Строительство второй очереди Ладожского вокзального комплекса в Санкт-Петербурге может начаться не раньше 2008 года. Такое мнение корреспонденту «Росбалта» высказал во вторник заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД) Роман Мустейкис. По его словам, это связано со значительными вложениями в проект — необходимо переносить газопровод высокого давления, сносить расположенные по соседству здания и сооружения.
Без этого строительство в дополнение к уже имеющимся железнодорожным путям еще четырех путей, а также транспортных развязок (это и есть вторая очередь) невозможно, заявил представитель ОЖД. По разным оценкам, реализация проекта по строительству второй очереди может обойтись от 5 до 10 млрд. рублей (с учетом переноса газопровода, сноса сооружений).
Роман Мустейкис также сообщил, что в начале третьей декады декабря государственная комиссия приняла построенный в Санкт-Петербурге Ладожский вокзал. Генподрядчик — Балтийская строительная компания (БСК) — с июня по ноябрь завершил работы по «доводке» объекта. Однако полное завершение работ на Ладожском вокзале, по словам Мустейкиса, произойдет лишь в 2004 году — БСК не успела выполнить так называемые сезонные работы (в том числе связанные с асфальтированием).
Рабочее движение пригородных поездов с Ладожского вокзала было открыто в торжественной обстановке 17 мая 2003 года. Общая стоимость работ по строительству вокзала и станционно-вокзального комплекса составила 12,7 млрд. рублей.