Главная/ Тема дня/ (страница 2)/

Шойгу станет главней Президента

2 ноября 2007 года, в Госдуму Правительством РФ был внесён проект Федерального Закона "Технический регламент о пожарной безопасности". А совсем недавно, 13 мая, в Администрации Президента России по этому вопросу состоялось очередное совещание. Актуальность этого вопроса весьма высока. Линия соприкосновения закона пронизывает всё общество – здесь и проблема коррупции, которая со вчерашнего дня будет курироваться лично Президентом, проблемы производителей и благополучие рынка, а в итоге - простого потребителя и пользователя услуг и товаров.

2 ноября 2007 года, в Госдуму Правительством РФ был внесён проект Федерального Закона "Технический регламент о пожарной безопасности". А совсем недавно, 13 мая, в Администрации Президента России по этому вопросу состоялось очередное совещание. Актуальность этого вопроса весьма высока. Линия соприкосновения закона пронизывает всё общество - здесь и проблема коррупции, проблемы производителей и благополучие рынка, а в итоге - простого потребителя и пользователя услуг и товаров.

В законопроекте многие моменты выглядят небесспорными и вызывают некоторые вопросы. Чтобы оценить ситуацию профессионально, адекватно основным целям и задачам этого документа, мы решили обратиться к эксперту. Москалёв Юрий Германович - Сопредседатель Экспертного совета по техрегулированию при Экспертном управлении Президента РФ и при ЭРГ при Администрации Президента РФ, член Экспертного совета по ЖКХ при Комитете ГД РФ по строительству и земельным отношениям, кроме этого, генеральный директор компании «Поликров», то есть человек знающий проблемы промышленников изнутри.

Оказалось, что Москалёв, в силу своих профессиональных и общественных интересов знаком с этим законопроектом. Мы попросили резюмировать впечатление от фактического материала, с которым познакомился Юрий Германович. Итак, представляем Вашему вниманию тезисные заключения эксперта. После того как редакция познакомилась с заключением, мы решили практически ничего от себя не добавлять и никак его не комментировать. Во-первых, на наш взгляд, заключение в этом не нуждается, здесь мы полностью согласны с нашим экспертом, который говорит созвучное этому положению, подводя итог одного из пунктов своего заключения. Во-вторых - определённого рода заключение всё же содержится в тексте. Некоторая его парадоксальность, на наш взгляд, полностью отвечает ситуации. Итак.

Законопроектом четко не определена сфера применения технического регламента:

Так в п.2 ст.1 говорится - «Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:
1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты»


Кроме того, согласно п.1 ст.5 - «Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.»

При этом:


В ст.2 дается такое следующее определение - «объект защиты - имущество граждан или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество (включая территорию, здания, сооружения, строения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество), для которого установлены или должны быть, установлены требования пожарной безопасности».
Что это значит - «должны быть установлены требования», а главное кем и как они должны быть установлены? Если круг таких объектов не ограничить, то под объектом защиты можно, при желании, считать все что угодно от космических кораблей до носовых платков и домашних животных, к которым согласно ГК применяются общие правила об имуществе.


Согласно п.3 ст.7 184-ФЗ «О техническом регулировании» - «содержащиеся в технических регламентах обязательные требования - имеют прямое действие - и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент. Не включенные в технические регламенты требования - не могут носить обязательный характер.»


Это означает, что технический регламент это единый и единственный документ, содержащий обязательные для исполнения требования в полном объеме. Такие обязательные для исполнения требования не могут вводиться какими-либо иными документами (нормативными правовыми актами), кроме как данным техническим регламентом. Тем самым не только обеспечивается полнота представления совокупности обязательных требований, но и прекращается ведомственное нормотворчество, бывшее до этого произвольным и плохо контролируемым. Все изменения или дополнения в совокупности требований, обязательных для данного вида деятельности, могут производиться только изменениями и дополнениями в соответствующем техническом регламенте. Никаких ГОСТов, СанПиНов, СниПов, никаких ведомственных инструкций, приказов, правил, вводящих какие-либо дополнительные или измененные требования! Иначе говоря, технический регламент - это не просто исчерпывающий перечень требований; это единственный и навсегда исчерпывающий перечень требований.


В противоречие этому представленный законопроект содержит отсылочные нормы, например:


В п.1 ст.4 говорится - «Техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации.»


При этом:

В п.3 ст.4 говорится - «К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы, правила, инструкции, технические условия и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.»


Как говорится, комментарии излишни.

И далее по тексту законопроекта целый ряд подобных отсылок с отсутствием четко сформулированных требований.

Все это ведет к ведомственному нормотворчеству со всеми вытекающими отсюда непредсказуемыми рисками и коррупционными издержками.

Но самая большая «коррупционноёмкость» всего законопроекта заложена в одном единственном предложении:


П.5 ст.5 - «Порядок согласования отступлений от требований пожарной безопасности, а также от установленных нормативными документами дополнительных требований пожарной безопасности устанавливает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.»


Закон законом, но все решает «его величество» чиновник!


И это при том, что в п.1 ст.1 говорится - «Федеральные законы о технических регламентах, содержащие требования пожарной безопасности к конкретной продукции, не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем установленные настоящим Федеральным законом, требования пожарной безопасности.»


То есть ни Государственная Дума, ни Совет Федерации, ни даже Президент РФ не могут согласовать отступления от текста данного Законопроекта, в отличие от некого органа исполнительной власти.


От редакции. В короткой итоговой «ноте», мы решили напомнить нашим читателям, что именно МЧС, в конечном итоге, курирует вопросы пожаробезопасности. Таким образом, получается, что Сергей Кожугетович Шойгу в некоторых вопросах будет более полномочным, чем гарант нашей Конституции Президент Медведев. Ведь теоретически, даже своим Указом, Президент не сможет изменить то или иное положение закона, если он будет окончательно утверждён в этом виде.

по материалам prodekorsten.ru
19 мая 2008



Хотите узнать больше? Найти все про Шойгу станет главней Президента


Также в этой рубрике:
 
Конституционный суд РФ разрешил регистрацию граждан по месту жительства в дачных домах
В понедельник КС РФ огласил постановление, которым признал несоответствующим Конституции абзац 2 статьи 1 федерального закона "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Согласно данной норме, запрещается регистрация в жилом строении, возведенном на садовом участке.
Доступное жилье будет строить новый Фонд
В Государственную Думу сегодня планируется внести проект Федерального закона «О Фонде содействия жилищному строительству». Таким образом, инициатива Президента Медведева об изъятии земель под жилищное строительство вскоре получит законодательное обеспечение.
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:21,
страница Шойгу станет главней Президента - Тема дня строительного портала prodekorsten.ru