От Басманного рынка не останется ни здания, ни названия
Власти Москвы ликвидировали государственное унитарное предприятие (ГУП) "Басманный рынок", в связи с утратой здания. ГУП "Басманный рынок" находился в ведомственном подчинении департамента потребительского рынка и услуг города Москвы
Власти Москвы ликвидировали государственное унитарное предприятие (ГУП) "Басманный рынок", в связи с утратой здания. ГУП "Басманный рынок" находился в ведомственном подчинении департамента потребительского рынка и услуг города Москвы. Для реализации этого решения будет назначена ликвидационная комиссия. Кроме того, будут приняты меры для погашения кредиторской задолженности ГУП "Басманный рынок". Крыша Басманного рынка обрушилась в ночь на 23 февраля, в результате чего погибли 66 человек. По факту обрушение возбуждено уголовное дело. Уже разрабатываются несколько версий произошедшего: первая - "нарушение правил эксплуатации (здания)", вторая - "ненадлежащее исполнение обязанностей должностными лицами при осмотре технического состояния здания", и третья - "неверное конструктивное решение при проектировании". Напомним, архитектор здания, печально известный по "Трансвааль-парку" Нодар Канчели, уже допрошен следствием. По мнению Н. Канчели, в трагедии виновен не он, а эксплуататоры здания: "На своеобразной антресоли, которая проходила с внутренней стороны крыши по всему периметру рынка, было установлено много палаток. Конструкция крыши на это не была рассчитана. К тому же, свою роль мог сыграть не убранный с крыши снег". В начале марта по распоряжению мэра Москвы при столичном правительстве была создана техническая комиссия по расследованию причин обрушения крыши здания Басманного рынка под руководством первого заместителя руководителя департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Александра Косована. На заседании комиссии 23 марта Косован назвал одной из вероятных причин аварии повреждение коррозией несущего ванта кровли.
В центре Москвы в ближайшие годы планируется строительство 48 подземных и надземных пешеходных переходов, и пятикратное увеличение емкости автостоянок. Такие меры предусматривает схема организации движения транспорта в ЦАО на 2006-2013 годы, разработанная НИиПИ Генплана Москвы