Главная/ Официальная хроника/ (страница 51)/ |
Проблемы разграничения полномочий федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации стали темой обсуждения в Министерстве регионального развития. В совещании приняли участие специалисты Минрегиона, депутаты Госдумы и члены Совета Федерации, представители Администрации Президента и делегаты из регионов.
Вопросы разграничения полномочий регулируются несколькими законами, в числе последним принятым законом - 199 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий», действующим с 31 декабря 2005 года.
Вообще вопросы разграничения полномочий стали обсуждаться еще в 2003 году в связи с принятием закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 131 закон впервые четко разделил компетенцию органов публичной власти на вопросы местного значения и на вопросы государственного ведения. Разграничения коснулись не только различных уровней власти, но и на уровне самих МО полномочия были разграничены между видами муниципальных образований. Еще одно новшество – перечень вопросов местного значения стал закрытым. Если раньше субъекты могли передавать на местный уровень любые вопросы, не обеспечивая при этом их финансами, то сейчас это сделать уже нельзя.
К вопросам местного значения сейчас отнесены такие, которые раньше субъекты и федеральный центр старались оставить на своем содержании, так как на их решение выделялись из бюджета приличные средства. Например, содержание и строительство автомобильных дорог, мостов, транспортных инженерных сооружений. Нельзя сказать, что до принятия 131 закона эти проблемы не решались на муниципальном уровне. Просто тогда все вопросы можно было отнести к тому или иному ведению по закону субъектов, и получалось, что в одном субъекте на местном уровне не решались почти никакие вопросы, а на другие МО было навалено столько, что это могло привести к банкротству муниципального образования.
На местный уровень сейчас отнесены и вопросы обеспечения малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства. А также, что немаловажно - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение документации по планировке территории. Выдача разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. К слову сказать, для градостроительства вопрос разграничения полномочий является немаловажным. Существует схема разграничения полномочий на всей территории России, там, где необходимо взаимодействие различных уровней власти.
Напомним, как она действует: нормами федерального законодательства регулируются вопросы, которые решают органы государственной власти, а также те вопросы, которые находятся в совместном ведении федерального центра и субъектов РФ. Отношения же между муниципальными образованиями регулируются, так называемыми, рамочными нормами. На основании этих рамочных норм субъекты должны выработать свое законодательство с учетом местной специфики. Однако проблема в том, что в главном градостроительном законе страны – Градостроительном Кодексе – эта схема прописана не так четко. Из-за этого возникает путаница, кто за что отвечает.
131 закон, несмотря на то, что четко определил вопросы федерального и местного значения, не справился с главной задачей – не разграничил в должной мере полномочия между различными уровнями власти. Для того чтобы восполнить этот пробел, и был принят специальный 191 закон. Однако он еще не заработал в полную силу, для этого нужно принять порядка 20 законодательных актов. По словам Сергея Мирошникова, директора департамента Минрегиона, эти постановления должны быть приняты в течение 2006 года. Он рассказал, что в прошлых законах (131, 122, 184,) не все полномочия были точно описаны и разграничены. Часть полномочий оказались неисполняемыми. Новое законодательство, по словам Мирошникова, внесло три главных изменения: 1. Уточнены полномочия в отраслевых законах. 2. К полномочиям отнесены вопросы, которые исполнялись на соответствующем уровне, но не были закреплены. 3. Введена новая конструкция – участие одного уровня власти в решении вопросов другого уровня. Например, право участия субъектов в осуществлении полномочий федерального уровня – субъекты РФ получили право финансировать расходы по осуществлению этих полномочий.
В 199 законе разработаны положения по делегированию полномочий, введенные более ранним законом. Полностью эти положения вступят в силу с 2007 до 2010 года. Напомним, по 184 закону предусмотрено, что те полномочия, которые не могут быть переданы полностью, могут передаваться по договору. Однако за 2 года это положение так и не было реализовано. 199 закон внес поправку, предусматривающую жесткий порядок заключения соглашений, теперь методика заключения договоров заработает, - говорят в министерстве.
Валерия Мингова
Хотите узнать больше? Найти все про Для четкого разграничения полномочий нужно принять 20 законодательных актов
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:17, страница Для четкого разграничения полномочий нужно принять 20 законодательных актов - Официальная хроника строительного портала prodekorsten.ru |