Главная/ Тема дня/ (страница 3)/

Электронная копия коллективного обращения к Председателю Правительства РФ, с положениями, обосновывающими нецелесообразность принятия законопроекта

Уважаемый Борис Вячеславович!

Мы, представители предпринимательского и профессионального сообщества, выражаем озабоченность в связи с внесением группой депутатов в Государственную Думу проекта закона "О мерах по противодействию обороту отдельных видов продукции, произведенной с нарушением требований законодательства РФ".

По нашему мнению, подготовленный проект не отвечает заявленным в нем целям защиты граждан и организаций от оборота контрафактной и фальсифицированной продукции, не способствует усилению безопасности предпринимательской деятельности и укреплению правопорядка в Российской Федерации.

Данный законопроект предусматривает введение особого порядка оборота и государственного контроля продаж семи групп товаров: аудиовизуальные произведения, фонограммы, программы для ЭВМ и базы данных на любых видах носителей, включая оборудование, предназначенное для воспроизведения фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ; лекарственные средства; биологически активные добавки; косметическая и парфюмерная продукция; строительные материалы; автомобили, авиационная техника, суда, железнодорожные транспортные средства и запасные части для них; взрывчатые вещества.

Указанные товары будут подлежать маркировке спецмарками со штрих-кодом или радиочастотными метками, а все операции с ними - обязательному занесению в информационные базы данных. Маркировку продукции специальными индивидуальными идентификаторами, включая расходы на закупку и техническую интеграцию дорогостоящих высокоскоростных роботизированных систем нанесения такой маркировки на производственных линиях добросовестных товаропроизводителей, предлагается осуществлять за их счет, причем на отечественные товары маркировку должны наносить сами производители, а на зарубежные - декларант.

В этой связи хотели бы обратить внимание на то, что в настоящее время еще ни одна страна мира, включая наиболее развитые с точки зрения сектора информационных технологий и производства наукоемких средств индивидуализации продукции страны, не подошла к принятию на законодательном уровне требований по обязательной маркировке товаров массового спроса высокотехнологичными техническими средствами идентификации, а также внедрению государственных систем электронного контроля за производством и оборотом таких товаров. По мнению специалистов, основным препятствием к развертыванию подобных систем является уровень развития информационных технологий на современном этапе, который недостаточен для накопления и эффективного анализа данных о движении сотен миллиардов единиц товаров повседневного спроса.

Об этом свидетельствует и опыт эксплуатации российской ЕГАИС на спирт этиловый, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, которая оказалась не в состоянии учитывать на уровне оптового и розничного звеньев оборот 2-3 миллиардов бутылок спиртного в год. В настоящее время из-под действия ЕГАИС выводятся оптовые компании. Вопрос о ее распространении на розничную торговлю не ставился вообще.

Другим серьезнейшим сдерживающим фактором на пути реализации подобных широкомасштабных инициатив являются существенные финансово-людские затраты как государства, так и бизнеса на развертывание и обслуживание таких систем, и как следствие - неизбежное падение производительности современных высокопроизводительных комплексов (нанесение маркировки любого типа ведет к уменьшению скоростей современных поточных упаковочных линий на десятки процентов), снижение конкурентоспособности целых отраслей экономики, рост потребительских цен.

Полагаем, что принятие данного законопроекта не только не  способствует достижению заявленных в нем целей вследствие технической утопичности предлагаемых им решений, но и будет иметь серьезные негативные последствия для отечественного рынка. Введение данной системы идентификации и маркировки может серьезным образом затруднить оборот указанных в законопроекте категорий товаров, а на начальном этапе ее реализации может полностью парализовать их ввоз и продажу. Расходы по маркировке и последующему контролю за оборотом указанной продукции лягут на производителей и продавцов, что неизбежным образом скажется на существенном увеличении рыночной цены товаров, в результате чего пострадают потребители.

Существующее законодательство Российской Федерации, включая уголовное и административное законодательство, содержит нормы, позволяющие бороться с распространением контрафактной и фальсифицированной продукции. На сегодняшний день проблема заключается в эффективном применении действующего законодательства

Недостатки проекта носят концептуальный, системный характер и не могут быть устранены путем внесения отдельных поправок.

Просим Вас провести широкое публичное обсуждение данного законопроекта до его первого чтения в Государственной Думе с целью определения целесообразности его принятия.


по материалам prodekorsten.ru
05 ноября 2007



Хотите узнать больше? Найти все про Электронная копия коллективного обращения к Председателю Правительства РФ, с положениями, обосновывающими нецелесообразность принятия законопроекта


Также в этой рубрике:
 
Частные компании смогут участвовать в оценке земель с 2008 года
Частные оценочные компании смогут с 2008 года участвовать в конкурсах по оценке земель населенных пунктов, сообщила начальник управления оценки объектов недвижимости Роснедвижимости Ольга Нестерова на совещании в Общественной палате.
В Госдуме может быть принят законопроект, который приведёт к стагнации важных секторов производства.
Главная новация законопроекта – введение особого порядка оборота и госконтроля продаж семи групп товаров. Продукция будет подлежать маркировке спецмарками со штрих-кодами или радиочастотными метками, а все операции с ними – обязательному занесению в информационные базы данных (аналог ЕГАИС).Законопроект уже сегодня называют одним из самых спорных и неоднозначных
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00