Главная/ Биллинговые системы/

«СКП-Биллинг» - реальная возможность снижения платы за жилищно-комунальные услуги

     Система автоматизированных расчетных центров – локомотив реформы ЖКХ России.

Нет нужды лишний напоминать работникам ЖКХ о трудностях, с которыми им приходится сталкиваться при проведении расчетов за коммунальные услуги, оказанные населению. Теперь у них появилась возможность навсегда расстаться с этой головной болью, доверив такой процесс специальной единой автоматизированной системе. Для ее разработки была создана рабочая группа, получившая название «СКП-Биллинг». Что представляет собой эта система и для чего она предназначена?

Процессы приватизации и акционирования муниципальных унитарных предприятий, привлечение инвестиций, сокращение задолженности за коммунальные услуги, величина нормативов и тарифов, концессионные соглашения и другие аспекты реформы ЖКХ становятся актуальными для многих предприятий - поставщиков жилищно-коммунальных услуг.

Система «СКП-Биллинг» позволяет учитывать размеры выручки от оказанных услуг и величину поступления денежных средств, отслеживать задолженности потребителей за коммунальные услуги, выполнять срочные расчеты, а также формировать основные виды платежных документов. К ним, например, относятся различные виды счетов, счетов-фактур, акты выполненных работ, платежные требования-поручения и др. Если у клиентов образуется дебиторская задолженность, система автоматически закрывает им доступ к сети, либо частично отключает их от каких-либо услуг.

Помимо этого она позволяет вести учет клиентов, договоров, нарядов на выполнение работ. Выполняет начисления и ведет учет денежных средств, скидок, пеней, льгот и штрафов. Кроме того, система содержит в себе встроенный универсальный конструктор тарифных планов, причем настраивать его заказчики могут самостоятельно. Следует также учитывать, что неограниченное количество тарифных планов, предусмотренных в этой системе, позволяет ее пользователям, жилищно-коммунальным предприятиям, строить эффективную тарифную политику и, таким образом, повышать свою привлекательность среди клиентов.

Почему необходимость применения таких систем в жилищно-коммунальном хозяйстве нашей страны назрела именно сейчас? Дело в том, что сейчас все чаще заходит речь о необходимости повышения инвестиционной привлекательности предприятий, задействованных в этой сфере, путем передачи части функций внешним специализированным компаниям. Вопрос реформирования жилищно-коммунального хозяйства и вывода его из кризисного положения напрямую связан с финансированием и привлечением частного капитала. Без необходимых инвестиций ситуацию крайне тяжело сдвинуть с места. Но на инвестиции можно рассчитывать только тогда, когда инвестору будет виден результат, который позволит ему оценить сроки возврата вложенных средств. Для того чтобы дать такую оценку, необходимо добиться порядка на производстве и сделать прозрачными процессы цепочки "ресурс - услуга - потребитель - оплата - ресурс".

Успех реформы ЖКХ не возможен без серьезных и масштабных инвестиций в предприятия коммунального хозяйства. Привлечь же инвесторов легче тем поставщикам услуг ЖКХ, которые смогут при помощи системы «СКП-Биллинг» навести порядок на своем производстве, организовав бизнес процессы так, чтобы обеспечить предприятию наибольший потенциал роста. Только после этого можно вступать в переговоры о привлечении заемных средств.

Но почему именно «СКП-Биллинг», в чем ее преимущество перед аналогичными автоматизированными системами, предлагаемых предприятиям ЖКХ? Дело в том, что эта система позволяет консолидировать информацию о задолженностях и платежах для поставщиков самых разных услуг, объединяющую не только коммунальные службы, но и операторов сотовых телефонных сетей, Интернет провайдеров и даже страховых компаний. Она дает возможность создавать сети пунктов приемов платежей за их услуги в режиме он-лайн с центральным сервером, на котором будет храниться консолидированная информация обо всех платежах и задолженностях населения.

Причем география действия этой системы поистине безгранична. Имеются примеры, когда разработчикам «СКП-Биллинг» приходилось строить свои системы таким образом, что сервер располагался в Москве, а работали на нем предприятия – филиалы, расположенные на Урале, Ямале и в других регионах.

Вот только основные преимущества, которые предоставляет своим  пользователям система «СКП-Биллинг»:

·                 Упрощается процедура сбора и контроля платежей;

·                 Снижаются накладные расходы поставщиков услуг;

·                 Увеличивается количество пунктов приема платежей;

·                 Для поставщиков услуг повышается вероятность правильного и рационального планирования бизнес процессов;

·                 Целиком автоматизируется прием платежей в пунктах их приема, появляется возможность полностью отказаться от использования расчетных книжек и квитанций;

·                 Появляется возможность обслуживания неограниченного количества поставщиков услуг, получать от них информацию об абонентах и предоставлять им сведения о собранных платежах;

·                 Возможность контролировать в режиме он-лайн сбор платежей для поставщиков услуг с точностью до каждого оператора-кассира;

·                 Возможность централизованного вывода в он-лайн режиме на корпоративном сайте системы информации о количестве платежей, принятых кассирами;

·                 Возможность импорта информации по совершенным операциям в банковские и другие финансовые системы;

·                 Формирование механизма гибкого обмена информацией через Интернет, SMS-каналы, общение с оператором Call-центра и др.

Организации, занимающиеся предоставлением услуг в области ЖКХ, получают с ее помощью возможность:

·                 Сформировать единую базу клиентов;

·                 Вести централизованный учет тарифов и тарифной политики всех своих поставщиков;

·                 Производить расчеты со всеми поставщиками на одном сервере;

·                 Вести баланс по каждому поставщику;

·                 Своевременно формировать платежные документы и отчеты;

·                 Проводить гибкую систему тарификации (скидки, льготы, субсидии и лимиты);

·                 Предоставлять своим клиентам удаленный доступ к актуальной информации;

·                 Добиться прозрачности движения финансовых потоков.

 

Выбор АСР, которая способна удовлетворить столь высоким требованиям, задача ответственная. Недавно «Международный банк идей» провел анализ работы существующих расчетно-кассовых центров и автоматизированных систем расчетов, сравнил их эффективность и дал соответствующее заключение. Вывод, сделанный экспертами банка, превзошел все ожидания: на сегодняшний день в России заявленным требованиям отвечает только автоматизированная система расчетов «СКП-Биллинг».

 

 

 

 

по материалам prodekorsten.ru
28 апреля 2005



Хотите узнать больше? Найти все про «СКП-Биллинг» - реальная возможность снижения платы за жилищно-комунальные услуги


Также в этой рубрике:
 
Технико-коммерческое предложение (Союз коммунальных предприятий)
Автоматизированная система расчетов «СКП-Биллинг»
Москва, Зеленоградский район: биллинговая система
Автоматизированные электронные системы – эффективный механизм оптимизации стоимости услуг коммунального хозяйства
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00