Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/ (страница 3)/ |
Представленный законопроект не охватывает всего комплекса проблем правового регулирования отношений в сфере градостроительной деятельности. Прежде всего, по вопросам особой роли градостроительной документации в использовании городов и их пригородных зон в условиях ведения различных форм собственности. Данным законопроектом предлагается отказаться от системы документов градостроительного планирования (градостроительной документации), подменив их одной из частей этой системы – «правовым зонированием».
В статье 6 законопроекта не определено, кто в органах государственной власти и местного самоуправления уполномочен заниматься градорегулированием. Для каких органов исполнительной власти написан градостроительный кодекс, если в законе нет ни одного упоминания об органах архитектуры и градостроительства?
Глава администрации может определить любой «уполномоченный орган исполнительной власти» для разработки правового акта территориального планирования, и это может быть не обязательно орган архитектуры и градостроительства. За последние годы органы архитектуры утрачивают свой статус, как неудобная всем структура, сдерживающая стихийность застройки. Главный архитектор входит то в управление коммунального хозяйства, то в отделы по капитальному строительству; часто замещают должности непрофессионалы. О какой грамотной долгосрочной градостроительной политике может идти речь, если размыто само понятие градостроительной деятельности, в то время как именно от неё зависит и грамотное реструктурирование территорий, и планомерное их освоение с учетом экономики перспективы развития территорий. Вместо повышения статуса органов архитектуры, с введением в действие нового кодекса, они просто исчезают, и противостоять произволу в градостроительстве будет уже некому. Органов архитектуры и градостроительства нет, градостроительной документации нет, может тогда и кодекс назвать не градостроительным?
В новой редакции Градостроительного кодекса исчезло целое направление деятельности – это создание архивного фонда инженерных изысканий и регистрация этапов инженерных изысканий. В органах архитектуры за десятилетия накоплено огромное количество материалов по инженерным изысканиям, ведутся дежурные планы застройки и инженерных коммуникаций – это живой организм, который пополняется ежедневно и позволяет избегать неграмотных решений. Кто будет в дальнейшем заниматься этими вопросами? Передача полномочий другой структуре, (но тогда её необходимо будет создавать, оснащать, перерабатывать массу нормативных документов), приведет снова к неразберихе, утрате и растаскиванию архивных фондов. В настоящее время топопланы по инвентаризации и межеванию земельных участков, контроль над которыми возложен на землеустроительные органы, уже привели к огромному количеству некачественной изыскательской продукции, которую невозможно использовать повторно ни для проектирования, ни для целей строительства. Сегодня на один и тот же участок существует несколько видов топопланов, а ведь средства на эти цели были использованы огромные. Земельный кадастр так и не стал основой для градостроительного кадастра, так как изначально, полнота и качественный уровень землеустроительных планов не отвечает задачам и целям градостроительства.
Градостроительный кадастр также исчез из редакции законопроекта, переродившись в информационную систему. Перевод градостроительного кадастра в Федеральное агенство кадастра объектов недвижимости, по крайней мере, необъясним. Как можно вести градостроительный кадастр в отрыве от органов архитектуры, от градостроительной документации, и при чем здесь информационная система обеспечения градостроительной деятельности? Если рассуждать логически, то создание градостроительного кадастра и является созданием единой территориальной кадастровой системы. Ведь для того, чтобы решать грамотно градостроительные задачи, решать проблему сервитутов, необходима не только информация обо всех объектах недвижимости, объектах перспективной застройки, подземных и надземных коммуникациях, зонах чрезвычайных ситуаций, зонах ограничений, но и знание перспективы развития территорий. Ни в одном из других кадастров нет такого объема информации, необходимого и для принятия грамотных решений органами власти в вопросах градостроительного регулирования, и для определения ставок дифференцированного налогообложения с учетом градостроительной ценности территорий. Развитие именно градостроительного кадастра, как информационной системы, позволяет решать задачи по перспективе развития территорий, создавать систему единого окна, сокращать сроки подготовки разрешительной документации для строительства.
В связи с вышеизложенным, предлагаем доработать новую редакцию Градостроительного кодекса по следующим направлениям:
1. Дать четкое определение видам и назначению градостроительной документации.
2. Определить в редакции кодекса орган государственной власти, уполномоченный заниматься градорегулированием и контролировать процесс территориального планирования, а также единую систему органов исполнительной власти РФ в области градорегулирования.
3. Внести вопросы по регистрации этапов инженерных изысканий и созданию архивных фондов в полномочия органов архитектуры.
4. Оставить термин государственный градостроительный кадастр в новой редакции кодекса, не подменяя его информационной системой.
Начальник управления С.В.Тарасов
Хотите узнать больше? Найти все про Предложение Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:29, страница Предложение Главного управления строительства и архитектуры Челябинской области - Градостроительный кодекс строительного портала prodekorsten.ru |