Главная/ Регионы/ (страница 288)/

Воронежская область

Справка о состоянии строительной индустрии области

Строительство

По состоянию на 1 января 2002 года на территории области количество подрядных строительных организаций составляло 1860, из них 1634 являются малыми предприятиями. Среднегодовая стоимость основных фондов подрядных организаций составляет 2736,2 тыс.рублей, а численность работников 50 тысяч человек. По годовому объему выполняемых строительными организациями подрядных работ область занимает 2-е место среди областей ЦЧР, в то же время среднемесячная заработная плата работников самая низкая среди областей ЦЧР.

Сумма налоговых поступлений от предприятий строительного комплекса области составляет 6,5% от общего объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Объем инвестиций в основной капитал по территории области за последние годы постоянно растет, что отражено в приведенной таблице:

  1999 2000 2001 2002
Объем инвестиций (млн.рублей в сопоставимых ценах) 9410,1 9814,8 10099,5 10839,2

Это в свою очередь ведет к увеличению объема строительно-монтажных работ, что позволяет обеспечить загрузку мощностей подрядных строительных организаций.

Управление по строительному комплексу и газификации администрации области осуществляет формирование годовых инвестиционных программ капитального строительства, направленных на сокращение незавершенного строительства, объем которого по состоянию на 1 января 2002 года в действующих ценах составляет более 4 млрд рублей. Это в основном объекты социальной сферы, строительство которых было начато в 1986-1990 годах. Проводится активная работа по включению социальных объектов и объектов газификации в федеральные программы и обеспечению их софинансирования из областного бюджета. Постоянный контроль со стороны управления за ходом их строительства, оперативное решение технических вопросов, возникающих в процессе строительства объектов, обеспечение технологически обоснованного финансирования привели к следующим итогам.

В 2001-2002 годах из федерального бюджета на строительство объектов, включенных в ФАЙЛ и ФЦП поступило более 119 млн.рублей, а из областного бюджета на строительство социальных объектов направлено 467 млн. рублей. Средства федерального бюджета направлялись на строительство пристройки к школе-интернату для детей сирот в г.Калач, областного противотуберкулезного санатория в с.Хреновое, больничного комплекса в п.г.т. Анна, акушерского корпуса в г. Борисоглебске, поликлиники в г. Новохоперске, реконструкцию Чернавского моста, водолечебницы в с.Белая Горка, пансионата "Репное" и др.объекты.

За 2 года в области введены в эксплуатацию 6 школ на 988 уч.мест ( 434 уч.места в 2001 году и 554 уч.места в 2002 году) в селах Новотолучеево, Добрино, Вознесеновка, Н.Ведуга, Макарье, ст.Нижнедевицк. Однако по сравнению с предыдущими годами ввод школ значительно снизился. Так, в 1997-2000 года в среднем за год вводилось в эксплуатацию 1640 ученических мест. Ввод объектов здравоохранения за 2 года составил 106 коек и 400 посещений в смену (в с.Заболотовка, с.Щучье, с.Н.Чигла, водолечебница "Белая Горка" в Богучарском районе), введен в эксплуатацию спальный корпус на 75 мест тубсанатория в с.Хреновое Бобровского района. Среднегодовой ввод этих объектов в 1997-2000 годах составлял 92 койки и 192 посещения в смену.

Работа управления в области жилищной политики администрации области направлена на реализацию целевой программы "Жилище" и ее подпрограмм, осуществлялась работа по упрощению выдачи разрешительной документации на строительство жилья и в 2002 году в области за счет всех источников финансирования ожидается ввести в эксплуатацию 636,9 тыс.кв.метров жилья или 108,9% к уровню прошлого года. Индивидуальными застройщиками построено 306,5 тыс. кв. метров жилья с ростом к 2001 году на 22,6 процента. Объемы ввода жилья за последние годы постоянно растут, что отражено в таблице:

  1999 2000 2001 2002
Ввод жилых домов за счет всех источников финансирования (тыс.кв.м общей площади) 553,4 568,7 584,6 636,9
в том числе: индивидуальными застройщиками 244,6 209,8 249,9 306,5

В связи с тем, что жилищная политика стала перестраиваться на новые принципы, основанные на стремлении сократить государственное участие и повысить роль рыночных механизмов, управлением проводилась работа по поиску новых форм участия населения в жилищном строительстве. Для решения жилищной проблемы большей части работающего населения, располагающего средними доходами, накоплениями и имеющими жилье в собственности в результате приватизации, управлением проводилась организационная и законотворческая работа по развитию системы льготного целевого ипотечного кредитования граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на строительство или приобретение жилья в Воронежской области. Прорабатывались различные варианты создания соответствующей структурной единицы через которую можно будет осуществлять выдачу ипотечных жилищных кредитов. В настоящее время администрацией области принято решение о создании акционерного общества "Агентство жилищного ипотечного кредитования Воронежской области", которое уже с 2003 года начнет предоставление гражданам, проживающим на территории Воронежской области жилищных ипотечных кредитов.

Управление курирует деятельность и оказывает практическую помощь в работе, созданному в 1996 году в целях стимулирования жилищного строительства в сельской местности Фонду поддержки индивидуального жилищного строительства на селе, который на возвратной основе выдает ссуды на строительство жилых помещений, развитие подворья и газификацию. За время своего существования (с 1996 года) выданы ссуды 821 сельскому жителю на сумму 64,7 млн. рублей, в том числе по годам:

  2000 2001 2002
Выдано ссуд - всего (млн.рублей) 9,4 11.87 7,73
в том числе:
на строительство жилых домов 7,6 8,47 5,21
на развитие подворья 1,6 3,1 1.61
на газификацию 02 0.3 0,91

В соответствии с распоряжением администрации области от 03.07.2002г. № 1222 управлением по строительству совместно с Фондом разработана и 16 декабря 2002 года утверждена областной Думой областная программа "Свой дом", целью которой является оказание помощи в строительстве и газификации жилья, капитальном ремонте, развитии личного подворья, приобретении сельхозинвентаря, средств малой механизации наиболее нуждающемуся сельскому населению (учителя, медицинские работники, специалисты сельскохозяйственных профессий) путем выдачи долгосрочных займов с привлечением их собственных средств.

В 2003 году через Фонд будет осуществляться выдача субсидий на строительство и приобретение жилья гражданам проживающим в сельской местности в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года". По предварительным данным из федерального бюджета на эти цели будет выделено 8 млн.рублеЙ, а из областного бюджета 7,5 млн.рублей. В соответствии с действующими нормативными актами государство в лице администрации области имеет определенные обязательства в решении жилищных вопросов отдельных категорий граждан (бывших воспитанников учреждений для детей-сирот, многодетных семей, инвалидов войны и т.д.). Управление, учитывая эти обязательства, ежегодно в областных программах строительства предусматривает средства на строительство и приобретение жилья для данной категории граждан. Начиная с 2001 года выделяются средства на приобретение жилья для семей военнослужащих погибших в мирное время. В 2001 году их выделено 1 млн.рублей и приобретено 6 квартир, в 2002 году году выделено 1017 тыс.рублей, приобретено 5 квартир. На жилье для детей-сирот в 2000 году из областного бюджета было выделено 220 тыс.рублей, в 2001 году - 1272 тыс.рублей, в 2002 году - 1175 тыс. рублей.

С января 1998 года для обеспечения постоянным жильем военнослужащих, увольняемых и уволенных с военной службы в запас или отставку действует федеральная целевая программа "Государственные жилищные сертификаты", которой придан статус президентской. Для реализации данной программы на территории Воронежской области при областной администрации создана рабочая группа, в состав которой входят и работники управления по строительному комплексу и газификации. Управлению, в соответствии с регламентом работы рабочей группы, поручена практически вся организационная и техническая работа, а именно, оформление сертификатов, ведение реестра выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатов, сбор данных об обеспечении граждан участников Программы жилыми помещениями с использованием сертификатов, проведение работы по разъяснению условий и порядка реализации Программы, контроль за правомерностью включения граждан в списки получателей сертификатов, предоставление гражданам информации о наличии готового жилья, предоставление информации в Госстрой России о выданных и оплаченных государственных жилищных сертификатах, подготовка заявок на выпуск государственных жилищных сертификатов (по полугодиям), предоставление ежемесячных статистических отчетов. Кроме этого проводится работа с владельцами государственных жилищных сертификатов, выданных силовыми министерствами МО РФ, ФАПСИ, ФПС РФ, МЧС, МВД. Всего реализовано в 2002 году 487 шт. ГЖС, на сумму 150 млн. руб, в т. ч. выданных администрацией области 218 шт. ГЖС на сумму 62,3млн. руб.

В рамках новой концепции реализации программы управлением проведена работа по выбору заказчиков по строительству жилых домов, составлен перечень жилых домов с высокой степенью готовности, проведена работа с очередниками-получателями ГЖС. Заказчиками по строительству подготовлена необходимая документация. Большое внимание уделяется проблеме переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда. В 2002 году по программе "Аварийное жилье" выделено из федерального бюджета 5,5 млн .рублей капитальных вложений, которые направлены на строительство 80-квартирного жилого дома по ул.Вл.Невского в г.Воронеже. В 2003 году для реализации этой программы прогнозируется значительное увеличение средств из федерального бюджета.

В период заявочной компании по включению областных объектов в федеральные программы 2003 года управлением совместно с главным управлением экономического развития подготовлены и защищены в министерствах и ведомствах объекты на сумму 2,97 млрд.рублей. По предварительной информации объем финансирования из федерального бюджета в 2003 году на строительство объектов, включенных в Федеральные адресные и инвестиционные программы составит около 190 млн.рублей. За счет этих средств будет продолжено строительство школы-интерната для детей сирот в г.Калаче, объектов здравоохранения в г. Борисоглебск, г. Новохоперск, г.Бобров, р.П.Анна, р.п. Рамонь (всего 11 объектов) и др. В соответствии с постановлением администрации области от 18.05.2002 года № 476, на основании представленных районными администрациями заявок, по согласованию с отраслевыми управлениями подготовлен проект областной инвестиционной программы капитального строительства на 2003 год.

Лимит капитальных вложений по статье "капитальное строительство" на следующий год утвержден областной Думой в объеме 173,7 млн.рублей, однако этих средств явно не достаточно для решения первоочередных задач , связанных с сокращением объемов незавершенного строительства, увеличением ввода в эксплуатацию объектов социального назначения, погашением кредиторской задолженности подрядным строительным организациям. Обоснованный объем финансирования на эти цели составляет 733 млн.рублей. При таких объемах финансирования капитального строительства, как предусмотрено на 2003 год (173 млн.областной бюджет + 90 млн.федеральный бюджет) для окончания строительства объектов, находящихся в незавершенном строительстве потребуется 15 лет. Кроме этого, отсутствие средств для завершения их строительства приводит к разрушению строительных конструкций, что приводит в дальнейшем к удорожанию строительства. Для проведения работ по консервации незавершенных строительством объектов необходимо от 30 до 40 млн.рублей. Выделяемые из областного бюджета лимиты на капитальное строительство не позволяют обеспечить ввод в эксплуатацию минимум 3-х школ и 2-3 объектов здравоохранения.

На протяжении ряда лет проблемным остается вопрос погашения обязательств областного бюджета перед подрядными организациями за выполненные ими строительно-монтажные работы на объектах, включаемых в областные инвестиционные программы строительства. На 1 января 2002 года кредиторская задолженность составляла 44 млн.рублей. Из-за недостатка, выделенного на 2002 год лимита капитальных вложений, погашение кредиторской задолженности не было включено в приложение №4 к Закону "Об областном бюджете на 2002 год". В течение года управление принимало ряд мер, направленных на изыскание дополнительных источников финансирования (недоимка в территориальный дорожный фонд, недоимка по налогам на имущество, прибыль, землю). Однако, в связи с тем, что строительство технологически имеет непрерывный цикл, а финансирование осуществляется в пределах утвержденных на объект лимитов, на конец 2002 года кредиторская задолженность подрядным организациям с учетом долга за 1999-2001 год составила 52,6 млн.рублей.

Газификация

Программой газификации области на 2002 год концептуально принято увеличение доли строительства межпоселковых сетей. Предусматривался ввод в эксплуатацию 1495,2 км газопроводов всех видов, реконструкция с переводом на газовое топливо 92 котельных. Потребность в финансовых ресурсах за счет всех источников финансирования оценивалась в 1056,5 млн.рублей, в том числе для финансирования газовых сетей 941,2 млн.рублей, котельных 115,3 млн.рублей. Основным источником финансирования программы по строительству газовых сетей предусматривался федеральный целевой кредит в сумме 750,0 млн.рублей,

Не выделение федерального целевого кредита и отсутствие финансирования из областного бюджета в 1-м полугодии 2002 года не позволили своевременно приступить к работам по газификации области. Законом Воронежской области "Об областном бюджете на 2002 год" и соответствующими дополнениями к нему от 12.04.2002г. №19-03 и от 25.06.2002г. №42-03 на финансирование программы газификации выделялось 374 млн.рублей. Фактическое финансирование составило из областного бюджета 401,3 млн.рублей, кроме того 35,6 млн.рублей из федерального бюджета, 30,0 млн.рублей за счет средств 000 "Межрегионгаз", около 20 млн.рублей за счет юридических лиц.

В конце 2002 года осуществлялось интенсивное оформление завершенных строительством газовых сетей и реконструируемых с переводом на природный газ котельных. Итоги выполнения программы газификации в 2002 году характеризуются следующими показателями:

  • ввод в эксплуатацию газопроводов - 832,2 км;
  • проведена реконструкция с переводом на природный газ 73 ед. суммарной мощностью 61 Гкал/час;
  • газифицировано природным газом 21589 квартир и домовладений;
  • уровень газификации области достиг 60%, в том числе в сельских населенных пунктах 25,4%.

За 2001-2002 г.г. ввод в эксплуатацию газовых сетей составляет 1575 км, при этом удельное содержание межпоселковых газопроводов (наиболее затратных) выросло по сравнению с 1999-2000 г.г. с 12% до 34%. Интенсификация строительства межпоселковых газопроводов позволяет создать условия для ускоренного развития газовых сетей низкого давления, роста инвестиций из внебюджетных источников. За 2 года реконструировано с переводом на газ 126 котельных суммарной мощностью 102,7 Гкал/час. Кроме существенного улучшения социальных условий жизнедеятельности людей, достигнута значительная экономия бюджетных средств на отопление, оцениваемая в сумму около 90 млн.руб./год. Показатели итогов работы за истекшие два года могли быть значительно выше при условии достаточного финансирования. Производственно-технический потенциал подрядных организаций области при достаточном финансировании позволяет увеличить объемы СМР и ввода мощностей в 3-4 раза.

Реформа экономических отношений и новая государственная нормативно -правовая база потребовали приведения региональных нормативных документов в соответствие с федеральными, осуществления мер по выработке механизмов их реализации. Подготовлено и обеспечено последующее выполнение положений постановления администрации области от 18.04.2002г. №392 "Об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей" потребовали разработки и внедрения "Методических рекомендаций по оформлению границ охранных зон газораспределительных сетей в Воронежской области", разработаны проекты законов Воронежской области "О внесении дополнений в статью закона Воронежской области "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления", "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Воронежской области по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей и установлению прав на входящие в них земельные участки" (проекты законов находятся в областной Думе).

В целях повышения темпов газификации области, наращивания объемов ввода в эксплуатацию газовых сетей (с приоритетом развития межпоселковых газопроводов), реконструкции котельных с переводом на природный газ, упорядочением имущественных отношений считаем необходимым обеспечить формирование программы газификации области на 2003 год с объемами финансирования за счет всех источников не ниже 3-4 млрд.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета не менее 1 млрд.рублей, осуществить комплекс мер по регистрации прав областной собственности на газовые сети, построенные за счет средств областного бюджета или при долевом финансировании из бюджета с последующим направлением областной доли собственности на рефинансирование строительства газовых сетей, провести консультации с руководством ОАО "Газпром" и его подразделениями по вопросам газификации области.

Стройиндустрия

В соответствии с распоряжением № 800-р от 08.05.2001г. разработана и передана на рассмотрение экспертного Совета "Концепция и программа развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии Воронежской области на 2003-2006 гг.". Для формирования данной программы от предприятий и организаций были собраны данные о имеющихся у них мощностях и предложения по внедрению в производство новых строительных материалов и изделий и увеличению существующих мощностей. Однако реализация программы значительно осложняется отсутствием у предприятий собственных и заемных средств.

Отсутствие бюджетного финансирования на протяжении ряда лет не позволяет завершить строительство завода ГСБ в г. Лиски и завода "Деколин" по производству линолеума, которые являются объектами областного уровня собственности. В настоящее время принято решение и найден инвестор для завершения строительства завода ГСБ. В целях совершенствования работы по подготовке высококвалифицированных рабочих массовых профессий и инженерно-технических работников для строительной отрасли, ведется разработка программы "Кадровое обеспечение строительной отрасли на 2003-2005гг.".

Для реализации требований Трудового кодекса РФ и федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", областного закона "Об охране труда в Воронежской области" по созданию безопасных и здоровых условий труда в организациях г. Воронежа и области, и в связи с введением в действие с 1 сентября 2001 года Строительных норм и Правил-СниП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве", выпущено распоряжение администрации области № 595-р от 05.04.2002г. "О внеочередной проверке знаний требований охраны труда руководящих работников и специалистов строительного комплекса области" и организуется работа по его исполнению.

В целях повышения эффективности использования бюджетных финансовых средств, укрепления договорной дисциплины, обеспечения своевременного ввода объектов начиная с 2001 года управлением организуется работа по проведению конкурсов (торгов) на выполнение подрядных работ по строительству объектов. В текущем году созданными конкурсными комиссиями проведено 27 конкурсов на выполнение строительных работ. Совместно с региональным Центром ценообразования и экономики в строительстве проводилась организационная работа по завершению перехода на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве в области.

Управление по строительному комплексу и газификации администрации области оказывает содействие в организации и проведении отраслевых выставок предприятий строительного комплекса. В соответствии с действующими нормативными документами управление осуществляет подготовку и направление в Госстрой РФ наградных документов для награждения работников строительного комплекса области, материалов на конкурсы на лучшую строительную организацию. Совместно с Союзом строителей проводятся областные конкурсы на лучшее предприятие и организацию строительного комплекса, по результатам которых составлен рейтинг наиболее эффективно работающих строительных, дорожно-строительных, проектных организаций, предприятий строительных материалов и стройиндустрии Воронежского края.

В последние годы значительно расширены направления деятельности управления по строительному комплексу и газификации, а именно:

  • увеличился объем работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов;
  • организация и проведение подрядных торгов;
  • координация работы по внедрению ипотечного жилищного кредитования и непосредственная работа с Фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе;
  • участие работников управления в работе Советов директоров и ревизионных комиссиях акционерных обществ;
  • контроль и координация работы подрядных организаций на областных объектах социального назначения и объектах газификации с выездом на место, которых ежегодно в стадии строительства находится более 800;
  • значительно возросло количество обращений, поступающих в управление от предприятий и организаций, районных администраций и граждан, рассмотрение и принятие решений по которым также требует значительных затрат рабочего времени, а в некоторых случаях выезда на место (только в текущем году в управление поступило, рассмотрено и подготовлено ответов более чем на 900 писем и обращений).

Вопросы строительного комплекса области, требующие решения

1.Ежегодное выделение из областного бюджета на строительство социальных объектов не менее 750 млн.рублей, что позволит решить следующие проблемные вопросы:

  • сокращение объемов незавершенного строительства;
  • обеспечение консервации объектов находящихся в незавершенном строительстве, что позволит в дальнейшем значительно сократить дополнительные затраты на строительство в связи с удорожанием сметной стоимости;
  • увеличить ежегодный ввод в эксплуатацию социально значимых объектов - школ, больниц, поликлиник, объектов культуры и коммунального назначения;
  • исключить образование кредиторской задолженности перед подрядными организациями за выполненные на областных объектах работы;
  • обеспечить реализацию федеральных и областных инвестиционных программ в установленные сроки и т.д.

2.Для реализации в кратчайшие сроки программы газификации области необходимо обеспечить ежегодные объемы финансирования за счет всех источников не ниже 3-4 млрд.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 1 млрд.рублей.

3.Осуществить комплекс мер по регистрации прав областной собственности на газовые сети, построенные за счет средств областного бюджета или при долевом финансировании из бюджета с последующим направлением областной доли собственности на рефинансирование строительства газовых сетей.

4.Учитывая, что за годы, прошедшие после приватизации, балансовая стоимость включенных в уставной капитал ОАО "Воронежоблгаз" газовых сетей возросла и изменились соотношения долей собственности акционеров в уставном капитале необходимо провести консультации с владельцами основных пакетов акций по вопросам:

  • эмиссии акций ОАО "Воронежоблгаз" в 2003 году и уточнению долей в его уставном капитале держателей основных пакетов акций, в том числе областной доли;
  • об эмиссионной политике ОАО "Воронежоблгаз" на 2004 и последующие годы в увязке с программой газификации области и другими программами.
по материалам http://admin.vrn.ru
16 декабря 2004



Хотите узнать больше? Найти все про Воронежская область


Также в этой рубрике:
 
Вологда
Справка о состоянии ЖКХ области
Стратегия развития строительного комплекса Ивановской области на 2004–2010 годы
 

prodekorsten.ru - строительный информационно-аналитический интернет журнал, Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 ЗАО «ДОМКОМ.РУ»
Президент РФ
Государственная Дума РФ
Правительство РФ
 
 
Москва
Область
Регионы
 
Законодательство
 
Словарь

По теме

Популярное




Экспертный Совет при Комитете Государственной Думы РФ
Законопроекты
Это интересно
Недвижимость
ЖКХ
Ипотека
Мир Новосела



 

(000) 000-00-00

Все права защищены и охраняются законом. © 2000-2023 prodekorsten.ru
сейчас 17.04.2023 17:10,
страница Воронежская область - Регионы строительного портала prodekorsten.ru