Самару решено расширить в нескольких направлениях: в южном - в сторону Новокуйбышевска, и в северо-восточном - в строну Уфимской трассы (в продолжение Московского шоссе и Управленческого).
Архитекторам осталось доработать всего несколько разделов документа, в частности - инженерный и археологический.
В рамках транспортной программы, генеральный план предполагает продление некоторых улиц: Луначарского, Мичурина, Авроры, 22-го Партсъезда и Ново-Вокзальной. Решить проблему пробок в городе собираются с помощью строительства сразу трех мостов через реку Самара.
Первый мост - автомобильный - планируют построить в южном направлении, через Хлебную площадь в сторону Новокуйбышевска, второй - в продолжение улицы Владимирской, а третий - в продолжение проспекта Кирова через Промзону в сторону Черновского водохранилища. Однако главную свою задачу архитекторы видят в улучшении городской инфраструктуры. По словам заместителя руководителя городского департамента архитектуры и строительства Юрия Корякина, необходимо улучшать транспортное обслуживание, коммуникационные сети и состояние уже существующих строений. Однако пока все это существует только в планах. Помимо бюджетных денег для улучшения городской инфраструктуры потребуются и крупные частные вложения.