Главная/ Строительные компании/ (страница 6)/

"ЯРОСЛАВСКИЕ КРАСКИ": обострение конкуренции повышает ценность лидерства

Интервью с генеральным директором ОАО «Объединение «Ярославские краски» Яковлевым Николаем Васильевичем.

 

     Интервью с генеральным директором ОАО «Объединение «Ярославские краски» Яковлевым Николаем Васильевичем.

     Какую долю рынка стали занимать "Ярославские краски" после объединения ОАО "Лакокраска" и ОАО "Ярославский лакокрасочный завод "Победа рабочих" (с ноября 2001 года - ОАО "Русские краски") в 1999 году, выросла ли она к 2002 году?

     Три года назад два ярославских завода контролировали суммарно менее 15 процентов российского рынка ЛКМ в мелкой фасовке; после образования объединения с каждым годом мы увеличиваем присутствие на рынке, и в настоящее время на долю "Ярославских красок" приходится около 20 процентов отечественного рынка лакокрасочных материалов.

     Не планируете ли вы объединиться с другими предприятиями по производству ЛКМ, например, Московской области?

     Предложения о различных формах взаимодействия мы получаем регулярно, в том числе и от крупных российских производилей ЛКМ. Как правило, они сводятся к возможности реализации материалов под нашей торговой маркой - "Ярославские краски"; о полном слиянии или объединении с кем бы то ни было речь пока не идет. Перспективным направлением сегодня мы определили для себя расширение производственных мощностей за счет приобретения небольших лакокрасочных заводов в регионах. На днях состоялась сделка, в результате которой мы стали владельцами ЗАО "Омский завод "Колорит".

     Какое из направлений деятельности вашей компании самое сильное?

     Производство ТНП - лакокрасочной продукции в мелкой фасовке для самого широкого потребителя.
В настоящее время на рынке ЛКМ работает большое число операторов, предлагающих различную по качеству и назначению продукцию этого сегмента. Возможность выбора и рост реальных доходов населения обуславливают увеличение потребности в более качественном продукте, поэтому только при условии удовлетворения меняющихся запросов клиентов можно добиться успеха.


     Считаю, что "Ярославским краскам" удалось найти свое "золотое сечение" в соотношении "цена-качество". Если перефразировать известное выражение, человек со средним доходом не может позволить себе покупать "дешевые вещи", а у нас он находит продукцию гарантированного качества по вполне приемлемой для себя цене.


     Конечно, прочность наших позиций определяется не только тысячами тонн произведенных эмалей и лаков и "длиной" товарной линейки - в активе объединения использование новых технологий работы на рынке. Оправдала себя ставка на создание и развитие мощной дилерской сети. На сегодняшний день в России у нас работает более ста организаций-дилеров, и останавливаться на достигнутом мы не собираемся. Большие надежды мы связываем с созданием филиалов Объединения "Ярославские краски" - сегодня по стране их открыто уже 9 в крупнейших городах России.

     С какими марками вы конкурируете на российском рынке?

     Чтобы узнать, кто является нашими конкурентами, достаточно включить телевизор и дождаться блока рекламы. Крупнейшие российские заводы, производящие лакокрасочную продукцию, хорошо известны - завод "Эмпилс" в Ростове-на-Дону, "Тэкс" в Петербурге, "Одилак" в Одинцове.
Приятно констатировать тот факт, что даже на фоне обостряющейся конкуренции нам удается сохранять позиции лидера отрасли по объемам продаж.

     Экспортируете ли вы свою продукцию?

     Сегодня мы активно продвигаемся на рынки стран Ближнего Зарубежья - в Казахстан, Среднюю Азию, республики Закавказья. Основной прирост продаж сегодня идет именно на этих рынках. Сейчас мы активно развиваем сотрудничество с прибалтийскими партнерами. Я удовлетворен высоким интересом к нашим предложениям в Белоруссии и на Украине.

     Как вам удалось достичь и, главное, удерживать высокое качество продукции? На что вы сумели "опереться", подняв вашу продукцию на качественно новый для России уровень - какие-то оставшиеся еще с советских времен традиции производства ЛКМ, может быть, опыт, подготовленность персонала, или все было выстроено лишь на западных технологиях?

     Не хотелось бы наши успехи в области качества сводить только к внедрению западных технологий. Самой высокой оценки заслуживает квалификация ярославских специалистов-лакокрасочников. Такого богатого опыта в области разработки и производства ЛКМ, очевидно, больше нет ни в одном городе страны. Не зря Ярославль называют "столицей красок". Оба наших ярославских предприятия имеют более чем столетний опыт производства лакокрасочной продукции. В советские времена ярославские заводы работали, в основном, на оборонку и автопром. Как известно, эти ведомства всегда предъявляли особые требования к качеству продукции. Поэтому за минувшие десятилетия у нас на производстве сложились традиции работать на совесть, которые передаются новым поколениям.
"Ярославские краски" - это гарантия соблюдения технологии на любой стадии производства. Не случайно одними из первых российских предприятий, успешно прошедших сертификацию системы качества в соответствии с требованиями ISO 9001, были наши акционерные общества "Лакокраска" и "Русские краски". Кроме того оба предприятия имеют сертификат серии 14001, что говорит о соответствии производства современным экологическим требованиям.

     Что изменилось в вашей работе, кроме технологий?

     Изменились методы и само отношение к работе, сменился менеджмент - пришли энергичные, грамотные молодые специалисты. Сейчас в России наступает момент перенасыщения рынка строительных ЛКМ, и мы ясно понимаем: на успех может рассчитывать только тот, кто работает максимально интенсивно, в чем-то даже агрессивно, умеет оперативно реагировать на изменения рыночной ситуации. Кроме повышения эффективности собственно производственных технологий мы активно применяем в работе передовые маркетинговые технологии. И довольно успешно: в минувшем году бренд "Ярославские краски" стал серебряным номинантом в товарной категории "Бытовая химия. Товары народного потребления" на общенациональном конкурсе "Бренд Года", который проводится под эгидой международной системы "EFFIE".

     Как "Ярославские краски" будут развиваться в дальнейшем?

     О приобретении новых производств я уже сказал. Большое внимание мы обязательно будем уделять расширению товарного ассортимента, в частности, будем пробовать свои силы в более дорогом ценовом сегменте. Возможно, расширится и портфель брендов. Планируем увеличение доли качественного импортного сырья в производстве, что даст нам повышение качества продукции и гарантию его стабильности.


     География распространения продукта постоянно расширяется, поэтому мы начинаем активно обучать наших партнеров современным технологиям продаж, помогаем организовать эффективную рекламную работу в регионе, обеспечиваем необходимыми для успешного продвижения товара материалами. В 2001 году мы открыли учебно-консультационный центр "Малярная школа", где обучаем продавцов-консультантов и менеджерский состав дилеров объединения.

     Доля импорта на отечественном рынке лакокрасочных материалов составляет чуть менее трети в настоящее время. Как, по-вашему, можно изменить ситуацию, когда потребности в высококачественной продукции удовлетворяются лишь импортом?

     Ответ вытекает из самого вопроса: надо создавать продукцию, которую российский потребитель с высокими доходами предпочтет западной. Имеющиеся в нашем распоряжении технологии и производственные мощности уже сегодня позволяют производить материалы, не только не уступающие, но по ряду показателей превосходящие импортные аналоги. Я имею в виду такие наименования нашей продукции, как серия профессиональных водоразбавляемых материалов "Аквалайн", защитно-декоративный состав для дерева "Тэкотекс", целый ряд грунтовок с уникальными свойствами.

     Как вы относитесь к практике организации производств иностранных фирм-лидеров отрасли на территории России?

     Разумеется, нельзя сказать, что нас это радует, но никакого дискомфорта по этому поводу "Ярославские краски" не испытывают. Это объективный процесс. В настоящее время рыночные сегменты Объединения "Ярославские краски" и ведущих западных компаний практически не пересекаются, но даже если иностранные производители захотят побороться за нашего потребителя, успех им предрекать трудно. К честной долгосрочной конкуренции "Ярославские краски" готовы.

 

ОАО "Объединение "Ярославские краски"
150044, г. Ярославль, ул. Полушкина роща, 16
тел: (0852) 73-90-33, 25-14-94
факс: (0852) 32-18-44, 32-16-74
e-mail: kraski@yaroslavl.ru
www.kraski.yaroslavl.ru

 

 

по материалам prodekorsten.ru
19 августа 2003



Хотите узнать больше? Найти все про "ЯРОСЛАВСКИЕ КРАСКИ": обострение конкуренции повышает ценность лидерства


Также в этой рубрике:
 
Московское правительство недовольно переделом собственности в компании-монополисте МСМ-5
По иницитиве Михаила Чернэ в правительстве Москвы обсуждается ситуация, сложившаяся вокруг "Мосстроймеханизации-5" после кадровых перемен в руководстве МСМ-5, а именно - замены многолетнего бессменного, по сути - создателя компании - гендиректора МСМ-5 Михаила Чернэ его первым заместителем Обидом Ясиновым
Липецкая область. Свой 40-летний юбилей «Липецкцемент» встретил на подъеме
Губернатор Липецкой области Олег Королев встретился с президентом компании “Евроцемент” Михаилом Скороходом
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00