Главная/ Законодательство/ Федеральные законы Российской Федерации/ (страница 2)/

Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю"

Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2006 г., за исключением статьи 25

(с изменениями от 14 февраля, 16 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа, 27 декабря 1995 г., 28 июня, 18 ноября, 31 декабря 1997 г., 21, 25 июля, 29 декабря 1998 г., 22 февраля, 31 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 24, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20, 22 августа, 29 ноября 2004 г., 7 марта 2005 г.)

Согласно Федеральному закону от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) настоящий Закон, за исключением статьи 25, не применяется

Раздел I

Основные положения

Статья 1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом.

За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах.

Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

За земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере.

Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет.

Раздел II

Плата за земли сельскохозяйственного назначения

Статья 4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.

Статья 5. Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.

Средние размеры земельного налога с одного гектара пашни по субъектам Российской Федерации применяются согласно приложению 1.

Органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков.

Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по средним ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения административного района.

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере пяти рублей за квадратный метр.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Раздел III

Плата за земли несельскохозяйственного назначения

Статья 7. Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Статья 8. Налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону (за исключением земель сельскохозяйственного использования, занятых личным подсобным хозяйством и жилищным фондом, дачными и садовыми участками, индивидуальными и кооперативными гаражами, для которых установлен иной порядок исчисления налога).

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.

Налог за часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи) взимается в двукратном размере.

Налог за земли, предоставленные физическим лицам для индивидуального жилищного строительства или занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, общественным, кооперативным, индивидуальным), а также личным подсобным хозяйством, дачными участками, индивидуальными и кооперативными гаражами в границах городской (поселковой) черты, взимается со всей площади земельного участка в размере трех процентов от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 10 рублей за квадратный метр.

Налог на часть площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель.

Налог за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (включая земли, занятые строениями и сооружениями), в пределах городской, поселковой черты устанавливается в размере 10 рублей за квадратный метр.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.

Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма земельного налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх однократного размера земельного налога, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.

Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, взимается в четырехкратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Земельный налог за земельные участки, приобретенные в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, взимается в двукратном размере в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 процентов от средних ставок земельного налога, установленных в соответствии с приложением 2 (таблица 1) к настоящему Закону для поселений численностью до 20 тысяч человек.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.

Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которых проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от платы за древесину, отпускаемую на корню.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от норматива платы за древесину на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон (приложение 2).

Раздел IV

Льготы по взиманию платы за землю

Статья 12. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

2) предприятия, а также граждане, занимающиеся традиционными промыслами в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп, а также народными художественными промыслами и народными ремеслами в местах их традиционного бытования;

3) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных, научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

4) учреждения искусства, кинематографии, образования, здравоохранения, государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания, финансируемые за счет средств соответствующих бюджетов либо за счет средств профсоюзов (за исключением курортных учреждений), детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

5) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации) на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;

6) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;

7) инвалиды I и II групп;

8) земли, занятые полосой слежения вдоль государственной границы Российской Федерации;

9) земли общего пользования населенных пунктов.

10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источника финансирования;

11) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования; Российской академии архитектуры и строительных наук; государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации;

12) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;

13) предприятия, научные организации и научно-исследовательские учреждения за земельные участки, непосредственно используемые для хранения материальных ценностей, заложенных в мобилизационный резерв Российской Федерации;

14) земли, предоставляемые для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны Российской Федерации;

15) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной, а также профсоюзной собственности.

16) федеральная служба безопасности, внутренние войска и войска гражданской обороны за земли, предоставленные для их размещения и постоянной деятельности;

17) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

18) утратил силу с 1 января 2005 г.;

19) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы Трудовой Славы и "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР";

20) учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;

21) профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования;

22) земли, используемые пожарной охраной;

23) государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие эксплуатацию государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, в том числе за земли водного фонда, занятые водохранилищами, каналами, дамбами и другими гидротехническими сооружениями в пределах полосы их отвода, а также государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие строительство государственных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, за земли, временно предоставленные им для строительства указанных объектов.

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

Налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог, взимается с предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта в размере до 25 процентов от ставки земельного налога, установленной за сельскохозяйственные угодья согласно приложению 1.

С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).

Статья 13. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 14. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.

Раздел V

Порядок установления и взимания платы за землю

Статья 15. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

Статья 16. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется отдельно каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

Статья 17. Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом.

Органы местного самоуправления с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за три предшествующих года.

Статья 18. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 19. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Статья 20. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

Статья 21. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы исполнительной власти устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.

Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 23. За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел VI

Использование средств, поступивших от платы за землю

Статья 24. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Раздел VII

Нормативная цена земли

Статья 25. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, установлении коллективно-долевой собственности на землю, передаче по наследству, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка.

Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 26. Исключена.

Президент РСФСР

Б.Ельцин

Москва, Дом Советов РСФСР

11 октября 1991 года

Приложение 1

Средние размеры земельного налога

----------------------------------------------------
     Субъекты             Земельный налог
 Российской Федерации     с 1 га пашни
                            (руб.)
----------------------------------------------------
           1                      2
----------------------------------------------------
Республика Адыгея (Адыгея)       3690
Республика Алтай                 740
Республика Башкортостан          1725
Республика Бурятия               1055
Республика Дагестан              2040
Ингушская Республика             2355
Кабардино-Балкарская
Республика                       3880
Республика Калмыкия -
Хальмг Тангч                     1175
Карачаево-Черкесская
Республика                       1990
Республика Карелия               1600
Республика Коми                  1215
Республика Марий Эл              1800
Республика Мордовия              1465
Республика Саха (Якутия)         775
Республика Северная Осетия       4120
Республика Татарстан
(Татарстан)                      1790
Республика Тыва                  745
Удмуртская Республика            1295
Республика Хакасия               940
Чеченская Республика             2355
Чувашская Республика -
Чаваш республики                 2240
Алтайский край                   1145
Краснодарский край               4950
Красноярский край                1580
Приморский край                  1435
Ставропольский край              2875
Хабаровский край                 1125
Амурская область                 890
Архангельская область            1090
Астраханская область             1145
Белгородская область             2615
Брянская область                 1445
Владимирская область             1595
Волгоградская область            1205
Вологодская область              1350
Воронежская область              1965
Ивановская область               1415
Иркутская область                1515
Калининградская область          2315
Калужская область                1315
Камчатская область               720
Кемеровская область              1495
Кировская область                1295
Костромская область              1125
Курганская область               1265
Курская область                  2320
Ленинградская область            2310
Липецкая область                 1935
Магаданская область              665
Московская область               2550
Мурманская область               550
Нижегородская область            1630
Новгородская область             925
Новосибирская область            1255
Омская область                   1300
Оренбургская область             1030
Орловская область                1850
Пензенская область               1275
Пермская область                 1170
Псковская область                955
Ростовская область               2350
Рязанская область                1525
Самарская область                1435
Саратовская область              1050
Сахалинская область              1360
Свердловская область             1560
Смоленская область               1255
Тамбовская область               1820
Тверская область                 1295
Томская область                  1425
Тульская область                 2045
Тюменская область                1595
Ульяновская область              1715
Челябинская область              1205
Читинская область                910
Ярославская область              1215
Еврейская автономная
область                          890
Агинский Бурятский
автономный округ                 910
Коми-Пермяцкий
автономный округ                 1170
Корякский автономный округ       -
Ненецкий автономный округ        -
Таймырский (Долгано-Ненецкий)
автономный округ                 -
Усть-Ордынский Бурятский
автономный округ                 1515
Ханты-Мансийский
автономный округ                 -
Чукотский автономный округ       -
Эвенкийский автономный округ     -
Ямало-Ненецкий
автономный округ                 -

Приложение 2

 Таблица 1. Средние ставки земельного налога в городах и других    
            населенных пунктах руб./кв. м в расчете на год
 Таблица 2. Коэффициенты увеличения средней ставки земельного      
            налога в курортных зонах               
 Таблица 3. Коэффициенты увеличения средней ставки земельного      
            налога за счет статуса города, развития социально-
            культурного потенциала

Таблица 1

Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах

руб./кв.м в расчете на год

/-----------------------+----------------------------------------------
|                       |    Численность населения (тыс. человек)      |
| Экономические районы  +---+----+----+-----+-----+-----+------+-------+
|                       | до| 20-| 50-| 100-| 250-| 500-| 1000-| свыше |
|                       | 20| 50 | 100| 250 | 500 | 1000| 3000 | 3000  |
+-----------------------+---+----+----+-----+-----+-----+------+-------+
| Северный              |0.5| 1.1| 1.2| 1.4 | 1.5 | --  |  --  |  --   |
| Северо-Западный       |0.9| 1.4| 1.6| 1.7 | 1.9 | --  |  --  |  3.5  |
| Центральный           |1.0| 1.5| 1.7| 1.8 | 2.0 | 2.3 |  --  |  4.5  |
| Волго-Вятский         |0.8| 1.3| 1.5| 1.6 | 1.8 | --  |  2.4 |  --   |
| Центрально-           |   |    |    |     |     |     |      |       |
| Черноземный           |0.9| 1.4| 1.6| 1.7 | 1.9 | 2.2 |  --  |  --   |
| Поволжский            |0.9| 1.4| 1.6| 1.7 | 1.9 | 2.2 |  2.5 |  --   |
| Северо-Кавказский     |0.8| 1.3| 1.5| 1.6 | 1.8 | 2.1 |  2.4 |  --   |
| Уральский             |0.7| 1.2| 1.4| 1.5 | 1.7 | 2.0 |  2.3 |  --   |
| Западно-Сибирский     |0.6| 1.2| 1.3| 1.5 | 1.6 | 1.9 |  2.1 |  --   |
| Восточно-Сибирский    |0.5| 1.1| 1.2| 1.4 | 1.5 | 1.8 |  --  |  --   |
| Дальневосточный       |0.6| 1.2| 1.3| 1.5 | 1.6 | 1.9 |  --  |  --   |
-----------------------+---+----+----+-----+-----+-----+------+-------/

Таблица 2

Коэффициенты увеличения средней ставки земельного

налога в курортных зонах

------------------------+-------------------------+----------------------
                        |                         |     Коэффициенты
                        |                         +----+-----------------
  Курортные районы      |     Область, край,      |    |  по градострои-
   и зоны отдыха        |      республика         |  в |  тельным зонам
                        |                         |сре-+--------+--------
                        |                         |днем|высокой |меньшей
                        |                         |    |рекреа- |рекреа-
                        |                         |    |ционной |ционной
                        |                         |    |ценности|ценности
------------------------+-------------------------+----+--------+--------
Черноморское побережье    Краснодарский край        6,0    8,0     4,0
Курорты Кавминвод         Ставропольский край       4,5    7,0     3,5
Калининградское взморье   Калининградская область   4,0    5,0     3,0
Зона отдыха Москвы        Московская область        3,5    4,0     2,5
Зона отдыха Санкт-Пе-
тербурга                  Ленинградская область     3,5    4,0     2,5
Курорты Приморского края  Приморский край           2,5    3,0     2,0
Другие курортные районы                             2,0    2,5     1,5

Таблица 3

Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога

за счет статуса города, развития социально-культурного потенциала

---------------------+--------------------------------------------------
                     |  Численность населения городов   (тыс. человек)  |
                     +-----+-----+-------------+------------+-----------+
    Группы           |     |     |  500-1000   | 1000-3000  | свыше 3000|
   городов           |     |     +------+------+-----+------+-----+-----+
                     |100- |250- |в го- |в при-|в го-|в при-|в го-|в при|
                     |250  |500  |роде  |город-|роде |город-|роде |город|
                     |     |     |      |ной   |     |ной   |     |ной  |
                     |     |     |      |зоне  |     |зоне  |     |зоне |
---------------------+-----+-----+------+------+-----+------+-----+-----+
                     |     |     |      |      |     |      |     |     |
Столицы              | 2,2 | 2,3 |  2,4 | 1,9  | 2,6 |  2,2 | 3,0 | 2,5 |
республик в          |     |     |      |      |     |      |     |     |
составе РСФСР,       |     |     |      |      |     |      |     |     |
краевые и            |     |     |      |      |     |      |     |     |
областные центры,    |     |     |      |      |     |      |     |     |
города с развитым    |     |     |      |      |     |      |     |     |
социально-культурным |     |     |      |      |     |      |     |     |
потенциалом          |     |     |      |      |     |      |     |     |
---------------------+-----+-----+------+------+-----+------+-----+-----/

по материалам prodekorsten.ru
05 июня 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю"


Также в этой рубрике:
 
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества»
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00