С открытием первой линии 'легкого метро' для жителей Бутово решена самая главная проблема – транспортная. Именно так охарактеризовал в субботу, пуск первой в столице линии наземного метрополитена мэр Москвы Юрий Лужков.
В этот день был пущен первый отрезок 'легкого метро', протяженностью 5, 8 километра. Открылись 5 станций Бутовской линии: 'Улица Старо-Качаловская' 'Улица Скобелевская', 'Бульвар адмирала Ушакова', 'Улица Горчакова' и 'Бунинская аллея'. В будущем году планируется открыть еще 3 станции: Улица Старо-Потаповская', 'Улица Астафьевская' и 'Ново-Курьяново'. Длина всей Бутовской линии не превысит 10, 8 километра, из них 1, 8 км придется на тоннельную и 8, 2 км - на эстакадную часть. В эстакадном варианте, на высоте 7 - 7, 5 метров, расположатся шесть из восьми станций.
Станции оборудованы эскалаторами и лифтами для обслуживания инвалидов. Длина платформы каждой станции составляет 92 метра (в традиционном метрополитене 160 метров – С.М.), ширина – 4 метра. Перегоны между станциями не превышают в среднем 1 километра. Станции 'Бульвар Дмитрия Донского' и 'Бульвар адмирала Ушакова', под Бутовским лесопарком, соединил тоннель. Он стал своеобразной границей между Северным и Южным Бутово.
Поскольку большая часть новой линии проходит неподалеку от жилых кварталов, на эстакаде установлены шумопоглощающие щиты. 'Легкое метро' продолжит южный участок Серпуховско-Тимирязевской линии традиционной подземки. С открытием Бутовской линии станция 'Бульвар Дмитрия Донского' превратится в крупный пересадочный узел легкого и традиционного метро.
Бутовская линия позволит сократить время поездки жителей новостроек юго-восточной части в центр столицы почти в полтора раза. По предварительным прогнозам, годовой пассажиропоток Бутовской линии 'легкого метро' может составить 58 миллионов человек.