19 июня правительство Челябинской области обсудило перспективы строительства метро в Челябинске.
Первый пусковой комплекс челябинского метро планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году. Однако сегодня строительство идет недостаточными темпами. По словам министра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Валерия Шопова, основные причины отставания от графика - нехватка кадров и оборудования. Так, тоннелепроходческий комплекс "Ловат" с ноября не работает, до августа он находится на модернизации. На строительстве метро сегодня задействовано 440 человек, хотя требуется как минимум в три раза больше. Отсюда и проблемы неосвоения средств. В прошлом году из запланированных 1 миллиарда 100 миллионов рублей осталось неосвоенными 398 миллионов, сообщает с.
"Денег на метро хватит. Дело не в деньгах, а в исполнителях и качестве работы", - подчеркнул Петр Сумин. Для того чтобы восстановить необходимые темпы, принят ряд мер. В первую очередь, была создана единая дирекция строительства метро, которую возглавил Борис Слизко. В ближайшее время будет расторгнут контракт с генеральным подрядчиком. На строительство метрополитена будут привлечены сразу несколько подрядных организаций. Эта мера, по мнению специалистов, значительно ускорит темпы работ.
Учитывая тот факт, что строительство метро планируется организовать одновременно на всех площадках, необходимо в кратчайшие сроки закончить подготовку проектной документации.
"Работа начнется по всем фронтам, надо будет начинать отделку станций, везде нужны проекты - и на электричество, и на телефонные сети. Проектная документация должна быть законченной и надежной", - отметил губернатор Петр Сумин.