Главная/ Правительство РФ/ Общественный совет при Министре регионального развития РФ/ Рабочие группы/ Анализ правоприменения Градостроительного кодекса РФ/ (страница 2)/

Ответ администрации Президента на поправку по Жилищному Кодексу

В Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации...

        АДМИНИСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВОВОЕ                                             Председателю Общественного

УПРАВЛЕНИЕ                                                             совета по жилищной политике

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ                                       при Министре регионального

                        ---------------------                                                             развития Российской Федерации

  ул.Ильинка, д. 8/4, Москва, 103132

       тел. (495) 206-50-70, факс (495) 206-54-60                                                                 О.Б.АЛЕКСЕЕВУ

«30» декабря 2005г.

            А6-12119                                                                                 ул. Садовая-Самотечная,

                                                                                                                        д. 10/23, стр. 1,

                                                                                                                      г.Москва, 127994

В Государственно-правовом управлении Президента Российской Федерации рассмотрено обращение, касающееся внесения изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации

В обращении содержится ряд поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации, направленных на совершенствование правового регулирования жилищных отношений.

Вместе с тем с некоторыми предложениями согласиться нельзя. Так, из представленных материалов не ясна целесообразность

особого выделения в Жилищном кодексе Российской Федерации жилищного фонда некоммерческого использования наряду с индивидуальным жилищным фондом, охватывающим в настоящее время все жилые помещения некоммерческого использования.

Редакция части 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, изложенная в обращении, предусматривающая, что наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жильем отдельных категорий граждан "должно сопровождаться передачей в муниципальную собственность необходимых для обеспечения этой категории граждан жилых помещений из государственной собственности либо передачей в местный бюджет необходимых для строительства или приобретения жилой площади для указанных лиц средств государственных

бюджетов в виде субвенций", по существу, повторяет норму части 5 статьи 19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Некоторые из предлагаемых поправок также повторяют содержание действующих норм Жилищного кодекса Российской Федерации. Например, новая редакция части 1 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой предоставляемое гражданам собственником жилое помещение должно быть пригодным для проживания. Указанная норма содержится в части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации. Замечание аналогичного характера касается изменений, внесение которых предусматривается в часть 1 статьи 26, в часть 1 статьи 41, в статью 51 и в некоторые другие нормы Жилищного кодекса Российской Федерации.

В некоторых поправках имеются неточные формулировки и используются не правовые термины. Например, это касается изменения в статью 59 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому "коммунальной квартирой признается квартира, состоящая из нескольких жилых помещений (комнат), принадлежащих на праве пользования и (или) на праве собственности двум и более лицам, не являющимся членами одной семьи, на основании отдельных договоров, иных действий, предусмотренных законодательством". Эта поправка необоснованно ограничивает основания приобретения права собственности на жилое помещение, указывая лишь на отдельные договоры. Кроме того,  из нее не ясно, какие “действия” имеются в виду.

Представляется сомнительной целесообразность использования в Жилищном кодексе Российской Федерации понятия " кондоминиум" . Полагаем, что введение этого понятия требует

дополнительного аргументированного обоснования:, а также более глубокой проработки. Предлагаемые изменения не позволяют определить содержание указанного понятия, соотнести его с такими понятиями, как "товарищество собственников жилья" и "многоквартирный дом".

Необходимо отметить, что с сущностью  некоторых поправок в Жилищный кодекс Российской Федерации, содержащихся в обращении, согласиться можно.

В частности, заслуживает поддержки закрепление в Жилищном кодексе Российской Федерации положение, согласно которому передача внаем жилого помещения в коммунальной квартире собственником такого жилого помещения может осуществляться только с согласия всех собственников и иных пользователей других жилых помещений в этой коммунальной квартире (с учетом того, что согласно части 2 статьи 76 Жилищного кодекса Российской Федерации подобное правило действует для граждан, занимающих жилые помещения в коммунальной квартире по договорам социального найма).

По нашему мнению, подлежит обсуждению идея о возможности закрепления в Жилищном кодексе Российской Федерации минимальных гарантий реализации права на жилище для граждан, которые по своему имущественному положению не в состоянии за счет собственных средств улучшить жилищные условия. Такой гарантией могло бы быть установление в Жилищном кодексе Российской Федерации основополагающего принципа отнесения граждан к категории малоимущих. Как справедливо указывается в

обращении такой принцип должен базироваться не на статистическом установлении традиционного критерия бедности – ­прожиточного минимума, а на реальной оценке доходов граждан и насоотнесении их величины с возможностью удовлетворить потребность в жилище гражданами самостоятельно.

Серьезной гарантией того, что граждане, которым жилые помещения предоставляются по договору социального найма получат достойное жилье, способное обеспечить им нормальную жизнедеятельность, может послужить закрепление в Жилищном кодексе Российской Федерации минимальной нормы предоставления жилых помещений, которая должна учитываться органами местного самоуправления.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится ряд проектов федеральных законов, направленных па совершенствование норм Жилищного кодекса Российской Федерации, а также других законодательных актов, регулирующих жилищные отношения, в ходе доработки которых, по нашему мнению, могут быть использованы указанные, а также некоторые другие из представленных поправок.

С уважением,

Помощник Президента

Российской Федерации - начальник Управления                                                                    Л.Брычева
по материалам prodekorsten.ru
25 января 2006



Хотите узнать больше? Найти все про Ответ администрации Президента на поправку по Жилищному Кодексу


Также в этой рубрике:
 
Протокол заседания Рабочей группы по Градостроительному Кодексу Общественного совета при министре регионального развития РФ
18 января 2006 года
Предложения изменений в статьи 3, 4 Градостроительного кодекса РФ
Москвина-Тарханова М.И. 25.01.06
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00