Главная/ Строительные выставки/ (страница 15)/

Резолюция Пятого Всероссийского Торгово-промышленного форума

 

ПЯТЫЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ

ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ФОРУМ

«ПОКУПАЙТЕ РОССИЙСКИЕ ТОВАРЫ»

(18 октября 2004 г., Москва, Государственный Кремлевский Дворец)

 

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

     Участники Пятого Всероссийского торгово-промышленного форума, представляющие федеральные исполнительные и законодательные органы, администрации субъектов Российской Федерации, предприятия и организации различных секторов экономики, научные организации, высшие учебные заведения и общественные объединения обсудили современное состояние российской экономики в контексте поиска новых возможностей усиления её конкурентоспособного потенциала и отмечают следующее:

     Макроэкономические показатели развития страны за последние годы выглядят успешными, что подтверждается высокими темпами экономического роста, присвоением России более высокого суверенного рейтинга, и вхождением нашей страны в число наиболее перспективных стран для привлечения инвестиций.

     Вместе с тем, качество экономического роста не обеспечивает его долгосрочного динамического развития, так как возрастает зависимость экономики страны от мировой конъюнктуры цен на энергоносители и сырьевые ресурсы. Низкий уровень конкурентоспособности страны во многом обусловлен неэффективностью государственного управления и неконкурентоспособностью бизнеса, низким качеством человеческого капитала.

     Президент РФ ВВ. Путин в своих Посланиях Федеральному Собранию 2003-2004 г.г. в этих условиях поставил Правительству РФ, органам государственной власти новые грандиозные задачи: увеличение конкурентоспособности страны и удвоение ВВП в 2 раза к 2010 году.

     Таким образом, повышение конкурентоспособности российских предприятий становится одним из важнейших направлений государственной экономической политики. С начала 90-х годов условия ведения бизнеса в России претерпели качественные позитивные изменения. Российские предприниматели и страна в целом перешли от решения проблем "выживания" к решению задач повышения конкурентоспособности на внутреннем и на внешнем рынках.

     При этом процесс глобализации предъявляет новые требования и к компаниям, и к государству. Успех в конкурентной борьбе сегодня все больше зависит не от того, какими активами располагает компания и какие факторы действуют на территории страны, а от способности компании модернизироваться и внедрять инновации быстро диверсифицировать свою деятельность, создавать специализированные активы, повышающие её конкурентные преимущества и обеспечивающие лидерство в конкурентной борьбе. От умения государства эффективно использовать свой организационный и научный потенциал в ответ на изменение внешних условий и современные вызовы. Ресурсы, в том числе финансовые, более не являются приоритетными факторами для национального процветания, поскольку их мобильность за последние десятилетия существенно увеличилась.

     Участники Форума обращают внимание на то, что в стране продолжают доминировать ряд условий, сдерживающих рост конкурентоспособности и развитие предпринимательства, что обусловлено неэффективным влиянием государства на экономические процессы, связанные:

     Высоким уровнем административных барьеров, что особенно негативно сказывается на инвестициях в новые бизнес проекты;

     Несовершенством правовой системы защиты частной собственности, что существенно затрудняет модернизацию отраслей с высокой уровнем инвестиций;

     Ростом фактов коррупции, влиянием чиновников на решение хозяйственных споров;

      Понижением качества трудовых ресурсов;

     Уходом государства от выполнения патриотических функций по защите соотечественников и российских товаропроизводителей за рубежом, популяризации страны в качестве привлекательного объекта для инвестиций;

     Отсутствием стратегии развития страны, учитывающей региональный аспект и нацеленность на повышение конкурентоспособности российских компаний;

     Проблемами    продвижения    производимых    российскими    компаниями    товаров    и    услуг    на международные рынки;

     Установлением высоких барьеров  передвижения для российских граждан  в зарубежные страны, в первую очередь, в США и страны Евросоюза;

     Недостаточной эффективностью ведения переговоров присоединения России к ВТО, что в частности выражается в односторонних уступках, открытии отдельных сегментов рынков товаров и услуг уже в ходе переговорного процесса,

     Принятием, в том числе и в рамках присоединения России к ВТО, недостаточно проработанных и в неполной мере учитывающих интересы национального бизнеса законодательных и нормативных актов.

     При этом влияние российского государства на отечественных товаропроизводителей значительно превышает оптимальный уровень. Двухсекторная модель ценообразования в России (разрыв между экспортоориентированными отраслями и сектором внутреннего потребления) ведет к резкому перепаду в рентабельности, что препятствует развитию конкурентоспособных компаний, ориентированных на внутренний спрос.

     Как однобокая политика российского правительства, нацеленная на достижение макроэкономической стабильности, так и существующая практика деятельности исполнительных органов власти, ориентированная в основном на решение технических и тактических задач, проведение реформ без четкой стратегии развития страны, предопределяют ситуацию, при которой в общеизвестных рейтингах конкурентоспособности стран, Россия занимает места, несоответствующие её' потенциалу. Так, по рейтингу Мирового экономического форума (WEF):

     В 2001 году Россия занимала 63 место между Венесуэлой и Индонезией.

     В 2002 году - 64 место, между Аргентиной и Вьетнамом.

     В 2003 году - 70 место, между Танзанией и Ганой.

     По рейтингу Международного института в Лозанне (IMD) по годам:

     2001 - 43 место, 2002 - 44 место, 2003 - 54 мест, 2004 - 50 место.

     Такое положение не удовлетворяет ни граждан страны, ни отечественный бизнес, ни              Президента России.

     Участники Пятого Всероссийского торгово-промышленного форума  «Покупайте российские товары» в свете обсуждения вопросов повышения конкурентоспособности российской экономики, считают целесообразным просить Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей Федерального Собрания Российской Федерации в максимальной степени содействовать формированию и реализации экономической политики России, направленной на повышение конкурентоспособности, первоочередными мерами которой должны стать:

     1.     Разработка    глобальной    стратегии    развития    страны,    направленной    на    повышение    её конкурентоспособности. Целью такой стратегии должно стать процветающая Россия и её граждане, а удвоения ВВП, инструментом позволяющее России занимать прочное место среди наиболее развитых стран мира.

     2.  Выбор основных направлений реализации стратегии развития страны, обеспечивающих повышение конкурентоспособности отечественных предприятий и увеличение эффективности государственной власти, общественного сектора в целом. В связи с тем, что федеральное органы власти обязаны создавать базовые условия макроэкономической стабильности, фокус формирования уникальных конкурентных преимуществ России должен сместится на региональный уровень. Конкурентоспособные регионы — конкурентоспособная Россия. Именно региональный аспект является ключевым для создания устойчивых конкурентных преимуществ отечественной экономики.

     3.   Придание новых импульсов институциональным преобразованиям, направленным на развитие рыночных преобразований в стране. Они должны сводиться не только к построению рыночных институтов, но и к тому, каким образом создание рыночных институтов будет способствовать повышению производительности российских компаний и увеличению эффективности функционирования государства.

     4. Деятельность отечественных предприятий и государственных органов власти должна быть направлена на увеличение эффективности использования ресурсов и переход с   экономики, движимой ресурсами, на экономику, движимой инновациями и амбициозными высокотехнологическими проектами.

     5. Деятельность, способствующая создание имиджа России, как страны с привлекательными условиями для жизни, инвестиций   и   развития бизнеса.6.   Присоединение России к ВТО, как инструмент повышения национальной конкурентоспособности. Согласуемые условия присоединения к ВТО не должны противоречить основным целям и задачам экономического развития страны, и, в первую очередь, ускорению экономического роста, расширению производства и повышению благосостояния граждан. На переговорах по присоединению к ВТО должна быть обеспечена максимальная защита интересов национального производителя, Россия не должна принимать   какие-либо условия, выходящие за рамки обязательных соглашений ВТО и которые не могут быть использованы как инструменты повышения уровня национальной конкурентоспособности.

     Участники Пятого Всероссийского торгово-промышленного форума «Покупайте российские товары» поручают Оргкомитету:

     - подвести итоги работы Форума. С учетом рекомендаций и предложений ее участников подготовить и направить на имя Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, руководителей палат Федерального Собрания Российской Федерации обращение, в котором должно быть отражено высказанное мнение по проблеме повышения национальной конкурентоспособности, особо подчеркнув позитивную деятельность Совета по национальной конкурентоспособности;

     -обратиться к средствам массовой информации, законодательным и исполнительным органам федеральной и региональной власти, руководителям регионов, предприятий и организаций, предпринимателям и ученым, ко всем гражданам России поддержать решения Форума и оказать содействие в его реализации;

     -отмечая высокую значимость проблемы повышения конкурентоспособности на национальном уровне, проводить на периодической основе, с привлечением представителей власти, бизнеса, науки, прессы и общества, в том числе на мероприятиях Оргкомитета Международного Форума «Мировой опыт и экономика России» в Москве в государственном Кремлевском Дворце, широкое обсуждение стратегии повышения конкурентоспособности с информированием об их итогах через средства массовой информации.
по материалам prodekorsten.ru
20 октября 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Резолюция Пятого Всероссийского Торгово-промышленного форума


Также в этой рубрике:
 
Пятый Всероссийский Торгово-промышленный форум "Покупайте российские товары"
Ярмарка «Interzum» или «Internationale Zubehörmesse» (Международная ярмарка материалов, фурнитуры и комплектующих)
Не нужно будет ездить в Кёльн!
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:38,
страница Резолюция Пятого Всероссийского Торгово-промышленного форума - Строительные выставки строительного портала prodekorsten.ru