Главная/ Правительство РФ/ (страница 38)/

Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть РФ при дефиците бюджета

Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть в России в условиях кризиса и дефицита бюджета, когда государство не может позволить себе тратить значительные средства на транспортную инфраструктуру, сказал директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Сергей Беляков.

Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть в России в условиях кризиса и дефицита бюджета, когда государство не может позволить себе тратить значительные средства на транспортную инфраструктуру, сказал директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Сергей Беляков. Именно с этой целью Минэкономразвития предлагает изменить действующее законодательство, фактически запрещающее строить платные автодороги там, где нет бесплатных, пояснил Беляков. Замглавы Минэкономразвития Андрей Клепач заявил в среду, что министерство предлагает изменить норму закона, в соответствии с которой платные автодороги должны иметь бесплатную альтернативу. Ударим по бездорожью Беляков пояснил, что речь идет в первую очередь о строительстве платных дорог там, где сейчас вообще нет никаких автомагистралей и построить их на бюджетные средства в период кризиса не представляется возможным. "Сейчас у нас катастрофическая ситуация с дорожной системой, которая сдерживает социально-экономическое развитие страны: ограничивает возможности по поставкам продукции в регионы и передвижению населения. Значительная часть дорог исчерпала ресурс пропускной способности, изнашивается дорожное покрытие, а средств на поддержание дорог и строительство новых не хватает", - сказал Беляков. При этом транспортный поток увеличивается из года в год. Так, по словам чиновника, в 2006-2008 годах автопарк РФ увеличился на 20%, а протяженность автотрасс - только на 3%. Из-за плохих дорог и их отсутствия во многих регионах Сибири и Дальнего Востока велики транспортные издержки, которые в отдельных случаях достигают 30% в стоимости товара. "В кризис у государства нет возможностей наращивать строительство дорог. При этом возможно строительство за счет частных инвестиций, но это будут уже платные дороги", - отметил собеседник агентства. Власти РФ в условиях дефицита бюджета и наращивания социальных расходов в 2010 году серьезно сократили госинвестиции в транспортную инфраструктуру и дотации на региональные программы дорожного строительства. По оценке главы Счетной палаты Сергея Степашина, расходы на дорожное строительство уменьшены в 1,8 раза по сравнению с первоначальными планами. Министр финансов Алексей Кудрин обещает восстановить финансирование дорог в полном объеме в 2011-2012 годах, но это будет зависеть от доходов бюджета, которые пока падают. Мультипликативный эффект Мировой опыт показывает, что вдоль новых дорог возникают новые населенные пункты, создаются предприятия, зарождается экономика с новыми рабочими местами и добавленной стоимостью. "Таким образом мы получим не просто возможность транспортного сообщения, но и мультипликативный эффект", - отметил Беляков. Он назвал еще один аргумент в пользу частных инвестиций в дорожное строительство: там, где государство "осваивает средства", частный инвестор будет стремиться сделать это максимально эффективно с использованием новых технологий, благодаря которым качество дорог повысится, а затраты на их строительство понизятся. Беляков не согласен с мнением оппонентов, что платность дорог нарушает конституционные права граждан на свободу передвижения. "Сейчас в Коми и Сибири вообще нет дорог и этого конституционного права, там люди могут передвигаться только по воде. И, я думаю там никто не будет возражать против платных дорог", - сказал чиновник.
по материалам риа новости
22 октября 2009



Хотите узнать больше? Найти все про Строительство платных дорог позволит развивать дорожную сеть РФ при дефиците бюджета


Также в этой рубрике:
 
Минэкономразвития может передать часть функций по управлению ОЭЗ в регионы
Минэкономразвития планирует передать часть полномочий по управлению особыми экономическими зонами (ОЭЗ) региональным властям, сообщает пресс-служба министерства по итогам прошедшего в среду совещания с участием руководителей 26 субъектов РФ, где уже действуют ОЭЗ.
Путин намерен выяснить обоснованность удорожания строительства дамбы в Петербурге
Премьер-министр РФ Владимир Путин намерен выяснить обоснованность удорожания строительства дамбы в Санкт-Петербурге и сроки окончания проекта.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00