Пожалуй, таких рекордов в дорожном строительстве Ярославской области не достигали с 40-ых годов. Финансирование дорожной отрасли на 2007 год таково, что строители смогут построить лишь 1 километр новой дороги. Все остальные средства уйдут на поддержание в удовлетворительном состоянии уже имеющихся трасс.
Объемы строительства ужаснули даже депутатов Госдумы Ярославской области. Они предполагали, что регион сможет осилить как минимум сотню километров. Дело в том, что этот сезон ремонта будет последним перед выборами в законодательное собрание, а избиратели обязательно спросят депутатов, где обещанные благоустроенные дороги. Еще неприятнее было узнать, что дорожники должны нести и непрофильные затраты. Например, губернатор Анатолий Лисицын предложил построить за счет средств, выделенных на дороги, телекоммуникационные вышки.
Если ситуация с основными трассами более или менее удовлетворительная, то все, что связано с дорогами районного значения, вызывает массу нареканий. Эти дороги вообще остались без хозяев, так как районные бюджеты свалили их на поселковые, но не наделили последних финансами. А от трасс местного значения зависят сразу три нацпроекта: "Сельское хозяйство" (какое это хозяйство, когда к нему не проехать?), "Образование" (дети не могут добраться до школ даже на специальных автобусах) и "Здравоохранение" (скорая не приедет вовремя, если плохая дорога). Ярославская область уже провала нацпроект "Доступное жилье". Так что с исчезновением дорог проблем станет намного больше, а отвечать за них придется перед президентом.
Впрочем, есть и положительные моменты. Так, значительная часть средств будет отправлена на строительство развязки у нового моста через Волгу. Это позволит значительно улучшить пропускную способность городских трасс.