Главная/ Москва/ Распорядительные документы/ (страница 5)/ |
ПРОЕКТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Материал к заседанию Правительства МОСКВЫ 14 июня 2005 года
Об аварийном отключении 24-26 мая 2005 года электроснабжения в городе
Москве и мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения
Произошедшие в результате системной аварии 24-26 мая отключения электрической энергии в городе Москве на фоне сложившегося в последние годы ежегодного прироста электрических нагрузок на уровне 4-5 % в год показали несовершенство системы энергоснабжения города.
Вместе с тем прогнозы, составленные ОАО «Мосэнерго», показывают, что нагрузка в Московском регионе в 2010 году может составить 19-21 млн. кВт, а к 2020 году - 28 млн. кВт. Это практически удвоение сегодняшнего электропотребления.
Перекрытый в 2001 году абсолютный максимум потребления Московского региона в объеме 13,3 млн. кВт, достигнутый в 1990 году, ежегодно увеличивается и в осенне-зимний максимум нагрузок 2004-2005 гг. составил 14,7 млн. кВт при среднесуточной температуре –10 - -12"С при том, что генерирующая мощность ОАО «Мосэнерго» составляла 12,1 млн.кВт. Недостаток мощности в объеме 2,2-2,6 млн. кВт покупается на Федеральном оптовом рынке и передается через системообразующие подстанции 500 кВ, построенные в 50-е 60-е годы, а также электроподстанции 220/110 кВ.
В настоящее время ОАО «Мосэнерго» достигло технического предела по покрытию максимума потребления электрической мощности и перевело энергосистему из разряда «самобалансирующейся» в разряд «дефицитных», что приводит к перегрузке значительного числа электроподстанций и линий электропередачи, снижению живучести энергообъедиения, а также к серьезному ограничению и невозможности в отдельных районах города подключения новых электропотребителей.
Для покрытия дефицита электрических мощностей и создания благоприятных условий сбалансированного развития города реализуется программа ввода новых мощностей, утвержденная постановлением Правительства МОСКВЫ от 13.01.2004 № 3-ПП «О развитии генерирующих мощностей в городе Москве».
В соответствии с указанным постановлением в городе до 2010 года предполагается ввести 2,9 млн. кВт дополнительных электрических мощностей на объектах городского хозяйства и 1,5 млн. кВт на объектах аЛО «Мосэнерго».
Вместе с тем «механический» ввод новых генерирующих мощностей не решает всего круга проблем, которые возникли в московской энергосистеме за прошедшие годы, что особенно ярко проявилось во время произошедшей 24-26 мая 2005 года аварии на подстанции «Чагино».
Построенная в 1958 году подстанция 500/220/110 кв «Чагино», являющаяся одной из базовых электроподстанций 500 киловольт системообразующего кольца 500 кВ Московской энергосистемы имеет нескольких хозяев - «Филиал ОАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Магистральные электрические сети Центра» (далее «МЭС Центра»), ОЛО «Магистральная сетевая компания» и ОАО «Московская областная электросетевая компания». За все время эксплуатации она практически не подвергалась реконструкции. В качестве коммутационных аппаратов используются давно снятые с производства, физически изношенные воздушные выключатели, а также масляные трансформаторы напряжения и тока. Повреждение последних и дало толчок к началу системной аварии.
Различная ведомственная подчиненность и несогласованность в работе дежурного и диспетчерского персонала ОАО «Магистральная сетевая компания», ОАО «Московская областная электросетевая компания», ОЛО «Московская генерирующая компания Мосэнерго» и филиала Открытого акционерного общества «Системный оператор Центрального Диспетчерского Управления Единой Энергетической Системы» - Московское Региональное Диспетчерское Управление (далее ОАО «СО-ЦДУ-ЕЭС» - Московское РДУ) только усугубили развитие аварии, что привело в итоге к отключению 45 подстанций 220 и 110 кВ, 9 электростанций, в том числе - 6 в городе Москве, разрыву кольца 500 кВ и последующему отключению потребителей Тульской и Калужской энергосистем.
Отключения головных энергоисточников привели к потере энергоснабжения, что в свою очередь привело к отключению от электроснабжения 12355 жилых зданий, 5 водозаборных станций Мосводопровода, 9 канализационных станций, 15 больниц и роддомов, электрифицированного транспорта, связи, а также горячего водоснабжения в 16549 жилых зданиях.
В целях совершенствования системы энергоснабжения городских потребителей, повышения надежности и качества энергоснабжения, обеспечения растущей потребности города в электрической и тепловой энергии, снижения диспропорции в строительстве объектов жилищно-коммунального хозяйства и энергетических объектов Правительство МОСКВЫ постановляет:
1. Принять к сведению обязательства ФСК РАО «ЕЭС России», ОАО «МСК» до 01.09.2005 выполнить комплексные обследования и необходимые испытания основного технологического оборудования и состояния системообразующих подстанций 500 кв Московского кольца 500 кв и подготовить необходимые технические и организационные мероприятия по доведению этих подстанций до надлежащего эксплуатационного состояния.
2. Просить Р АО «ЕЭС России» разработать и представить на утверждение Правительства МОСКВЫ до 01.09.2005 программу повышения надежности энергоснабжения города МОСКВЫ и Московского региона, включающую новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение электрических станций, подстанций и электрических сетей.
З. Принять к сведению обязательства Открытого акционерного общества «Московская объединенная энергетическая компания» (далее ОАО «МОЭК») совместно с ОАО «Мосэнерго», ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «МОЭсК», ОАО «МГЭК», ОАО «МТК» и ОАО «СО-ЦДУ-ЕЭС» Московское РДУ до 15.09.2005 разработать и представить на утверждениеруководителя Комплекса городского хозяйства МОСКВЫ регламент взаимодействия ОАО «МОЭК», ОАО «МОЭсК», ОАО «Мосэнерго», ОАО «МГЭК», ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «МТК» и ОАО «СО-ЦДУ-ЕЭС» Московское РДУ в аварийных ситуациях.
4. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ, ОАО «МОЭК» совместно с ОАО «Мосэнерго», ОАО «МТК» разработать и до 15.09.2005 утвердить регламент мероприятий по взаимодействию ОАО «МОЭК», ОАО «Мосэнерго» и ОАО «МТК» по взаимному переключению тепловых нагрузок тепловых станций ОАО «МОЭК» и электростанций ОАО «Мосэнерго» в аварийных ситуациях.
5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города МОСКВЫ совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ, ОАО «МОЭК», ОАО «Мосэнерго», ОАО «МТК» дО 15.09.2005 пересмотреть и утвердить план взаимодействия жилищных и энергоснабжающих организаций при аварийном и плановом отключениях систем отопления и горячего водоснабжения зданий и сооружений.
6. Принять к сведению обязательства ОАО «МОЭсК» и ОАО «МГЭК» рассмотреть до 15.09.2005 возможность индивидуального электроснабжения тепловых станций ОАО «МОЭК» от питающих центров с отключением в аварийных ситуациях всех потребителей, не относящихся к l-й категории.
7. Префектурам административных округов города МОСКВЫ:
7.1. Совместно с отраслевыми органами исполнительной власти города МОСКВЫ до 15.07.2005 составить перечни особо значимых объектов - наиболее ответственныx потребителей города МОСКВЫ по тепло и электроснабжению и представить их в энергоснабжающие организации (ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «МОЭК» ОАО «Мосэнерго», ОАО «rv1ГЭК», ОАО «МОЭсК», ОАО «МСК», ОАО «МТК»), Департамент топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ, Главное управление МЧС России по городу Москве и Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве.
7.2. Обеспечивать беспрепятственный доступ персонала ОАО «11ГЭК», ОАО «МОЭК», ОАО «МОЭсК», ОАО «МСК», ОАО «МТК» и Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве к объектам энергоснабжения города МОСКВЫ на подведомственной территории в установленном порядке.
7.3. Обеспечить принятие мер по сносу объектов, размещенных с нарушением правовых актов города МОСКВЫ над подземными коммуникациями или в охранных зонах и препятствующих организации эксплуатации энергетических сооружений и ликвидации аварийных ситуаций.
7.4. До 25.08.2005 проверить и доукомплектовать аварийный запас необходимых материалов и оборудования в соответствии с Перечнем аварийного, постоянно пополняемого запаса материалов и оборудования для выполнения аварийных работ в жилищном фонде, предусмотренным «Регламентом аварийно-технического обслуживания систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий в г. Москве», утвержденным 08.01.2004, первым заместителем Мэра МОСКВЫ в Правительстве МОСКВЫ Аксеновым П.Н.
7.5. В ходе подготовки жилищного фонда к зимней эксплуатации до 01.10.2005 обеспечить персонал организаций, эксплуатирующих жилищный фонд города, индивидуальными автономными средствами освещения и связи.
8. Принять к сведению, что Главное управление МЧС России по городу Москве совместно с Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города МОСКВЫ до 01.09.2005:
8.1. Определят перечень организаций, предоставляющих мобильные электростанции при аварийных и чрезвычайных ситуациях. Разработают оперативный план взаимодействия с этими организациями.
8.2. Проведут проверку работоспособности имеющихся в наличии мобильных электростанций.
8.3. После составления перечня особо значимых объектов по тепло- и электроснабжению города МОСКВЫ (п.7.1) подготовят предложения по созданию аварийных источников их электроснабжения.
8.4. Внесут предложения в Правительство МОСКВЫ о порядке создания и размещения в городе Москве резерва технических средств и предметов первой необходимости для локализации и ликвидации последствий крупных производственных аварий, защите населения города МОСКВЫ при техногенных катастрофах, оказания гуманитарной помощи населению с повышенным социальным напряжением, а также пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций.
8.5. Создадут в установленном порядке автомобильное звено для перевозки резерва технических средств, гуманитарной помощи с определением штатной численности и объемов финансирования на закупку и содержание.
9. Принять к сведению обязательства ОАО «МОЭК» до 01.08.2005 разработать для каждой тепловой станции схему и определить минимальный набор основного технологического оборудования и минимальную электрическую мощность для поддержания статического давления в тепловых сетях.
10. Региональной энергетической комиссии города МОСКВЫ (далее РЭК города МОСКВЫ) при формировании тарифов на электрическую и тепловую энергию для ОАО «МОЭК», ОАО «Мосэнерго», ОАО «МОЭсК», ОАО «МГЭК» и ОАО «МТК» предусматривать возможность включения в инвестиционную составляющую тарифов необходимых средств для обеспечения финансирования инвестиционных программ, утвержденных и согласованных в установленном порядке.
РЭК города МОСКВЫ совместно с ОАО «МОЭсК», ОАО «МГЭК» и ОАО «МТК» обратиться в Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Федеральную службу по тарифам с предложением об утверждении целевой программы финансирования объектов электросетевого и теплосетевого хозяйств с включением сумм финансирования в предельный уровень тарифов.
11. Принять к сведению обязательства ОАО «Московская городская телефонная сеты> (далее ОАО «МГТС») обеспечивать приоритетное выделение прямых телефонных пар для телефонизации и телемеханизации строящихся и реконструируемых объектов энергоснабжения в соответствии с заявками энергетических компаний.
12. Департаменту здравоохранения города МОСКВЫ до 01.09.2005:
12.1. Подготовить проект распорядительного документа Правительства МОСКВЫ о внесении изменений в постановление Правительства МОСКВЫ от 18.12.2001 № 1156-ПП «О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения МОСКВЫ» в части дополнения перечня лечебно-профилактических учреждений, имеющих реанимационные и операционные отделения, для оснащения их резервными источниками электроснабжения.
12.2. Совместно с ОАО «МГЭК» и Департаментом топливноэнергетического хозяйства города МОСКВЫ разработать программу по переводу энергоснабжения больниц, имеющих реанимационные и операционные отделения, на l-ю категорию электроснабжения.
13. Просить Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по городу Москве не допускать ввод в работу объектов жилищно-коммунального, промышленного и других видов строительства с необорудованными или неработающими аварийными источниками электроснабжения, если их установка была предусмотрена проектом.
14. Управлению ГИБДД ГУВД г. МОСКВЫ в связи с реструктуризацией ОАО «Мосэнерго» обеспечить своевременную перерегистрацию автотранспорта ОАО «МГЭК», ОАО «МОЭсК», ОАО «МТК», ОАО «МСК» по упрощенной схеме.
15. Департаменту экономической политики и развития города МОСКВЫ:
15.1. По заявке Главного управления МЧС России по городу Москве и Управления по обеспечению мероприятий гражданской защиты города МОСКВЫ предусматривать в адресных инвестиционных программах за счет и в пределах капитальных вложений, планируемых Главному управлению МЧС России по городу Москве на соответствующий период, расходы до 15 млн. руб. на:
- приобретение 5 дизельгенераторов: мощностью 240 кВт - 2 ШТ.; 160, 80 и 32 кВт по одной ШТ. для обеспечения экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с отключением электроэнергии;
- приобретение 89 бензоагрегатов мощностью 4-6 кВт с целью недопущения сбоев в работе городских пожарных частей.
15.2. Предусмотреть в течение 2006-2009 гг. выделение средств из городского бюджета города МОСКВЫ на финансирование мероприятий, предусмотренных в п. 8.3 и 8.5 настоящего постановления, для организаций, находящихся в собственности города МОСКВЫ.
15.3. Предусмотреть выделение в 2005 году Департаменту здравоохранения города МОСКВЫ 72 977,0 тыс.руб. из бюджета города МОСКВЫ на выполнение постановления Правительства МОСКВЫ от 18.12.2001 № 1156-ПП «О дальнейшем улучшении материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений Комитета здравоохранения МОСКВЫ» на установку резервных источников с параллельным проектированием работ в 16 лечебно-профилактических учреждениях и 2 550,0 тыс. руб. - на приобретение для аварийно-технической службы Департамента здравоохранения города МОСКВЫ передвижной электростанции на 100 кВт и 1 О комплектов переносных электростанций мощностью 4-5 кВт за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных на проведение капитального ремонта и оснащение оборудованием городских стационарных лечебно-профилактических учреждений.
15.4. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ и ОАО «МОэСК» рассмотреть возможность привлечения частных инвесторов к строительству объектов электроэнергетики, в первую очередь головных питающих центров.
15.5. Планировать для ГУП «Московский метрополитен» отдельной строкой в бюджете города МОСКВЫ средства для реализации программы строительства аварийных источников энергоснабжения по срокам и объемам утвержденной программы (п.18).
16. В связи с острым дефицитом электрической энергии и в целях повышения надежности энергоснабжения потребителей московского региона просить ОАО «Мосэнерго» ускорить строительство и ввод новых энергоблоков, а также выполнить техническое перевооружение действующих электростанций (приложение 1).
Просить РАО «ЕЭС России» до 01.08.2005 ускорить рассмотрение и принятие решения о типах применяемого на электростанциях оборудования.
17. Принять к сведению, что ОАО «МОЭК» и ОАО «МТК» в течение 20062007 гг. обеспечат строительство перемычек между тепловыми сетями ОАО«МОЭК» и ОАО «МТК» для резервирования системы теплоснабжения города(приложение 2) и теплосетевых объектов (приложение 3).
18. Комплексу городского хозяйства города МОСКВЫ, Департаменту экономической политики и развития города МОСКВЫ рассмотреть и согласовать предложения ГУП «Московский метрополитен» по срокам и очередности строительства аварийных источников энергоснабжения.
19. ГУП «Московский метрополитен» осуществлять строительство объектов (п.18) в соответствии с выделяемыми из бюджета города МОСКВЫ объемами финансирования.
20. Принять к сведению обязательства МГУП «Мосводоканал» осуществить мероприятия по повышению надежности функционирования водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с приложением 4.
21. В целях сокращения сроков проведения аварийно-восстановительных работ просить ОАО «МГЭК» обеспечить строительство и ввод в эксплуатацию:
- автобазы по ул. Вавилова, вл.7-9 в 2006-2007 гг.;
- объединенного щита управления по адресу: ул. Садовническая, д.26/21, стр. 3,4, 5 в 2006-2008 гг.
22. Департаменту земельных ресурсов города МОСКВЫ и префектурам Западного и Северо-Западного административных округов города МОСКВЫ предоставить ОАО «МГЭК» на бесконкурсной основе земельные участки площадью 1,3 га по ул. Рябиновая, вл.45 и 1,3 га-по 2-й Лыковской ул., вл.63, стр.7 на условиях долгосрочной аренды на 49 лет для строительства автобаз оперативного транспорта.
23. В целях создания условий планомерного развития города и уменьшения диспропорции между жилищным и другими видами строительства и головными энергетическими объектами Департаменту топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ совместно с ГУП «НИиПИГенплана МОСКВЫ», ОАО «Мосэнерго» и ОАО «МОЭсК» до 01.01.2006 подготовить и внести в Правительство МОСКВЫ предложения по увеличению внедрения в городе генерирующих мощностей и электросетевому строительству, обеспечивающему прирост потребления мощности и энергии в городе, на период до 2020 года.
24. Департаменту топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ:
24.1. Обеспечить выполнение функций государственного заказчика и
координатора работ по формированию всех городских программ по строительству, реконструкции и техническому перевооружению ГТЭС, ГТУ, РТС, КТС, мини- ТЭС.
24.2. Осуществлять функции координатора деятельности предприятий, образовавшихся в результате реструктуризации ОАО «Мосэнерго».
24.3. В целях обеспечения выполнения функций, предусмотренных п.24.1. и п. 24.2., внести предложения в Правительство МОСКВЫ об увеличении предельной численности Департамента топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ на 25 единиц поэтапно: с 01.09.2005-на 15 единиц, и с 01.01.2006-на 10 единиц с соответствующим фондом оплаты труда.
25. Предложить ОАО «Мосэнерго», ОАО «МОЭсК», ОАО «МТК» и ОАО «МСК» обеспечить ввод в установленные сроки генерирующих мощностей, электроподстанций, насосно-перекачивающих станций, тепловых и электрических сетей, предусмотренных приложением 2 к постановлению Правительства МОСКВЫ от 13.01.2004 № 3-ПП «О развитии генерирующих мощностей в городе Москве», приложениями 3, 5 и 6 к постановлению Правительства МОСКВЫ от 01.06.2004 NQ 365-ПП «Об основных направлениях развития системы теплоэлектроснабжения города МОСКВЫ на период до 2020 года», а также приложениями 1,3, 5,6 и 7 к настоящему постановлению.
26. Принять к сведению, что ОАО «Мосэнерго», ОАО «МГЭК», ОАО «МОЭсК» и ОАО «МОЭК» до 01.08.2005 закажут Москомархитектуре подбор и отвод в 2006 году земельных участков под размещение телемеханических центров на территориях Юго-Западного, Западного и Северо-Западного административных округов города МОСКВЫ и питающих центров в соответствии с приложением 8.
27. Москомархитектуре совместно с ГлавАПУ города МОСКВЫ и ГУП «НИиПИ Генплана МОСКВЫ» предусматривать при разработке проектов планировок и застроек городских территорий резервирование земельных участков для размещения головных энергообъектов и их эксплуатационных служб.
В первоочередном порядке рассматривать территории промзон после вывода с них промышленных предприятий.
28. В целях сокращения затрат на строительство городских магистральных коллекторов институту «Мосинжпроект» при проектировании дорог и магистралей общегородского назначения предусматривать по согласованию с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ, ОАО «МОЭК» и ОАО «Мосэнерго» ОАО «МОЭсК», ОАО «МГЭК», ОАО «МТК» магистральные городские коллекторы для прокладки кабельных линий электропередачи и тепловых сетей.
29. В целях ускорения строительства объектов электроэнергетики и недопyщения проволочек при согласовании распорядительных документов и инвестиционных контрактов, касающихся их строительства и итогов проведения инвестиционных конкурсов, Управлению по организации работы с документами Правительства МОСКВЫ при формировании новой редакции Регламента Правительства МОСКВЫ предусмотреть, по согласованию с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ, уменьшение сроков согласования распорядительных документов Правительства МОСКВЫ и инвестиционных контрактов на строительство энергетических объектов.
30. Учитывая серьезность проблемы с электроснабжением города, выявившуюся в последнее время, Департаменту топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ до 01.09.2005 подготовить в установленном порядке предложения о внесении изменений в распорядительные документы Правительства МОСКВЫ, устанавливающие порядок согласования проектов застройки городских территорий в части необходимости их согласования с Департаментом топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ.
31. В целях более полного удовлетворения нужд города в своевременном и качественном выполнении энергетических проектов Департаменту топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ в срок до 01.01.2006 подготовить и внести в Правительство МОСКВЫ предложения по привлечению или созданию в городе Москве отраслевого проектного института по проектированию объектов энергетики.
32. В связи с возможностью строительства на зарезервированной площадке для ГТЭС «Молжаниновка» теплоэлектростанции большей мощности с целью возможного будущего покрытия располагающихся в зоне ее действия нагрузок предусмотреть в течение 2007-2010 гг. строительство второй очереди ТЭС «Молжаниновка» с электрической мощностью 250 11Вт и тепловой 720 Гкал/час.
33. В связи с возможным строительством на РТС-4 в Зеленограде ГТЭС мощностью от 70-150 11Вт и 140-300 Гкал/час и не целесообразностью дальнейшего строительства паровой турбины на РТС-4 мощностью 3,5 МВт Департаменту топливно-энергетического хозяйства города МОСКВЫ подготовить предложения о внесении в установленном порядке соответствующих изменений в распорядительные документы Правительства МОСКВЫ.
34. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра МОСКВЫ в Правительстве МОСКВЫ Аксёнова П.И.
Мэр МОСКВЫ Ю.М. Лужков
Хотите узнать больше? Найти все про Постановление правительства Москвы «Об аварийном отключении 24-26 мая 2005 года электроснабжения в городе Москве и мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения»
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:30, страница Постановление правительства Москвы «Об аварийном отключении 24-26 мая 2005 года электроснабжения в городе Москве и мерах по совершенствованию системы городского энергоснабжения» - Распорядительные документы строительного портала prodekorsten.ru |