Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ (страница 5)/ |
Стенограмма выступления Председателя Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкова на расширенном заседании Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации 12 октября 2005 г.
Мы действуем на этапе перехода от слов к делам. Необходимо реализовать системный подход и ставим конкретные вопросы. В данную работу вовлечены и руководители, и регионы, и бизнес-сообщество. Наблюдается настойчивый спрос и решимость разрешить практические вопросы.
Сейчас происходит поиск баланса между спросом и предложением. Мы в целом удовлетворены настроем, документы подготовлены грамотно, доклад Круглик сделал убедительный, однако мало предложений. 1,5 года назад говорили только о спросе в строительной индустрии, который якобы все вытащит. Благодаря усилиям экспертов и включению регионов поняли, что за этим стоит.
Что стоит за словом «поборы»? Нужно определить что мы имеем ввиду. Необходимо легализовать и решить в законном порядке эту проблему под руководством Минрегиона и Росстроя.
Стоит проблема профессионализма при подготовке и принятии решений. Мы утратили профессионалов. Выходя на «землю» мы должны использовать специалистов Союза строителей, экспертного сообщества и других.
Мы переходим от слов к делу. Дадим переоценку организации госэкспертизы, подготовке инженерной инфраструктуры участков строительства, кто должен отвечать за это и финансировать.
Мы столкнемся с проблемой землеустройства. Инвестиционная привлекательность сельского хозяйства связана с землеустройством, то же самое и в строительстве. По силам ли кадастровому ведомству решить все проблемы по земле? Кто их будет решать? Одних экономистов недостаточно, правда Сергей Иванович?
Если нет сетевого графика - какое может быть строительство? Мы пытаемся переломить тренд от «догонять» на «опережать».
Все хотят избавиться от спекулянтов. их «профсоюз» заинтересован в максимальной норме прибыли. Получать оптимальную норму прибыли - это нормально, если спекулянт получит незаработанное, то потеряет вместе с руками и, возможно, головой. Сейчас существует общественный контроль. Вопрос становится предметом общественного внимания. 4-м первоочередным Национальным проектам необходим общественный контроль, тем более, что сейчас разрабатываются и другие Национальные проекты. Спекулянт не пройдет губернаторы и простые люди этого не позволят Речь идет о кровном, о своем.
Возвращаясь к организации работы, понимаем, что «свет включен».
Возвращаясь к Минрегиону , я обращаюсь к Шаронову, он хоть и не выступал, но подтвердил участие Минэкономразвития в этом вопросе. Минфин также обречен на решение данных вопросов. Минрегион совместно с регионами взял эту инициативу на себя и мы ее поддержим, ставьте вопрос на опережение. Быстрее двигайтесь вместе с Минфином и Минэконразвития, согласовывайте быстрее все на уровне департаментов, я обращаюсь к Белову работнику Минфина. Ставьте вопросы на опережение. Если есть необходимость - подправим Регламент Правительства, Правительство по этому вопросу может собраться хоть завтра. Эта задача предопределит будущее.
Поддерживаю предложения о развитии стройиндустрии и подготовке
кадров. Акцентирую на этом внимание Владимира Анатольевича.
Проблему цемента замалчивать не будем. Цементные заводы за год-два не строятся. А таких проблем несколько. Эти проблемы лучше знают в регионах.
Региональный аспект в Национальных проектах - определяющий. Это
позволит осуществлять контроль в рамках всей страны.
Поддерживаю предложение о том, что планы-графики должны быть
сделаны и в регионах.
ФЦП«Жилище» надо постоянно согласовывать с бюджетом, Владимир Анатольевич, проработайте рабочее согласование на уровне департаментов с Минфином и Минэкономразвития. Нужно запустить ФЦП «Жилище», как «приводной ремень» Национального проекта. ФЦП «Жилище» опаздывает, но надо успеть с бюджетом. Работайте на уровне департаментов Минфина и Минэкономразвития, чтобы успеть к третьему чтению бюджета.
Существует целый комплекс вопросов и он прозвучал - это долгосрочность И предсказуемость господдержки. Я прошу, Владимир Анатольевич, обратить на этот блок особое внимание, чтобы здесь не было спекуляций в прямом и переносном смысле.
Господдержка как системный прием не ограничивается бюджетом 12-ти месяцев.
Все вышесказанное предполагает другой метод работы, он должен
быть программно-целевым.
Быстрее двигайтесь и быстрее соображайте.
Решение Расширенной Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации
I. По первому вопросу повестки дня:
О Концепции Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», плане-графике её реализации на 2005 - 2007 годы и федеральной целевой программе «Жилище»
Слушали:
Доклад руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.И.Круглика по вопросу «О Концепции Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», плане-графике её реализации на 2005 - 2007 годы и федеральной целевой программе «Жилище».
Заслушав и обсудив доклад руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.И. Круглика, Коллегия Министерства регионального развития Российской Федерации отмечает, что в настоящее время создана основная правовая база (принят пакет законов по формированию рынка доступного жилья) и институциональная база рынка жилья (71,5% жилья находится в частной собственности, более 90% строительных организаций являются частными компаниями), достигнут устойчивый рост объемов жилищного строительства, реализуются мероприятия, направленные на реформирование жилищно-коммунального хозяйства.
Первоочередные задачи в сфере строительства и жилищнокоммунального хозяйства, градостроительства и развития рынка доступного жилья, совершенствования системы ипотечного жилищного кредитования поставлены Президентом Российской Федерации В.В. Путиным на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета Российской Федерации. Эти задачи конкретизированы поручениями Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова. В период реализации государственной целевой программы «Жилище» (1993-2001 гг.) и первого этапа федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы были созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации.
Вместе с тем, наряду с указанными положительными результатами пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. В результате в 2002-2004 гг. не удалось достичь ощутимого продвижения по пути достижения конечных ожидаемых результатов программы. На основании анализа итогов первого этапа реализации программы, а также с учетом вступления в силу пакета федеральных законов по формированию рынка доступного жилья в программу необходимо внести изменения, направленные на обеспечение реализации основных направлений государственной жилищной политики в рамках приоритетного Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».
В соответствии с поставленными задачами Министерством регионального развития Российской Федерации и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству разработаны Концепция Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», план-график её реализации на 2005-2007 ГГ.», а также откорректирована федеральная целевая программа «Жилище» на период с2005 по 2010 годы.
Oткорректированная федеральная целевая программа «Жилище» на
период с 2005 по 2010 годы в соответствии с планом-графиком реализации Концепции Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» направлена на согласование в заинтересованные министерства.
На основании вышеизложенного, Коллегия регионального развития Российской Федерации решила:
1. Принять к сведению доклад руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству С.И. Круглика о «Концепции Национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России», плане-графике её реализации на 2005-2007 ГГ. и федеральной целевой программе «Жилище».
2. Одобрить Концепцию Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», федеральную целевую программу «Жилище» и утвердить план-график реализации Концепции Национального проекта на 2005-2007 гг.
3. Федеральному агентству по строительству и жилищнокоммунальному хозяйству (с.и. Круглик) совместно с заместителемМинистра регионального развития Российской Федерации В.А. Аверченко во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова:
3.1. В срок до 19 октября 2005 года направить в Правительство Российской Федерации Концепцию Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» и плана-графика её реализации на 2005-2007 гг.
3.2. В срок до 15 октября 2005 года подготовить обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкову о создании оперативного штаба по согласованию законопроектов и других нормативных правовых и методических документов федерального уровня, направленных на реализацию Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в соответствии с планом-графиком.
3.3. В срок до 15 октября 2005 года подготовить обращение в адрес Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова с просьбой о включении в План заседаний Правительства Российской Федерации на второе полугодие 2005 года вопроса о рассмотрении в срок до 20 ноября 2005 года проекта откорректированной федеральной целевой про граммы «Жилище» на 2005 - 2010 годы и входящих в неё подпрограмм.
3.4. В недельный срок после рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации проекта откорректированной федеральной целевой программы «Жилище» на 2005 - 2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм, разработать и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации Комплекс мер, необходимых для обеспечения своевременной реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2005 - 2010 годы и входящих в ее состав подпрограмм.
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить меры по разработке или уточнению программ жилищного строительства и совершенствования жилищнокоммунального хозяйства с учетом задач, изложенных в Концепции Национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».
II. По второму вопросу повестки дня
О Комплексе мер по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищнокоммунальных услуг
Слушали:
Доклад и.о. директора Департамента строительства и жилищнокоммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации В.А. Тупикина по вопросу «О Комплексе мер по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Коллегия Министерство регионального развития Российской Федерации решила:
1. Принять к сведению доклад и.о. директора Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации В.А. Тупикина «О Комплексе мер по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и план-график его реализации.
2. Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства регионального развития Российской Федерации ОВ.А. Тупикин):
2.1. В срок до 1 ноября 2005 года доработать и представить на рассмотрение Министру регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлеву Комплекс мер по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев в нем мероприятия по совершенствованию работы жилищно-коммунального хозяйства, включая создание условий для развития системы управления и механизмы финансового обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов, и план-график его реализации.
2.2. В срок до 20 октября 2005 года подготовить и представить Министру регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлеву предложения о создании межведомственной рабочей группы для обобщения опыта, выработки единого подхода и консолидации предложений по анализу и внесению изменений в нормы жилищного законодательства.
3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить меры по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации и повышению качества жилищно-коммунальных услуг, предусмотрев проведение мероприятий по совершенствованию работы жилищно-коммунального хозяйства, включая создание условий для развития системы управления и механизмы финансового обеспечения про ведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
III. По трeтьeмv вопросу повестки дня О плане работы Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации на 2005 год и на первую половину 2006 года
Слушали:
1. Сообщение Министра регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлева по вопросу «О плане работы Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации на 2005 год и на первую половину 2006 года».
Коллегия Министерства регионального развития Российской Федерации решила:
Утвердить план работы Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации на 2005 год и на первую половину 2006 года.
Председатель Коллегии В.А.Яковлев
Orветственный секретарь Коллегии И.М.Сергеев
Хотите узнать больше? Найти все про Заседание Расширенной Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации 12 октября 2005 г.
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:32, страница Заседание Расширенной Коллегии Министерства регионального развития Российской Федерации 12 октября 2005 г. - Общественный совет при Министре регионального развития РФ строительного портала prodekorsten.ru |