Главная/ Строительные выставки/ (страница 15)/ |
ПЯТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ
ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ
«ПОКУПАЙТЕ РОССИЙСКИЕ ТОВАРЫ»
(18 октября 2004 г., Москва, Государственный Кремлевский Дворец)
Участники Пятого Всероссийского торгово-промышленного форума, представляющие федеральные исполнительные и законодательные органы, администрации субъектов Российской Федерации, предприятия и организации различных секторов экономики, научные организации, высшие учебные заведения и общественные объединения обсудили современное состояние российской экономики в контексте поиска новых возможностей усиления её конкурентоспособного потенциала и отмечают следующее:
Макроэкономические показатели развития страны за последние годы выглядят успешными, что подтверждается высокими темпами экономического роста, присвоением России более высокого суверенного рейтинга, и вхождением нашей страны в число наиболее перспективных стран для привлечения инвестиций.
Вместе с тем, качество экономического роста не обеспечивает его долгосрочного динамического развития, так как возрастает зависимость экономики страны от мировой конъюнктуры цен на энергоносители и сырьевые ресурсы. Низкий уровень конкурентоспособности страны во многом обусловлен неэффективностью государственного управления и неконкурентоспособностью бизнеса, низким качеством человеческого капитала.
Президент РФ ВВ. Путин в своих Посланиях Федеральному Собранию 2003-2004 г.г. в этих условиях поставил Правительству РФ, органам государственной власти новые грандиозные задачи: увеличение конкурентоспособности страны и удвоение ВВП в 2 раза к 2010 году.
Таким образом, повышение конкурентоспособности российских предприятий становится одним из важнейших направлений государственной экономической политики. С начала 90-х годов условия ведения бизнеса в России претерпели качественные позитивные изменения. Российские предприниматели и страна в целом перешли от решения проблем "выживания" к решению задач повышения конкурентоспособности на внутреннем и на внешнем рынках.
При этом процесс глобализации предъявляет новые требования и к компаниям, и к государству. Успех в конкурентной борьбе сегодня все больше зависит не от того, какими активами располагает компания и какие факторы действуют на территории страны, а от способности компании модернизироваться и внедрять инновации быстро диверсифицировать свою деятельность, создавать специализированные активы, повышающие её конкурентные преимущества и обеспечивающие лидерство в конкурентной борьбе. От умения государства эффективно использовать свой организационный и научный потенциал в ответ на изменение внешних условий и современные вызовы. Ресурсы, в том числе финансовые, более не являются приоритетными факторами для национального процветания, поскольку их мобильность за последние десятилетия существенно увеличилась.
Участники Форума обращают внимание на то, что в стране продолжают доминировать ряд условий, сдерживающих рост конкурентоспособности и развитие предпринимательства, что обусловлено неэффективным влиянием государства на экономические процессы, связанные:
• Высоким уровнем административных барьеров, что особенно негативно сказывается на инвестициях в новые бизнес проекты;
• Несовершенством правовой системы защиты частной собственности, что существенно затрудняет модернизацию отраслей с высокой уровнем инвестиций;
• Ростом фактов коррупции, влиянием чиновников на решение хозяйственных споров;
• Понижением качества трудовых ресурсов;
• Уходом государства от выполнения патриотических функций по защите соотечественников и российских товаропроизводителей за рубежом, популяризации страны в качестве привлекательного объекта для инвестиций;
• Отсутствием стратегии развития страны, учитывающей региональный аспект и нацеленность на повышение конкурентоспособности российских компаний;
• Проблемами продвижения производимых российскими компаниями товаров и услуг на международные рынки;
• Установлением высоких барьеров передвижения для российских граждан в зарубежные страны, в первую очередь, в США и страны Евросоюза;
• Недостаточной эффективностью ведения переговоров присоединения России к ВТО, что в частности выражается в односторонних уступках, открытии отдельных сегментов рынков товаров и услуг уже в ходе переговорного процесса,
• Принятием, в том числе и в рамках присоединения России к ВТО, недостаточно проработанных и в неполной мере учитывающих интересы национального бизнеса законодательных и нормативных актов.
При этом влияние российского государства на отечественных товаропроизводителей значительно превышает оптимальный уровень. Двухсекторная модель ценообразования в России (разрыв между экспортоориентированными отраслями и сектором внутреннего потребления) ведет к резкому перепаду в рентабельности, что препятствует развитию конкурентоспособных компаний, ориентированных на внутренний спрос.
Как однобокая политика российского правительства, нацеленная на достижение макроэкономической стабильности, так и существующая практика деятельности исполнительных органов власти, ориентированная в основном на решение технических и тактических задач, проведение реформ без четкой стратегии развития страны, предопределяют ситуацию, при которой в общеизвестных рейтингах конкурентоспособности стран, Россия занимает места, несоответствующие её' потенциалу. Так, по рейтингу Мирового экономического форума (WEF):
В 2001 году Россия занимала 63 место между Венесуэлой и Индонезией.
В 2002 году - 64 место, между Аргентиной и Вьетнамом.
В 2003 году - 70 место, между Танзанией и Ганой.
По рейтингу Международного института в Лозанне (IMD) по годам:
2001 - 43 место, 2002 - 44 место, 2003 - 54 мест, 2004 - 50 место.
Такое положение не удовлетворяет ни граждан страны, ни отечественный бизнес, ни Президента России.
Участники Пятого Всероссийского торгово-промышленного форума «Покупайте российские товары» в свете обсуждения вопросов повышения конкурентоспособности российской экономики, считают целесообразным просить Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей Федерального Собрания Российской Федерации в максимальной степени содействовать формированию и реализации экономической политики России, направленной на повышение конкурентоспособности, первоочередными мерами которой должны стать:
1. Разработка глобальной стратегии развития страны, направленной на повышение её конкурентоспособности. Целью такой стратегии должно стать процветающая Россия и её граждане, а удвоения ВВП, инструментом позволяющее России занимать прочное место среди наиболее развитых стран мира.
2. Выбор основных направлений реализации стратегии развития страны, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественных предприятий и увеличение эффективности государственной власти, общественного сектора в целом. В связи с тем, что федеральное органы власти обязаны создавать базовые условия макроэкономической стабильности, фокус формирования уникальных конкурентных преимуществ России должен сместится на региональный уровень. Конкурентоспособные регионы — конкурентоспособная Россия. Именно региональный аспект является ключевым для создания устойчивых конкурентных преимуществ отечественной экономики.
3. Придание новых импульсов институциональным преобразованиям, направленным на развитие рыночных преобразований в стране. Они должны сводиться не только к построению рыночных институтов, но и к тому, каким образом создание рыночных институтов будет способствовать повышению производительности российских компаний и увеличению эффективности функционирования государства.
4. Деятельность отечественных предприятий и государственных органов власти должна быть направлена на увеличение эффективности использования ресурсов и переход с экономики, движимой ресурсами, на экономику, движимой инновациями и амбициозными высокотехнологическими проектами.
5. Деятельность, способствующая создание имиджа России, как страны с привлекательными условиями для жизни, инвестиций и развития бизнеса.6. Присоединение России к ВТО, как инструмент повышения национальной конкурентоспособности. Согласуемые условия присоединения к ВТО не должны противоречить основным целям и задачам экономического развития страны, и, в первую очередь, ускорению экономического роста, расширению производства и повышению благосостояния граждан. На переговорах по присоединению к ВТО должна быть обеспечена максимальная защита интересов национального производителя, Россия не должна принимать какие-либо условия, выходящие за рамки обязательных соглашений ВТО и которые не могут быть использованы как инструменты повышения уровня национальной конкурентоспособности.
Участники Пятого Всероссийского торгово-промышленного форума «Покупайте российские товары» поручают Оргкомитету:
- подвести итоги работы Форума. С учетом рекомендаций и предложений ее участников подготовить и направить на имя Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации обращение, в котором должно быть отражено высказанное мнение по проблеме повышения национальной конкурентоспособности, особо подчеркнув позитивную деятельность Совета по национальной конкурентоспособности;
-обратиться к средствам массовой информации, законодательным и исполнительным органам федеральной и региональной власти, руководителям регионов, предприятий и организаций, предпринимателям и ученым, ко всем гражданам России поддержать решения Форума и оказать содействие в его реализации;
-отмечая высокую значимость проблемы повышения конкурентоспособности на национальном уровне, проводить на периодической основе, с привлечением представителей власти, бизнеса, науки, прессы и общества, в том числе на мероприятиях Оргкомитета Международного Форума «Мировой опыт и экономика России» в Москве в государственном Кремлевском Дворце, широкое обсуждение стратегии повышения конкурентоспособности с информированием об их итогах через средства массовой информации.Хотите узнать больше? Найти все про Резолюция Пятого Всероссийского Торгово-промышленного форума
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:38, страница Резолюция Пятого Всероссийского Торгово-промышленного форума - Строительные выставки строительного портала prodekorsten.ru |