Главная/ Тема дня/ (страница 3)/ |
Уважаемый Борис Вячеславович!
Мы, представители предпринимательского и профессионального сообщества, выражаем озабоченность в связи с внесением группой депутатов в Государственную Думу проекта закона "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства РФ".
По нашему мнению, подготовленный проект не отвечает заявленным в нем целям защиты граждан и организаций от оборота контрафактной и фальсифицированной продукции, не способствует усилению безопасности предпринимательской деятельности и укреплению правопорядка в Российской Федерации.
Данный законопроект предусматривает введение особого порядка оборота и государственного контроля продаж семи групп товаров: аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей, включая оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ; лекарственные средства; биологически активные добавки; косметическая и парфюмерная продукция; строительные материалы; автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запасные части для них; взрывчатые вещества.
Указанные товары будут подлежать маркировке спецмарками со штрих-кодом или радиочастотными метками, а все операции с ними - обязательному занесению в информационные базы данных. Маркировку продукции специальными индивидуальными идентификаторами, включая расходы на закупку и техническую интеграцию дорогостоящих высокоскоростных роботизированных систем нанесения такой маркировки на производственных линиях добросовестных товаропроизводителей, предлагается осуществлять за их счет, причем на отечественные товары маркировку должны наносить сами производители, а на зарубежные - декларант.
В этой связи хотели бы обратить внимание на то, что в настоящее время еще ни одна страна мира, включая наиболее развитые с точки зрения сектора информационных технологий и производства наукоемких средств индивидуализации продукции страны, не подошла к принятию на законодательном уровне требований по обязательной маркировке товаров массового спроса высокотехнологичными техническими средствами идентификации, а также внедрению государственных систем электронного контроля за производством и оборотом таких товаров. По мнению специалистов, основным препятствием к развертыванию подобных систем является уровень развития информационных технологий на современном этапе, который недостаточен для накопления и эффективного анализа данных о движении сотен миллиардов единиц товаров повседневного спроса.
Об этом свидетельствует и опыт эксплуатации российской ЕГАИС на спирт этиловый, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, которая оказалась не в состоянии учитывать на уровне оптового и розничного звеньев оборот 2-3 миллиардов бутылок спиртного в год. В настоящее время из-под действия ЕГАИС выводятся оптовые компании. Вопрос о ее распространении на розничную торговлю не ставился вообще.
Другим серьезнейшим сдерживающим фактором на пути реализации подобных широкомасштабных инициатив являются существенные финансово-людские затраты как государства, так и бизнеса на развертывание и обслуживание таких систем, и как следствие - неизбежное падение производительности современных высокопроизводительных комплексов (нанесение маркировки любого типа ведет к уменьшению скоростей современных поточных упаковочных линий на десятки процентов), снижение конкурентоспособности целых отраслей экономики, рост потребительских цен.
Полагаем, что принятие данного законопроекта не только не способствует достижению заявленных в нем целей вследствие технической утопичности предлагаемых им решений, но и будет иметь серьезные негативные последствия для отечественного рынка. Введение данной системы идентификации и маркировки может серьезным образом затруднить оборот указанных в законопроекте категорий товаров, а на начальном этапе ее реализации может полностью парализовать их ввоз и продажу. Расходы по маркировке и последующему контролю за оборотом указанной продукции лягут на производителей и продавцов, что неизбежным образом скажется на существенном увеличении рыночной цены товаров, в результате чего пострадают потребители.
Существующее законодательство Российской Федерации, включая уголовное и административное законодательство, содержит нормы, позволяющие бороться с распространением контрафактной и фальсифицированной продукции. На сегодняшний день проблема заключается в эффективном применении действующего законодательства
Недостатки проекта носят концептуальный, системный характер и не могут быть устранены путем внесения отдельных поправок.
Просим Вас провести широкое публичное обсуждение данного законопроекта до его первого чтения в Государственной Думе с целью определения целесообразности его принятия.
Хотите узнать больше? Найти все про Электронная копия коллективного обращения к Председателю Правительства РФ, с положениями, обосновывающими нецелесообразность принятия законопроекта
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:19, страница Электронная копия коллективного обращения к Председателю Правительства РФ, с положениями, обосновывающими нецелесообразность принятия законопроекта - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru |