Главная/ Официальная хроника/ (страница 51)/

Для четкого разграничения полномочий нужно принять 20 законодательных актов

Материал с Всероссийского совещания в Минрегионе 2 февраля 2006 года

Проблемы разграничения полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации стали темой обсуждения в Министерстве регионального развития. В совещании приняли участие специалисты Минрегиона, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, представители Администрации Президента и делегаты из регионов.

 

Вопросы разграничения полномочий регулируются несколькими законами, в числе последним принятым законом - 199 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», действующим с 31 декабря 2005 года.

 

Вообще вопросы разграничения полномочий стали обсуждаться еще в 2003 году в связи с принятием закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 131 закон впервые четко разделил компетенцию органов публичной власти на вопросы местного значения и на вопросы государственного ведения. Разграничения коснулись не только различных уровней власти, но и на уровне самих МО полномочия были разграничены между видами муниципальных образований. Еще одно новшество – перечень вопросов местного значения стал закрытым. Если раньше субъекты могли передавать на местный уровень любые вопросы, не обеспечивая при этом их финансами, то сейчас это сделать уже нельзя.

 

К вопросам местного значения сейчас отнесены такие, которые раньше субъекты и федеральный центр старались оставить на своем содержании, так как на их решение выделялись из бюджета приличные средства. Например, содержание и строительство автомобильных дорог, мостов, транспортных инженерных сооружений. Нельзя сказать, что до принятия 131 закона эти проблемы не решались на муниципальном уровне. Просто тогда все вопросы можно было отнести к тому или иному ведению по закону субъектов, и получалось, что в одном субъекте на местном уровне не решались почти никакие вопросы, а на другие МО было навалено столько, что это могло привести к банкротству муниципального образования.

 

На местный уровень сейчас отнесены и вопросы обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. А также, что немаловажно - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории. Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. К слову сказать, для градостроительства вопрос разграничения полномочий является немаловажным. Существует схема разграничения полномочий на всей территории России, там, где необходимо взаимодействие различных уровней власти.

 

Напомним, как она действует: нормами федерального законодательства регулируются вопросы, которые решают органы государственной власти, а также те вопросы, которые находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ. Отношения же между муниципальными образованиями регулируются, так называемыми, рамочными нормами. На основании этих рамочных норм субъекты должны выработать свое законодательство с учетом местной специфики. Однако проблема в том, что в главном градостроительном законе страны – Градостроительном Кодексе – эта схема прописана не так четко. Из-за этого возникает путаница, кто за что отвечает.

 

131 закон, несмотря на то, что четко определил вопросы федерального и местного значения, не справился с главной задачей – не разграничил в должной мере полномочия между различными уровнями власти. Для того чтобы восполнить этот пробел, и был принят специальный 191 закон. Однако он еще не заработал в полную силу, для этого нужно принять порядка 20 законодательных актов. По словам Сергея Мирошникова, директора департамента Минрегиона, эти постановления должны быть приняты в течение 2006 года. Он рассказал, что в прошлых законах (131, 122, 184,) не все полномочия были точно описаны и разграничены. Часть полномочий оказались неисполняемыми. Новое законодательство, по словам Мирошникова, внесло три главных изменения: 1. Уточнены полномочия в отраслевых законах. 2. К полномочиям отнесены вопросы, которые исполнялись на соответствующем уровне, но не были закреплены. 3. Введена новая конструкция – участие одного уровня власти в решении вопросов другого уровня. Например, право участия субъектов в осуществлении полномочий федерального уровня – субъекты РФ получили право финансировать расходы по осуществлению этих полномочий.

 

В 199 законе разработаны положения по делегированию полномочий, введенные более ранним законом. Полностью эти положения вступят в силу с 2007 до 2010 года. Напомним, по 184 закону предусмотрено, что те полномочия, которые не могут быть переданы полностью, могут передаваться по договору. Однако за 2 года это положение так и не было реализовано. 199 закон внес поправку, предусматривающую жесткий порядок заключения соглашений, теперь методика заключения договоров заработает, - говорят в министерстве. 

 

Валерия Мингова

по материалам prodekorsten.ru
06 февраля 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Для четкого разграничения полномочий нужно принять 20 законодательных актов


Также в этой рубрике:
 
В 2006 году начнется строительство новых корпусов МГУ
В МГУ будет учиться самое большое количество студентов в мире
Состоялось первое заседание Комиссии Общественной Палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления
3 февраля в Москве состоялось заседание комиссии Общественной Палаты под председательством Вячеслава Глазычева
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00