Главная/ Госдума РФ и Совет федерации/ (страница 16)/

Госдума одобрила в I чтении законопроект о создании госкомпании "Автодор"

Госдума на заседании в среду одобрила в первом чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Госдума на заседании в среду одобрила в первом чтении законопроект "О государственной компании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор") и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

За принятие документа проголосовало 311 депутатов, против - 121, воздержавшихся не было.

Как сообщалось ранее, законопроект был внесен в Госдуму группой депутатов в декабре 2008 года. Однако в январе 2009 года было принято решение снять законопроект с ближайшего рассмотрения и перенести на неопределенный срок в связи с необходимостью его существенной доработки. В марте законопроект был перевнесен в Госдуму в новой редакции. Документ внесли депутаты Олег Морозов, Юрий Волков, Мартин Шаккум, Валерий Панов, Ризвангаджи Исаев, Юрий Свердлов.

Документ предусматривает создание новой госкомпании - "Российские автомобильные дороги" - в форме специального вида некоммерческой организации, в доверительное управление которой будут переданы автомобильные дороги федерального значения. Деятельность "Автодора" будет направлена на поддержание в надлежащем состоянии и развитие сети автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.

Всего предполагается передать госкомпании 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Автомобильные дороги госкомпании, согласно документу, находятся в собственности РФ и не могут быть отчуждены в собственность третьих лиц.

Размер уставного капитала госкомпании будет определен правительством РФ.

Учредителем государственной компании выступает РФ, права и обязанности учредителя осуществляет правительство РФ.

Госкомпания будет вправе выступать государственным заказчиком при проведении дорожных работ за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, осуществлять полномочия концедента при передаче дорог госкомпании в концессию, взимать плату за пользование автодорогами. Компании также переданы функции по размещению объектов придорожной инфраструктуры, их реконструкции и ремонту.

При этом Федеральное дорожное агентство после создания госкомпании продолжит выполнять функции, связанные с управлением автомобильными дорогами федерального значения, не переданным в доверительное управление, а также будет осуществлять ряд полномочий в отношении создаваемой госкомпании.

Один из авторов законопроекта, первый вице-спикер Госдумы Олег Морозов сказал журналистам, что создание госкомпании "Российские автомобильные дороги" поможет решить целый ряд важных проблем.

"Это отказ от фрагментарного подхода, так называемого латания дыр в дорожном хозяйстве; это ускорение темпов строительства и реконструкции дорог федерального значения, которые должны быть на порядок выше сегодняшних; это привлечение внебюджетных источников финансирования, в том числе частных инвестиций на основе концессионных механизмов, поскольку сегодня государство просто не в состоянии полностью взять на себя финансирование строительства и содержания дорог", - сказал О.Морозов.

Он отметил, что законопроектом предполагается создание новой государственной компании. "Это специального вида некоммерческая организация, учредителем которой выступает правительство. Автомобильные дороги, находящиеся в управлении компании, принадлежат государству и не могут перейти в собственность третьих лиц", - подчеркнул О.Морозов.

Вместе с тем представители трех оппозиционных фракций выступили с резкой критикой законопроекта и заявили, что не будут голосовать за его принятие в первом чтении. Депутаты Игорь Эдель (фракция КПРФ), Александр Бурков (фракция "Справедливая Россия") и Максим Рохмистров (фракция ЛДПР) заявили, что эти три депутатских объединения не поддерживают законопроект, прежде всего, в силу его высокой коррупционности.

В частности, М.Рохмистров назвал госкорпорацию "Российские автомобильные дороги" "монстром, имеющим огромные полномочия, в том числе и в области распоряжения имуществом и финансами". "Более коррупционного документа у нас еще не было. Такое впечатление, что кто-то пытается создать государство в государстве", - сказал представитель фракции ЛДПР.

Он отметил, что станет понятно, почему депутаты-"единороссы" инициируют принятие этого законопроекта, после того, "когда все мы узнаем, кто возглавит будущую автодорожную корпорацию".

Таким образом законопроект был принят в первом чтении только голосами парламентского большинства - за него проголосовали 311 депутатов-"единороссов".

 

по материалам интерфакс
23 апреля 2009



Хотите узнать больше? Найти все про Госдума одобрила в I чтении законопроект о создании госкомпании "Автодор"


Также в этой рубрике:
 
Дальнейшего продления бесплатной приватизации жилья не будет
Сроки бесплатной приватизации жилья, которая должна завершиться 1 марта 2010 года, больше продляться не будут, заявил в среду глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников.
Госдума одобрила во II и III чтениях закон о формировании имуществ Фонда РЖС
Госдума в пятницу одобрила сразу во втором и третьем чтениях закон, который направлен на ускорение процедуры формирования имущества Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (Фонда РЖС).
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00