляемостью, чем дома-прицепы (тащить за собой туристический трейлер где-нибудь на горном серпантине - занятие, требующее больших водительских навыков и железных нервов). Во-вторых, для полноценного передвижения по автостраде или тем более по неасфальтированной дороге дому-прицепу нужен мощный автомобиль-тягач, желательно сильный джип или микроавтобус, обычной легковушке справиться с такой задачей трудно. Наконец, главное отличие заключается в том, что во время движения внутри дома-прицепа людям находиться нельзя - это небезопасно и запрещено правилами дорожного движения всех стран. Так что если во время длительной поездки пассажиры кемпера могут, как в вагоне поезда, полеживать себе на диванчике, то обладателям трейлеров придется многие часы ютиться вместе с водителем в салоне машины-тягача.

            Но, несмотря на заметные различия, и трейлеры, и кемперы находят своего покупателя. Сейчас в России продаются обе разновидности домов на колесах.


Кто в кого превращается

 

Автомобили-кемперы, чей кузов и салон переделаны под жилье, безусловно, являются довольно занимательным достижением науки и техники. Сразу стоит отметить, что, как правило, ведущие мировые автопроизводители не выпускают автодома-кемперы серийно. Обычно этим заняты небольшие фирмы, которые переделывают серийные модели машин в дома на колесах. В одной только Германии таких фирм и фирмочек насчитывается около полутора сотен. И класс автомобиля-кемпера определяется в первую очередь тем, какой автомобиль был взят за его основу: минивэн, микроавтобус или же малотоннажный, «коммерческий» грузовичок.
            Самые простые и доступные варианты кемперов - это автодома, созданные на базе минивэнов и микроавтобусов. Как, например, одна из последних новинок на российском рынке - модель Mercedes-Benz Viano Marco Polo. Эта названная в честь известного мореплавателя модель производится на базе микроавтобуса Mercedes-Benz Viano крупной немецкой компанией Westfalia (49% акций которой, собственно, принадлежат тому же Mercedes-Benz).

Большим преимуществом таких автомобилей является их легкость в управлении. Такой домик может мчаться по шоссе и ловко входить в повороты не хуже иного легкового авто (его максимальная скорость может достигать 150 км/ч, в то время как более габаритные кемперы в среднем передвигаются с максимальной скоростью 100-110 км/ч). Однако понятно, что жилого пространства в таком автодомике - раз, два и обчелся.

Чтобы такая машина была наиболее комфортной, производители пускаются на разные ухищрения. Например, в Marco Polo они создали трансформируемую крышу. Добрались вы до стоянки, одно движение руки - и сверху у автомобиля вырастает своеобразный "горб", где, как в палатке, есть довольно просторная кровать, окошки с антимоскитной сеткой и даже лампочка для чтения. Внизу же, в салоне, могут худо-бедно существовать не больше чем два человека. Здесь есть небольшой трансформируемый обеденный столик, кресла, которые могут раскладываться в дополнительную двухспальную кровать, а также довольно функциональная кухня с газовой плитой, холодильником и мойкой. Однако у этой модели есть один существенный минус - из-за маленьких габаритов в ней не удалось разместить ни туалет, ни душ. Зато и цена для кемпера относительно небольшая, в России его можно купить за 40 тысяч евро.

            Посолиднее оснащен другой чрезвычайно популярный в Европе и с недавних пор официально продающийся в России кемпер - Mercedes-Benz Sprinter James Cook. Построенная на основе уже коммерческого грузовичка Mercedes Sprinter, эта модель помимо кухни с плитой, раковиной и холодильником, трансформируемыми в трехспальную кровать сиденьями и столом оснащена еще душем и туалетом. А еще здесь есть большая двухспальная кровать, которая расположена в особым образом увеличенной верхней части автомобиля. И это уже не выдвижная конструкция, а жесткая часть кузова, так что на кровати можно вполне видеть сладкие сны во время движения (цена - 50-60 тыс. евро).

            Однако настоящий комфорт во время поездки дают только полноразмерные кемперы, которые по сути являются настоящими коттеджами на колесах. Например, с недавних пор в Россию поставляется одна из самых роскошных моделей в своем сегменте, созданная известным европейским производителем автодомов Hymer S820. Она построена на базе того же коммерческого грузовика Mercedes Sprinter. Однако в отличие от пятиметрового James Cook имеет в длину более восьми метров. В такое пространство создателям удалось вместить настоящий жилой комплекс из нескольких комнат.

            В отделанной натуральным деревом гостиной расположены большой диван с обеденным столом, телевизор, а также многочисленные шкафы и тумбочки, где можно хранить самую разнообразную поклажу. За гостиной есть небольшой коридорчик опять же с довольно вместительным платяным шкафом, который ведет на кухню: с плитой, духовкой, холодильником, мойкой и даже шкафчиком для столовых приборов. И, наконец, в торцевой части автомобиля находится спальня хозяев с большой двухспальной кроватью. Ходить по этому передвижному коттеджу можно не пригибаясь - его высота более 2 метров. Ну а автономное существование в передвижном доме обеспечивают мощные аккумуляторные батареи, два больших 11-литровых газовых баллона (с их помощью можно не только готовить еду, но и отапливать салон), биотуалет и 140-литровый запас питьевой воды (отработанная вода скапливается также в отдельном резервуаре, откуда ее позже полагается сливать в канализацию). Все это позволяет жить в автодоме где-нибудь в не тронутом цивилизацией уголке довольно долго - около двух недель зимой и около месяца летом. цена нового суперкомфортного дома на колесах - $150 тысяч.


В турне - на буксире


            Говоря о трейлерах (их еще называют туристическими прицепами), прежде всего следует отметить, что создаются они уже не на базе существующих серийных авто и основные их характеристики связаны с размерами (в среднем 4-6 м в длину) и богатством комплектации и отделки.

В последнее время в России активно продаются подержанные туристические прицепы. Связано это с тем, что в отличие от кемперов прицеп не приравнивается к автомобилям и потому таможенные пошлины на него относительно невелики. Они поднимают первоначальную стоимость модели на 10-15%, в то время как «растаможка» кемпера повысит его цену на 40-45%. Поэтому дом-прицеп из Германии таких марок, как Knaus, Shmitz, Karosa, Eriba, в приемлемом состоянии вполне реально приобрести за $7-9 тысяч.

Автоприцепы в настоящее время в России обойдутся минимум вдвое дороже - от $15 до 30 тысяч. Например, одна из последних моделей прицепа престижной немецкой марки Eriba Swing включает в себя три жилых пространства. Это двухместная спальня с двумя раздельными или совмещенными кроватями, кухня с плитой, холодильником, мойкой и шкафчиком для посуды, санузлом с биотуалетом и душем, а также гостиная, в которой может по желанию размещаться трансформируемый в трехспальную кровать U-образный диван со столом или двухэтажная детская кровать. цена этой модели - 19 тысяч евро.

            Более изысканная модель Eriba Nova по размеру и по функциональным качествам почти не отличается от модели Swing, но сильно превосходит ее по качеству отделки - многие детали интерьера изготовлены из ценных пород дерева и обиты дорогой тканью и замшей. Естественно, что и стоит Eriba Nova дороже - 27 тысяч евро.


Право на жилье


            Во всех странах управлять домом на колесах может каждый водитель, имеющий право вождения обычным легковым автомобилем (права категории В). Правда, обязательное условие - чтобы масса автодома в снаряженном состоянии (или суммарная масса автомобиля с туристическим прицепом) не превышала 3,5 тонны. В противном случае нужно уже иметь право управления грузовиком (права категории С).

За рубежом также весьма распространена практика сдачи домов на колесах в аренду. В среднем пользование довольно приличным кемпером в Европе обойдется в 100-140 евро в сутки. В России также начинает появляться практика предоставления в аренду домов на колесах. Например, на сайте www.autodacha.ru кемперы предлагаются в аренду по цене $90-130 в день. Правда, предварительно просят залог в $1,5 тыс.


Сделано в СССР


            Производством домов на колесах довольно активно занимаются наряду с иностранными и производители постсоветского пространства. Наиболее известный из них - это филиал Минского автомобильного завода, который создает на базе "Газелей" кемперы "Купава". В таком домике есть все, что нужно для путешествия: два двуспальных и односпальное место, обеденный стол, газовая плита, биотуалет, душ с горячей и холодной водой, газовый обогреватель. Правда, по сравнению с западной техникой такой автодомик выглядит как комната заштатной советской гостиницы. Зато цена - в 2-3 раза доступнее - в районе $20 тыс.

 

Георгий АЛЕКСЕЕВ

по материалам Известия.Ру
14 мая 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Кибитки эпохи hi-tech


Также в этой рубрике:
 
Рухнувшая каменная стена парализовала движение в центре города.
Это случилось в Нью-Йорке.
Красноярск. Археологи просят придать Всехсвятскому некрополю статус объекта культурного наследия.
В адрес депутата краевого парламента Николая Дроздова поступило множество обращений граждан о законности застройки территории бывшего Всехсвятского кладбища.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:12,
страница Кибитки эпохи hi-tech - Это интересно строительного портала prodekorsten.ru