Главная/ Это интересно/ Проблемы и решения/ (страница 11)/

Москва. Крышепад продолжается

Всевозможные напасти обрушиваются на столицу с пугающей регулярностью в выходные дни

Всевозможные напасти обрушиваются на столицу с пугающей регулярностью в выходные дни. В минувшую субботу на Дмитровском шоссе рухнула крытая автостоянка гипермаркета "Метро". Несколько человек получили сотрясения мозга и переломы, повреждено полтора десятка автомобилей. В случившемся и столичные власти, и администрация "Метро" скорее всего обвинят, австрийскую строительную фирму, которая возводила автостоянку перед торговым центром.

В субботу  28 февраля в 10.44 возле оптового магазина "Метро Кэш энд Кэрри" на Дмитровском шоссе, 165-Б обрушилась крыша магазинной автостоянки площадью около 1000 квадратных метров. По данным МЧС, площадь завала составила около 200 кв.м. В момент аварии на стоянке находились 15 автомобилей и несколько десятков человек - посетители магазина. К счастью, обошлось без жертв - в Институт Склифосовского доставили двух женщин и мужчину с переломами и ушибами. Еще пять человек с ушибами и сотрясениями отказались от госпитализации.

"Основной удар пришелся на машины..."

- В субботу мы отправились с двоюродной сестрой Наташей купить продукты к поминкам, - рассказала "Известиям" одна из пострадавших, Любовь Филиппова. - У моей сестры умерла мама, и она попросила помочь мне организовать похороны. Родственник довез нас до супермаркета. Мы с Наташей вышли из машины и пошли к магазину через крытую стоянку. Родственник хотел пойти с нами, но почему-то задержался. Помню, сверху как-то жутко заскрежетало. Я подняла голову и увидела, что на нас летит гора снега. Я инстинктивно оттолкнула сестру, и сразу же лавина сбила нас с ног. Я не почувствовала особой боли. Хотела выбраться из-под снега, но потом на мои ноги упала бетонная балка, которая держала крышу. Я увидела, как железная крыша накрыла сестру. Она в это время пыталась подняться. Конечно, основной удар пришелся на машины, но сестру ударило по голове так сильно, что я подумала: ей конец... Все начали как-то бестолково метаться, растерянно кричать. Наш родственник не растерялся. Он сразу позвонил в службу спасения. После чего кинулся к нам, выкопал из-под снега и обломков железа Наташу, и я увидела, что она, слава богу, жива. Потом он попытался сдвинуть бетонную балку, которая лежала на моих ногах. Но, разумеется, не смог. Тут подбежали еще мужчины, кто с лопатами, кто с монтажками, и начали разгребать снег. Под снегом и железом оказалось еще несколько человек. Все поднялись и пошли на своих ногах. Выбежавшие из магазина охранники попытались приподнять лежащую на мне балку домкратом, но не смогли. Так я пролежала в луже под балкой минут сорок, пока не приехали спасатели. За это время я несколько раз теряла сознание от боли. Потом нас с сестрой доставили сюда, в Институт Склифосовского. Мне наложили гипс и положили в коридор, потому что в палате не было места. Сестра же, несмотря на сильное сотрясение мозга, убежала домой, поскольку ей нужно было хоронить мать.

"Это не "Трансвааль-парк"..."

Сразу после аварии руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин поручил Москомархитектуре создать комиссию по расследованию причин обрушения, а заодно проверить все остальные автостоянки перед магазинами "Метро" на предмет прочности. По предварительным данным, причина аварии кроется либо в конструктивных недоработках самой крыши, либо в качестве ее сборки. Крыша этой стоянки представляла собой навес, который держался на полых металлических трубах. В качестве одной из версий крушения в штабе по ликвидации его последствий предположили, что из-за подмерзания водостоков на крыше скопилось слишком много снега и воды, в результате опоры не выдержали и под порывом ветра просто сломались. Тем более что снег с крыши стоянки не счищали уже несколько дней.

Сам Владимир Ресин на место аварии не приехал - штаб по ликвидации ЧП посетил пресс-секретарь мэра Москвы Сергей Цой. Вину за случившееся он от имени правительства Москвы возложил на компанию "Метро", которая выступала заказчиком строительства гипермаркета и прилегающих сооружений.

- В этой фирме были определены характер конструкций и строительных материалов, - прокомментировал Сергей Цой. - "Метро" обладает мировой лицензией на строительство торговых комплексов, а городские власти лишь выделили участок под строительство магазина. Несмотря на это, отныне правительство столицы ужесточит требования к застройщикам, независимо от наличия у них каких бы то ни было лицензий, полученных за рубежом. Конечно, то, что случилось здесь, - это не "Трансвааль-парк", но мы в первую очередь должны заботиться о безопасности наших граждан. Таким образом, вся вина за случившееся лежит на наших немецких партнерах.

"Архитектурный проект был подготовлен российской компанией..."

Представители ООО "Метро Кэш энд Кэрри" пообещали компенсировать ущерб посетителям магазина, чьи машины пострадали при обвале. Что касается причин аварии, то руководитель пресс-офиса компании Юлия Белова пока комментирует их весьма осторожно, но с мнением пресс-секретаря мэра не соглашается:

- Проект парковочной крыши был сделан в соответствии с европейскими и российскими нормами строительства. Архитектурный проект был подготовлен российской компанией "Спектрум", генподрядчиком являлась одна из крупнейших московских компаний - "Моспромстрой", отслеживавшая осуществление проекта и его соответствие проектному плану и нормам. Собственно строительство крыши для парковки осуществляла австрийская фирма "Unger Stahblau". Сейчас мы проверяем, были ли у этой фирмы необходимые лицензии на стройматериалы и кто именно работал на стройплощадке.

Специальная комиссия, состоящая из городских чиновников, представителей "Моспромстроя" и "Метро АГ", должна окончательно определить причины аварии на следующей неделе. Госстрой России в очередной раз жестко высказался за ужесточение требований к качеству проектирования и строительства в Москве, поэтому виновных в обрушении крыши найдут быстро. Скорее всего и столичные власти, и "Моспромстрой", и руководство "Метро" возложат ответственность на австрийскую стройфирму - на условиях анонимности источники "Известий" в штабе по ликвидации аварии сообщили, что до сих пор не удалось найти документы, подтверждающие качество труб, из которых были сделаны опоры стоянки. Также неизвестно, правильно ли оформила фирма "Unger Stahblau" все бумаги на осуществление строительной деятельности на территории России.

- Ошибки в расчетах или при проектировании, особенно при возведении типовых сооружений, практически исключены, - высказал "Известиям" экспертную оценку случившегося заместитель директора одной из строительных фирм Юрий Мастерков. - Тем более если работу ведет такая известная иностранная компания, как "Метро". Вообще в строительстве применяются многократные запасы прочности, в десятки раз превышающие максимально возможную нагрузку. Основная причина строительных огрехов - это несоблюдение норм непосредственно на стройплощадке. Простейший пример: надо сваривать металлические конструкции через полметра, а рабочий сваривает через метр. Потому что так быстрее. Еще порой ощущается какая-то классовая вражда со стороны приезжих рабочих. Допуская брак, они знают, что ни они, ни их друзья никогда не пойдут в этот магазин или на другой объект, который построят.




Хотите узнать больше? Найти все про Москва. Крышепад продолжается


Также в этой рубрике:
 
Москва. Освобожденную жилплощадь – под контроль
В столице создана Городская межведомственная комиссия по контролю за поступлением и реализацией освобожденной гражданами жилой площади
Москва. Крыша едет
На севере Москвы обрушилась крыша автостоянки перед магазином "Метро"
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:21,
страница Москва. Крышепад продолжается - Проблемы и решения строительного портала prodekorsten.ru