Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 12)/ |
Что бы ни послужило причиной катастрофы в аквапарке 'Трансвааль' в Москве, обрушение кровли свидетельствует, прежде всего, о ситуации в российском строительном комплексе, пишет
Следует ли теперь списывать падение огромного бетонного купола на недостатки проектирования, на качество строительства или материалов - результат останется неизменным. А причины этих недостатков частично уходят своими корнями в далекое прошлое.
Безвкусные бетонные конструкции вроде 'Трансвааль-парка' относятся к стандартному технологическому ассортименту советской архитектуры. Десятилетиями в Советском Союзе возводились - по западным образцам, например, француза Эжена Фрейсине или итальянца Луиджи Нерви - куполообразные конструкции из напряженного железобетона с пролетами до 100 м для крытых рынков или спортивных залов.
Позже, в основном при решении особо серьезных инженерных задач, как, например, в случае с Белым домом, прибегали к иностранной помощи, обычно финских и турецких строительных фирм (Впрочем, кровля Дома Правительства вскоре протекла и в 2002 году была реконструирована силами отечественных специалистов – фирма СТЭП (
В 'Трансвааль-парке' над бассейном тоже была воздвигнута парусообразная железобетонная чаша, усиленная в нижней части ребрами, хотя сегодня подобные сооружения выполняются в большинстве случаев из стальных несущих конструкций или из дерева.
Тому, что генеральный проектировщик - хорошо зарекомендовавшая себя московская архитектурная компания 'Сергей Киселев и партнеры' - предпочел эту старомодную конструкцию, могли быть финансовые причины: проектирование и строительство пришлись на время после экономического коллапса 1998 года, пишет газета.
Киселева, который одновременно является вице-президентом Союза московских архитекторов, лишили лицензии. Эта же участь постигла строительную компанию Kocat Insaat. Она была вынуждена приостановить свои стройки в российской провинции.
Другой причиной трагедии в 'Трансвааль-парке' могло стать ненадлежащее выполнение строительных работ. Продолжающийся строительный бум в Москве при незначительных зарплатах и тяжелых условиях труда привел к тому, что к работам привлекаются мало- или вовсе неквалифицированные рабочие, нередко - нелегалы с Кавказа.
Если в советское время еще имелись отличия между индустрией массового жилищного строительства и рядом специализированных строительных предприятий, то теперь эти границы сильно размыты.
Раньше тоже бывали случаи обрушения панельных зданий во время их возведения, но сейчас несоблюдение мер безопасности, иногда вопиющее, а также стремительный темп строительства ухудшают качество новых 'элитных квартир', что в недалеком будущем может привести к невосполнимому ущербу.
К примеру, совсем недавно пришлось полностью обновить кровлю возведенного только в 1997 году торгового комплекса на Манежной площади.
Ремонт двухуровнего моста над Москвой-рекой в районе Лужников, который в 1960-е годы был воздвигнут в зимнее время рекордными темпами, продолжался до конца 1990-х, но вскоре в железобетонной конструкции вскрылись значительные дефекты, и его снова пришлось реконструировать, а позже – закрыть (По данным редакции сейчас устаревшая железобетонная конструкция моста заменена на современные легкие металлические пролетные сооружения, а кровля этого уникального сооружения выполнена в виде облегченной конструкции с использованием уже упоминавшегося современного отечественного кровельного материала
Об ограниченном сроке годности построек в стандартизованных гигантских городах-спутниках с неизбежно нарастающей усталостью заводских конструкций сейчас никто даже и не думает.
Однако 'Трансвааль-парк', который был возведен всего за 18 месяцев и за сравнительно скромные 40 млн долларов на площади в добрых 19,5 тыс. кв. м, является прямо-таки классическим примером конфликта между инвесторами, коммунальными службами и городской администрацией.
Через фирму 'Интеко' Елена Батурина, жена мэра Москвы Юрия Лужкова, является совладелицей аквапарка, пишет газета. Совсем недавно фирма, финансировавшая строительство, продала ключевую долю компании 'Терра Ойл', связанной с 'Интеко'. Есть сведения о том, что в общем и целом супруга Лужкова через принадлежащий ей банк контролирует более 10% всего московского строительного рынка.
Сергей Шойгу, министр по чрезвычайным ситуациям, сказал после драмы в 'Трансвааль-парке': 'Пора заканчивать с этим бардаком и ввести жесткий контроль при строительстве таких сооружений'.
Очевидно, российское правительство тоже больше не готово смотреть сквозь пальцы на скандальное поведение московского руководства. Прокурор Москвы Анатолий Зуев сообщил о возбуждении уголовного дела.
Нет недостатка в контролерах, выражают мнение по этому поводу московские СМИ, просто они, как известно, видят свою задачу в получении взяток, а не в проверке качества сложных конструкций.
Хотите узнать больше? Найти все про Немецкие СМИ: "Трансвааль" - пример конфликта между инвесторами и властями
| ||||||
|
Президент РФ | |
Государственная Дума РФ | |
Правительство РФ | |
Москва | |
Область | |
Регионы | |
Законодательство | |
Словарь |
| ||
| ||
|
| ||||||||||||||||
(000) 000-00-00 |
Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 18:15, страница Немецкие СМИ: "Трансвааль" - пример конфликта между инвесторами и властями - Проблемы и решения строительного портала prodekorsten.ru |