Главная/ Законодательство/ Градостроительный кодекс/

Письмо в Экспертный совет заместителя начальника ДАГУН, и.о. главного архитектора г. Южно-Сахалинск Е.Я.Левицкого

Департамент архитектуры, градостроительства и

управления недвижимости города

Южно-Сахалинска

29 апреля 2005 г.

 

Депутату Государственной Думы, председателю

Экспертного совета по строительству, архитектуре

и стройиндустрии В.Н. Ельцову

 

 

 

Об участии в заседании Совета главных архитекторов,

замечаниях и вопросах в связи с Градостроительным кодексом

 

 

 

Уважаемый господин Ельцов В. Н.!

 

 

Благодарю Вас за переданное из администрации Сахалинской области приглашение мне принять участие в очередном заседании Совета главных архитекторов субъектов РФ и муниципальных образований 16-18 мая с.г. в Нижнем Новгороде.

К моему большому сожалению, я не смoгy воспользоваться Вашим любезным приглашением...

... Прошу извинить за задержку ответа на приглашение, произошедшую по техническим причинам.

Желаю Вам успехов в проведении этого весьма важного мероприятия.

 

Был бы признателен, если бы были рассмотрены нижеприведенные, согласованные с областным департаментом строительства предложения и дополнения, а также вопросы, связанные с действующим Градостроительным кодексом РФ.

 

 

1. Отдельные предложения по изменениям и дополнениям к Градостроительному кодексу РФ:

 

            1.1. Дополнить ст.1 понятием линии регулирования застройки, а также положением о том, что линии градостроительного регулирования устанавливаются проектами планировки территории.

 

1.2. Дополнить ч.3 ст. 44 пунктом 9 следующего содержания:

            « 9) линии градостроительного регулирования;»

1.3. Дополнить ч.5 ст. 46 требованием о том, что подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях внесение изменений в утвержденные проекты планировки территории и проекты межевания территории;

1.4. Дополнить ч.1 ст. 1 «градостроительная деятельность» положением следующего содержания:

            «При осуществлении градостроительной деятельности не допускается совершение действий, затрагивающих законные интересы третьих лиц, препятствующих реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости».

 

            1 .5. В п.1. ч.17 ст. 51 исключить положение о том, что не требуется выдача разрешения на строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу (иначе получается, что можно строить без разрешения любой, например, многоэтажный механизированный гараж любой вместимости).

           

            2. Отдельные вопросы и предложения в связи с Кодексом:

 

2.1. Необходимо разъяснить (очевидно, в самом Кодексе), какими принципами следует руководствоваться при назначении предельных (минимальных и (или) максимальных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ст.38 Кодекса);

2.2. Необходимо разъяснить (также, очевидно, в самом Кодексе), что такое «условно разрешенные виды использования земельных участков», принципы, которыми следует руководствоваться при назначении условно разрешенных видов использования земельных участков или объектов капитального строительства (п.2, ч.1  ст.N2, ст.39 Кодекса);

2.3. Земельный кодекс (ст. 30, 31, 32) не предусматривает предоставления участков для проектирования, а только для строительства. Получается, что приходится предоставлять участок сразу для строительства и имеется опасность несанкционированного строительства - без соответствующей документации. Очевидно, необходимо Градостроительным кодексом исключить такую возможность и предусмотреть оформление участков для проектирования»;

2.4. ФЗ № 191 продлил действие ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса 1998 г. до 01.07.2006 г. Получается, что проектную документацию необходимо разрабатывать в соответствии с градостроительной только до этого момента. А после него можно уже и не учитывать градостроительную документацию?

2.5. Согласно ч.3 ст.48 проектная документация на строительство индивидуального жилья не требуется. То же следует из ч.9 ст.51. Получается, что индивидуальные жилые дома можно строить без проектной документации (а такие малоэтажные дома согласно нормативов могут быть до 4-х этажей и достаточно большого объема, строительство таких объектов, тем более в сейсмических районах, без проектной документации весьма рискованно). В то же время согласно ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ» обязательно наличие АПЗ, так как в соответствии со ст. 51 кодекса и в данном случае необходимо оформлять разрешение на строительство. Однако, при отсутствии проектной документации проверить выполнение требований АПЗ невозможно. Также согласно п.2 ч.11 ст.51 при оформлении разрешения на строительство необходимо проверять соответствие проектной документации. Но как проверить соответствие, если проектную документацию не нужно разрабатывать?

2.6. Аналогичные вопросы возникают при оформлении ввода объектов индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию. Ч.З ст.55 регламентирует необходимость представления проектной документации и проверку соответствия ей. Но как можно проверять то чего нет?

2.7. Отсутствует понятие «временных, вспомогательных объектов, не являющихся объектами капитального строительства» и на объекты «вспомогательного использования». В то же время п.2 ч.17 ст.51 определено, что для таких объектов не требуется разрешение на строительство. Получается, что можно без разрешения строить, например, «временный поселок на 6000 человек» с инфраструктурой, временными морскими причалами, дамбами длиной до километра, что имеет место в настоящее время при строительстве по проектам «Сахалин-1» И «Сахалин-2» крупнейшего в АТР завода по сжижению газа. Можно и не оформлять ввод этих «временных» объектов в эксплуатацию.

            Учитывая изложенное, предлагается статью 1 дополнить пунктом следующего содержания:

«17) Временные объекты - объекты, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению: киоски, павильоны, палатки, склады, хозяйственные постройки, автозаправочные станции, автостоянки и тому подобные постройки».

Также в статье 48, часть 2 дополнить после слов «объектов капитального строительства» словами « и временных объектов».

            2.8. Согласно ч.1 ст.1 «градостроительная деятельность» предусмотрена только для объектов капитального строительства. Получается, что остальные объекты, формирующие градостроительную среду, в том числе киоски, навесы, павильоны, эстрады и т.п. не подпадают под градостроительное регулирование и могут строиться «как Бог на душу положит» ?

            2.9. Согласно п.6 ч.7 ст.51 для оформления разрешения на строительство необходимо представить согласие «всех правообладателей peконструируемого объекта капитального строительства». Означает ли это, что при реконструкции одной квартиры в жилом доме под объект общественного назначения необходимо официальное (юридическое) согласие собственников всех остальных квартир данного дома (которых может быть не один десяток)?

2.10. Частью 2 ст.54 установлено, что предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия строительных работ техническим регламентам (которых пока нет) и проектной документации. Является ли предметом государственного строительного надзора проверка качества выполняемых работ, качества применяемых при этом строительных материалов и конструкций, а также сам производственный процесс?

2.11. В законе отсутствует понятие «межселенные территории», хотя упоминание в статьях 19, 31 о них имеется. Необходимо внести в закон указанное понятие.

2.12. 8 статье 49 дан перечень объектов, по которым не требуется проведение государственной экспертизы. Однако, как показывает практика, в сейсмоопасных районах, таких как Сахалин, Курильские острова, Камчатка, отмена экспертизы по объектам с этажностью выше одного этажа и объема большего, чем стандартный индивидуальный одноэтажный жилой дом, может нанести непоправимый ущерб. Необходимо внести коррективы в этой части для сейсмических районов.

 

Надеемся на получение ответов на наши вопросы и на дальнейшее сотрудничество.

 

            С уважением,

 

 

Заместитель начальника ДАГУН,

и.о. главного архитектора города                                                     Е.Я. Левицкий

по материалам prodekorsten.ru
19 мая 2005



Хотите узнать больше? Найти все про Письмо в Экспертный совет заместителя начальника ДАГУН, и.о. главного архитектора г. Южно-Сахалинск Е.Я.Левицкого


Также в этой рубрике:
 
Градостроительный кодекс. Социальные последствия...
Рассуждает заместитель директора ЦНИИИП градостроительства РААСН Вильнер М.Я.
Заместитель директора ЦНИИП градостроительства РААСН М.Я. Вильнер. О социальной ответственности органов государственной власти в области градостроительной политики
Тезисы доклада на международном конгрессе "Государство и бизнес: социально ответственное партнерство" (20 мая 2005 г., Москва, "Президент-отель")
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00